Решение по делу № 2а-4080/2022 от 30.09.2022

Дело № 2а-4080/2022 11RS0005-01-2022-006089-12 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ухта Республика Коми 12 октября 2022 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,

при секретаре Эгамбердиевой В.С.,

с участием представителя административного истца ФИО10 А.В.,

помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова И.С.,

административного ответчика Петухова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении

Петухова А.С., ........., ранее судимого:

УСТАНОВИЛ:

Петухов А.С. отбывает наказание по приговору Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06.05.2019, которым осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 17.05.2019.

Конец срока – 26.02.2023.

ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратилось к суду с административным исковым заявлением об установлении осужденному Петухову А.С. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административного ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Петухов А.С. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

До начала судебного заседания от осужденного Петухова А.С. поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он выражает несогласие со сведениями, изложенными в характеристике. Считает, что действующих взысканий у него нет, есть 8 поощрений, в связи с чем, предлагает его поведение считать положительным, а не отрицательным. И на этом основании снизить количество явок для регистрации до одной.

В судебном заседании административный ответчик доводы, изложенные в отзыве на иск, поддержал. Не возражал в целом против удовлетворения административного искового заявления, однако просил уменьшить приложенное административным истцом количество явок, так как противное будет мешать его трудоустройству и исправлению.

Представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.

Прокурор предложил удовлетворить административный иск, поскольку предусмотренные законом основания для этого имеются.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вступившим в законную силу приговором Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06.05.2019, совершеннолетнему Петухову А.С., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Преступление, за которое осужден административный ответчик и в связи с совершением которого подано административное исковое заявление, квалифицировано по ч. 2 ст. 228 УК РФ и на основании ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ, начало действия - 03.08.2013 (в редакции, действующей на момент совершения преступления, – 27.02.2019), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Петухову А.С. подлежит установлению по основанию п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона сроком на восемь лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно приговору Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06.05.2019, Петухов А.С. зарегистрирован по адресу: ....

В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и сообщил о намерении проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу регистрации. В связи с чем, суд считает, что установление административному ответчику на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае обязательным не является.

Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд учитывает обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного, его семейное и социальное положение, его поведение по месту отбывания наказания, .......... В связи с чем, суд считает, что для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями и поведением после освобождения из мест лишения свободы, Петухову А.С. необходимо установить 1 явку в месяц.

Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона, суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Петухова А.С., родившегося <...> г. года, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петухова А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 октября 2022 года.

Председательствующий П.В. Осипов

2а-4080/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК
Ответчики
Петухов Алексей Сергеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Осипов Павел Виталиевич
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
30.09.2022Регистрация административного искового заявления
30.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее