дело №2а-550/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2018 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Жербахановой К.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Доржиева В.Б., административного ответчика Попова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Попову С.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Попова С.С. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Попов С.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Доржиев В.Б. требования поддержал по доводам административного иска, пояснил, что Попов С.С. имеет <данные изъяты> дисциплинарных взыскания, состоит на профилактическом учете, <данные изъяты>. Просил требования удовлетворить.
Административный ответчик Попов С.С. требования не признал, пояснил, что совершил преступление в несовершеннолетнем возрасте, считает, что административный надзор в таких случаях не устанавливается. Не согласен с установлением запрета <данные изъяты>.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 данного закона, в отношении указанного в части 1 той же статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Попов С.С. приговором Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение умышленных преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УКРФ, которые в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.
Из материалов дела также следует, что Попов С.С. на основании постановления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Попова С.С., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы административного ответчика о невозможности установления административного надзора в виду совершения им преступления в несовершеннолетнем возрасте, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном понимании закона.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, <данные изъяты> раза привлекавшего к дисциплинарной ответственности, не изменившего свое поведение после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательной характеристики, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>
Достаточных доказательств необходимости установления административного ограничения в виде <данные изъяты> <данные изъяты> административным истцом не представлено.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты> год. При этом суд также учитывает, что преступления, за которые отбывает наказание Попов С.С., совершены последним в несовершеннолетнем возрасте.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 статьи 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд считает необходимым разъяснить Попову С.С. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Попова С.С., освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на <данные изъяты> год, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
- <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Ринчино Е.Н.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ