Дело №2а-6134/2020
14RS0035-01-2020-008732-86
Определение
г. Якутск 22 июля 2020 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Готовцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №6 по Калужской области к Климонтовой О.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МРИ ФНС России №6 по Калужской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций. Просит взыскать с ответчика земельный налог с физических лиц в размере 6610 руб., пени в размере 94,91 руб., всего 6704,91 руб.
Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, повестка вручена зам. начальника, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заедание административный ответчик Климонтова О.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом. Судебные повестки, направлены по адресу проживания ответчика. В соответствии с п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" судом причины неявки ответчика признаны неуважительными, судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пунктами 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, с учетом особенностей, установленных этой же статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Налоговое уведомление и требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления либо требования по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 НК РФ).
В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (статья 31 НК Российской Федерации).
Как видно из представленного истцом списка отправки заказных писем от ____.19, требование № от ____.2019 г. направлено налоговым органом ответчику по адресу: ____. Между тем, из комментария ОПС повестки № следует, что указанный дом – многоквартирный жилой дом.
При этом доказательств того, что со стороны административного истца, как налогового органа, перед обращением с административным иском в суд исполнена предусмотренная законом обязанность направления требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика Климонтовой О.Ю., не представлено, а потому суд приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
Таким образом, при направлении в адрес Климонтовой О.Ю. уведомления об уплате налогов инспекцией были нарушены требования налогового законодательства, в связи с чем налогоплательщик был лишен возможности своевременно получить корреспонденцию и исполнить обязанность по уплате налоговых платежей.
Учитывая изложенное, следует прийти к выводу о несоблюдении налоговой инспекцией обязательного досудебного порядка урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В силу ч. 3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Таким образом, имеются основания для оставления административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №6 по Калужской области к Климонтовой О.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 196, 197 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №6 по Калужской области к Климонтовой О.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: В.Г. Смирникова