Дело № 2а-981/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2019 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Царёвой З.А., с участием
прокурора: старшего помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Кауновой Е.В.,
представителя административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Подгорной Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о продлении административного надзора в отношении ФИО2;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование заявленных требований указал на то, что решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 2 года и ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы г. Комсомольска-на-Амуре без предварительного уведомления должностного лица специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В течение периода нахождения по административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут наказанию в виде административного штрафа. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО2 в качестве поднадзорного лица, что является основание для продления срока административного надзора. Просит продлить ФИО2 срок административного надзора на шесть месяцев.
Административный ответчик ФИО2 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, об уведомлении о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно положениям статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Учитывая отсутствие возражений по заявленным требований, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд полагает, что в данном случае отложение судебного разбирательства не может быть признано обоснованным и, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела, находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные начальником УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края требования, просила продлить в отношении ФИО2 срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора ФИО3, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению в части продления срока административного надзора сроком на 6 месяцев, с учетом отрицательного характеризующего материала, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 2 года и ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы г. Комсомольска-на-Амуре без предварительного уведомления должностного лица специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении ФИО2 продлен на срок три месяца и дополнено ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц в течении всего периода надзора.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении ФИО2 продлен на срок шесть месяцев.
Согласно характеризующим материалам ФИО2 за время нахождения на административном надзоре неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не трудоустроен, в ЦЗН в качестве безработного не зарегистрирован, состоит на учете в наркологическом диспансере.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Комсомольска-на-Амуре ФИО2 осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, и освобожденного ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> России по Хабаровскому краю, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела представлена справка по проверке данных ОСК АДИС, а также копии протоколов об административных правонарушениях и копии постановлений о назначении административного наказания, согласно которым ФИО2 привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод поднадзорного лица предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Продление срока административного надзора, установление в отношении поднадзорного лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что осужденный ФИО2 во время действия административного надзора совершил несколько административных правонарушений против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
На основании исследованных в судебном заседании установлено, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года несколько административных правонарушений против порядка управления, тем самым в отношении ФИО2 административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО4 ходатайствует о продлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком на 6 (шесть) месяцев. Требуемый срок не превышает срок, установленный ст. 86 УК Российской Федерации, для погашения судимости ФИО2 Принимая во внимание установленные ст.2 Федерального закона задачи административного надзора и установленные в статье 4 Федерального закона правила применения административных ограничений, учитывая поведение ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, и считает целесообразным продлить ФИО2 административный надзор сроком на 6 месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░