№ 5-153/2018
Постановление
29 марта 2018 г. <адрес>
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Ефремова Марина Владимировна (адрес суда: <адрес> а), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч1.1ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях о привлечении ФИО2 Байрам оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу: РБ <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 Байрам оглы являясь гражданином Республики Азербайджан, нарушил порядок пребывания на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации, с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, срок истек ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
ФИО2 Байрам оглы русским языком не владеет, нуждается в услугах переводчика.
Переводчик ФИО3 Сабир оглы пояснил суду, что ФИО2 Байрам оглы является гражданином Республики Азербайджан, вину признает, выехать не было возможности, вину признает, документы не оформили.
Суд, выслушав переводчика ФИО3 оглы и изучив представленные материалы, пришел к выводу о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст.18.8ч.1.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы РФ в виде контролируемого принудительного перемещения через государственную границу РФ, т.к. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, влечет наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
Установлено, что ФИО2 оглы - являясь гражданином Республики Азербайджан, нарушил порядок пребывания на территории РФ проживает на территории Республики Башкортостан с нарушением режима пребывания, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, отсутствие регистрации по месту пребывания, срок истек в ДД.ММ.ГГГГ году.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении №; рапортами сотрудников ОВМ УМВД России по городу Стерлитамак, объяснениями.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Согласно ст.2 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от ДД.ММ.ГГГГ по делу Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Лю и Лю (Lia and Liu) против России", § 49; решение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания суд учитывает как смягчающее вину обстоятельство признание вины ФИО2 Байрам оглы.
Руководствуясь ст.18.8., 23.1. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО2 Байрам оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8ч.1.1 КоАП РФ.
ФИО2 Байрам оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, привлечь к административной ответственности по ст.18.8ч1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого принудительного перемещения через государственную границу РФ
До исполнения решения суда ФИО2 Байрам оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в центре временного содержания иностранных граждан МВД по РБ по адресу <адрес>, Гурьевская, 41 «в».
В соответствии со ч.2 ст.32.9 КоАП РФ исполнение административного выдворения возложить на судебного пристава по ОУПДС Стерлитамакского городского отдела судебных пристав УФССП России по РБ.
При уплате штрафа использовать следующие реквизиты: УФК по РБ (УФМС России по <адрес>), ИНН 0274107644, КПП 027701001, ОКАМО 80745000, БИК 048073001, № счета получателя платежа 40№, код бюджетной классификации 188 1 16 30000 01 6000 140.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Стерлитамакский городской суд.
Федеральный судья: М.В.Ефремова