Дело № 12-451/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,
при секретаре Ермолаевой Е.И., с участием защитника Кутузовой О.С., представителей ГИБДД ФИО15, Елбакиевой Е.Н.,
рассмотрев жалобу Лаврентьева Алексея Александровича на постановление "должность" ОГИБДД УМВД России по городу Пскову П. № 18810060200001681163 от 17.09.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением "должность" ОГИБДД УМВД России по городу Пскову П. № 18810060200001681163 от 17.09.2020 Лаврентьев А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Псковский городской суд, Лаврентьев А.А. выражает свое несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, считая его незаконным и необоснованным. В жалобе указывает, что осуществлял некоммерческую перевозку, не является индивидуальным предпринимателем, путевой лист не получал, так как осуществлял перевозку в личных целях, в связи с чем не должен был проходить предрейсовый медицинский осмотр. В связи с чем просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель Лаврентьев А.А. не явился, был извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом. В отдельно поданном ходатайстве просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Защитник Лаврентьева А.А. – Кутузова О.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель ГИБДД УМВД РФ по городу Пскову Елбакиева Е.Н. возражала против удовлетворения жалобы, находя постановление "должность" ОГИБДД УМВД России по городу Пскову законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения».
В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 вышеуказанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии с частью 3 статьи 20 то же Федерального закона физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в том числе, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Данные правила определены в Приказе Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 (в редакции от 01.03.2018 г.) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
В соответствии с пунктом 11 приложения № 1 вышеуказанного Приказа Минтранса России субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н.В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Приказа Минздрава России определено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом РФ, другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 11 сентября 2020 года в 20 часов 00 минут у дома № 2 по улице Советской Армии города Пскова Лаврентьев А.А. на автомобиле "М." г.р.з. ****, масса которого в снаряженном состоянии, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, составляет 9670 кг, осуществлял перевозку груза: прицепа-трейлера с нарушением требований о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении с приложенными фототаблицами, документами на транспортное средство и перевозимый груз, договором аренды транспортного средства, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в хорде производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности Лпврентьева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В жалобе Лаврентьев А.А. заявляет о необоснованности привлечения его к административной ответственности, утверждая, что в указанные выше время и месте он коммерческую перевозку не осуществлял, управлял автомобилем в личных целях, управление транспортным средством не является его трудовой функцией и не входит в должностные обязанности, автомобиль предоставлен ему на правах аренды для личного использования.
Данный довод не ставит под сомнение виновность Лаврентьева А.А. в совершении вмененного административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в том числе, в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров, обязательны для субъектов транспортной деятельности, осуществляющих перевозки с использованием грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, в том числе и для собственных нужд.
Исходя из положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ и Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152, оформление путевого листа и его наличие у водителя является необходимым условием при осуществлении таких перевозок.
Вопреки доводам заявителя, нарушений норм, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в соответствие с санкцией ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление "должность" ОГИБДД УМВД России по городу Пскову П. № 18810060200001681163 от 17.09.2020 о привлечении Лаврентьева Алексея Александровича к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лаврентьева А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья О.С. Шекера