Решение по делу № 12-101/2021 от 07.07.2021

25RS0028-01-2021-000248-42

Дело № 12-101/2021

Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2021 года                                   п. Терней Тернейского района

                                                                       Приморского края

Судья Тернейского районного суда Приморского края Богомазов С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арда», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ по жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Арда» Семесько А.А. на постановление от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л ООО «Арда» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением генеральный директор ООО «Арда» Семесько А.А., обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Арда», так как ООО «Арда» указанное правонарушение не совершало, причастность Общества к незаконной рубке не доказана, состав административного правонарушения в действиях Общества отсутствует, а также должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Дополнительно в судебном заседании пояснил, что при составлении протокола и постановления должностные лица, составившие их, ссылаются на договор подряда № 82Л/2018 от 03.09.2018 г., в то время как ООО «Арда» не является по данному договору стороной договора, подрядчиком, а является ИП Семесько А.А., лесная декларация также выписывалась ИП Семесько А.А. При проведении проверки сотрудниками лесничества был установлен факт наличия столба отвода лесосеки с указанием года рубки – 2016 в выделе 25 квартала 315, должностным лицом сделаны выводы о периоде заготовки древесины, основанные на предположении. При рассмотрении административного дела и рассмотрении ходатайства генерального директора ООО «Арда» Семесько А.А. об отложении рассмотрения дела, должностным лицом неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства, так как в это время генеральный директор ООО «Арда» Семесько А.А. находился на стационарном лечении в больнице, о чем указывает представленная копия больничного листа.

Представитель административного органа Подлубная К.С., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. Просила жалобу оставить без удовлетворения. Считая, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказана вина ООО «Арда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

Заслушав представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Подлубную К.С., представителя ООО «Арда» Шушакова А.А., исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 8 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно статье 26 Лесного Кодекса РФ на лиц, которым предоставлены лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность ежегодной подачи в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации (заявления об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов).

Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность, а также обязаны устранить выявленное нарушение и возместить причиненный вред.

Незаконной признается рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки (пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования").

В силу пункта 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474, заготовка древесины осуществляется в соответствии с названными Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Согласно подпункту "е" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474, при заготовке древесины запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту "б" пункта 12 указанных Правил, не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах.

Как следует из материалов дела, на основании требования Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры от 10.06.2020 № 7-7-2020/2 и приказа министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 10.06.2020 № 730 «О проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности юридического лица – ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» в период с 16 июня 2020 года по 03 июля 2020 года проведена выездная внеплановая проверка в отношении юридического лица – арендатора лесного участка в Малокемском участковом лесничестве Тернейского лесничества по договору аренды лесного участка от 29.02.2012 г. № 18/29 ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ», о чем составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №1/2020 от 03.07.2020 г., из которого следует, что при проведении выездной внеплановой проверки должностными лицами – государственными лесными инспекторами министерства и КГКУ «Приморское лесничество», являющимися членами комиссии, 19-20.06.2020 г. проведено обследование выделов 23,25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес». Лесосека в выделе 25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества разрабатывалась ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» в 2017 г. При осмотре установлен факт наличия столба отвода лесосеки с указанием года рубки – 2016 г., сделан вывод, что трелевка производилась не позднее 2018 г., рубка производилась более 1 года назад.

В выделе 23 рубка не производилась.

Поскольку выдел 25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества находиться в непосредственной близости от лесосек, расположенных в выделах 3,8,11,12,30,34 квартала 313, в выделах 23,24,25,28,30,31 квартала 281 Малокемского участкового лесничества, которые разрабатывались ООО «Арда», должностное лицо пришло к выводу, что именно ООО «Арда» несет ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды и природопользования в выделе 25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества.

ООО «Арда», должностным лицом вменены нарушения: пункта 12 е) Правил заготовки древесины, не предусматривающий рубку на лесосеке деревьев, не предназначенных для рубки, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021 г.), пункта 12 е) правил заготовки древесины не предусматривающий рубку на лесосеке деревьев, не предназначенных для рубки, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.);

пункта 12 б) Правил заготовки древесины, при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021 г.), пункта 12 б) Правил заготовки древесины, при заготовке древесины не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.); пункта 4 Правил заготовки древесины, предусматривающим, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, проектом освоения лесов и лесной декларацией, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474 (действующими до 01.01.2021 г.), пункта 4 Правил заготовки древесины, предусматривающим, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, проектом освоения лесов и лесной декларацией, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993 (вступившими в силу с 01.01.2021 г.).

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л ООО «Арда» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 1,3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении действий (бездействия), связанных с незаконной рубкой, повреждением лесных насаждений или самовольным выкапыванием в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, доказывая наличие состава административного правонарушения, по данному делу должны установить совокупность трех фактов: действия лица, направленные на повреждение лесных насаждений, наступление вредных последствий в виде раздробления, смятия, уничтожения части дерева или кустарника до прекращения роста или не влекущих прекращение роста, а также причинно-следственную связь между ними.

Признавая юридическое лицо ОАО «Арда» виновным в совершении указанного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что Общество, являясь подрядчиком по договору подряда № 82Л/2018 от 03.09.2018 г. и дополнительным соглашением от 12.11.2018 г. к договору подряда от 03.09.2018 г. № 82Л/2018, а также подрядчиком по договорам подряда № 30л/2019 от 11.01.2019 г., № 0120/4л от 01.01.2020 г., при оказании услуг на выполнение лесозаготовительных и лесовосстановительных работ, а также мероприятий по противопожарному обустройству лесов, допустило незаконную рубку лесных насаждений в выделе 25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества.

Однако материалы дела не содержат доказательств, в достаточной совокупности указывающих на то, что незаконная рубка произошла в результате действий именно ООО «Арда».

В материалах дела, отсутствует договор подряда № 82Л/2018 от 03.09.2018 г. и дополнительное соглашение от 12.11.2018 г. к договору подряда от 03.09.2018 г. № 82Л/2018, заключенных между ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и ООО «Арда», а имеющийся в материалах дела договор подряда № 82Л/2018 от 03.09.2018 г. и дополнительное соглашение от 12.11.2018 г. к договору подряда от 03.09.2018 г. № 82Л/2018, заключен между ЗАО «ЛЕС ЭКСПРОТ» и Индивидуальным предпринимателем Семесько Алексеем Анатольевичем.

Как указано в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №1/2020 от 03.07.2020 г. (п.8), трелевка производилась не позднее (т.е. ранее) 2018 года, рубка производилась более года назад. При этом, указанные выше договора заключены в более поздние сроки, что указывает на то, что по данным договорам ООО «Арда» лесозаготовительные работы ранее 2018 г. производить не могло.

Доводы представителя административного органа Подлубной К.С. о том, что ООО «Арда» произвело незаконную рубку леса в данном выделе и каким-то образом (без осуществления трелевки) «вытащило» спиленные деревья с мест рубки, не основаны на материалах дела, а основаны на предположениях.

Таким образом, из материалов дела, бесспорно не следует, кем именно была совершена незаконная рубка. Этими материалами лишь зафиксированы последствия в виде повреждения лесных насаждений.

Факты того что именно сотрудники ООО «Арда» производили лесозаготовительные работы на в выделе 25 квартала 315 Малокемского участкового лесничества Тернейского лесничества, при которых допустили незаконную рубку, материалы дела не содержат.

Исходя из изложенного, имеющиеся в деле доказательства недостаточны для установления вины ООО «Арда в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку имеющиеся в деле доказательства недостаточны для установления вины ООО «Арда», суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Арда» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела, была установлена недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, иные доводы, указанные в жалобе и пояснениях представителя ООО «Арда» не исследовались.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л, вынесенное в отношении ОАО «Арда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Арда» Семесько А.А. на постановление от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л по делу об административном правонарушении - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края государственного лесного инспектора Николаева Е.Г. от 07 июня 2021 года № 208-02/2020л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Арда» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Арда» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Тернейский районный суд.

Судья                                                                                Богомазов С. В.

12-101/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "АРДА"
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Власова Юлия Васильевна
Статьи

8.28

Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
08.07.2021Материалы переданы в производство судье
14.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
28.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее