Решение по делу № 2-287/2019 от 28.11.2018

Дело №2-287/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

29 января 2019 года Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Тощевой Е.А.,

при секретаре                             – Сенокосовой А.С.,

с участием прокурора               – Кушнеровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района города Симферополя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Симферополя Республики Крым, Управлении образования администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования городской округ Симферополя Республика Крым о понуждении совершить определенные действия, -

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района г. Симферополь, 28.11.2018г. обратился с вышеуказанным иском.

29.01.2019г. прокурор уточнил свои исковые требования, мотивировав их тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, а именно пожарной безопасности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в ходе которой, выявлены нарушения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя в адрес МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности, в том числе законодательства о пожарной безопасности. Согласно ответу образовательного учреждения требование прокуратуры района исполнено в полном объеме не было. В нарушение требований законодательства помещения здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа. Согласно информации администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на устройство автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией МБОУ «СОШ № 5» г. Симферополь в 2018 году не выделялись. Согласно п.1.5 Устава МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь, утверждённого Администрацией г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Администрации города Симферополя Республики Крым.

В связи с этим истец просит обязать Администрацию г. Симферополя Республики Крым выделить денежные средства на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Дзюбанова, 36/35, а именно: на оборудование помещений здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в 3-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Обязать Управление образования администрации г. Симферополя Республики Крым и МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь, с момента поступления денежных средств оборудовать помещения здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение 6-ти месяцев с момента поступления денежных средств.

В судебном заседании помощник прокурора поддержала исковые требования прокуратуры, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации г. Симферополя в судебном заседании просила исковые требования оставить без удовлетворения.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ №5»в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщила.

Представитель ответчика Управления образования администрации г. Симферополя в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщила.

Заслушав пояснения явившихся сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст.21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, а именно в пожарной безопасности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

По результатам проверки 19.02.2018 прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя в адрес МБОУ «СОШ № 5» г. Симферополь внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности, в том числе законодательства о пожарной безопасности. Согласно ответу образовательного учреждения требование прокуратуры района исполнено в полном объеме не было.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Закона №273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Согласно статье 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

В соответствии со ст. 37 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Вопреки требованиям федерального законодательства, учреждением не исполняется обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности - специальных условий социального и (или) технического характера установленных в целях обеспечения пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). Кроме того, настоящий Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. 4 Закона № 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В силу ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 54 Закона № 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно требованиям СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (таблица А1) здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

В нарушение указанных требований законодательства помещения здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.

Согласно ст.84 Закона № 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

В соответствии с разделом 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» здания (сооружения) должны оснащаться системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – СОУЭ) соответствующего типа в соответствии с таблицей. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

В нарушение требований законодательства помещения здания МБОУ «СОШ № 5» г. Симферополь не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа.

Согласно информации администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на устройство автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь в 2018 году не выделялись.

Согласно п.1.5 Устава МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь, утверждённого Администрацией г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Администрации города Симферополя Республики Крым.

Пунктом 5.8 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Статьями 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Пунктом 3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели финансовых средств, следовательно, управление образования и администрация г. Симферополя несут субсидиарную ответственность за создание необходимых условий.

Таким образом, исполнение требований законодательства по оборудованию помещений здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа, является обязанностью не только МБОУ «СОШ №5» г. Симферополя, но и администрации г. Симферополя, выполняющей полномочия собственника и учредителя вышеуказанного юридического лица и осуществляющего полномочия, предусмотренные п.п.1, 3, 7.1, ч.1 ст.49 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 №61.

    Ненадлежащее исполнение требований о пожарной безопасности влечет нарушение прав воспитанников, работников МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь на обеспечение безопасных условий, в связи, с чем настоящее заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

Из указанных выше норм, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд –

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Симферополя - удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Симферополя Республики Крым выделить денежные средства на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «СОШ №5» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: на оборудование помещений здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течении 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

        Обязать Управление образования администрации г. Симферополя Республики Крым и МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь, оборудовать помещения здания МБОУ «СОШ №5» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение 6-ти месяцев с момента поступления денежных средств.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Председательствующий судья:

Полный текст решения изготовлен 31 января 2019 года.

2-287/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района города Симферополя
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 МОГО Симферополь РК
Администрация города Симферополя
Управление образования администрации города Симферополя РК
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
28.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2018Предварительное судебное заседание
18.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2019Предварительное судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее