Дело № 3а-151/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2017 года                            г. Ханты-Мансийск

Суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе

председательствующего судьи Черниковой Л.С.,

при секретаре Хорзовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» к Управлению Росреестра по Ханты-Мансийскому автономного округу- Югре, Правительству Ханты-Мансийского автономного округу- Югры об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

установил:

ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» обратилось с указанным административным исковым заявлением, в обоснование требований ссылаясь на то, что является арендатором земельных участков:

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 546 995.78 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 258 943.37 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 37 137 936руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 767 708руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 516 776руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 704 975 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 7 398 730,02 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 5 282 118,60 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 2 632 904,01 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 423 411,77 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 5 721 249,60 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 264 069,95 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 337 467,56 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 254 660 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 115 829,54 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 22.08.2015г. в размере 14 397 223,50 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 07.09.2015г. в размере 6 837 897 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 21.09.2015г. в размере 7 166 461,12 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 07.10.2015г. в размере 17 276 668,20 руб.;

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015г.№ 249-П кадастровая стоимость определена по состоянию на 14.10.2015г. в размере 1 323 038,97 руб.;

В целях снижения арендных платежей, рассчитываемых исходя их кадастровой стоимости земельных участков, просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости: с кадастровым номером (номер) равной 806 382 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 220 003 руб.; с кадастровым номером (номер) - 16 576 000 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 485 200 руб.; с кадастровым номером (номер) -2 354 400 руб.;с кадастровым номером (номер) - 2 452 500 руб.; с кадастровым номером (номер) - 3 691 522 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 753 340 руб.; с кадастровым номером (номер) -1 372 419 руб.; с кадастровым номером (номер) - 741 963 руб.; с кадастровым номером (номер) - 3 027 840 руб.; с кадастровым номером (номер) - 658 905 руб.; с кадастровым номером (номер) - 697 164 руб.; с кадастровым номером (номер) - 664 000 руб.; с кадастровым номером (номер) - 378 812 руб.; с кадастровым номером (номер) - 7 344 000 руб.; с кадастровым номером (номер) - 3 444 400 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 494 128 руб.; с кадастровым номером (номер) - 8 454 780 руб.; с кадастровым номером (номер) - 698 079 руб., определенных на основании отчета № (номер), подготовленного <данные изъяты> от (дата).

В судебном заседании представитель истца участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Правительства ХМАО- Югры, в судебном заседании участия не принимал, возражений относительно заявленных административным истцом требований не представил.

Представитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре в судебном заседании участия не принимал, представил пояснения, в которых просит принять решения на усмотрения суда с учетом замечаний указанных в решении комиссии.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» филиал по ХМАО – Югре, Администрации г.Мегиона, в судебном заседании участия не принимали, возражений относительно заявленных административным истцом требований не выразили.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» является арендатором земельных участков:

- с кадастровым номером (номер), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014 года в размере 12 536 226.78 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.24, 26-30);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 258 943.37 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.31, 34-37а);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 37 137 936руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.38, 41-45);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 767 708руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.46, 49-54);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 516 776руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.55, 61-63);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 4 704 975 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.64, 67-72);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 7 398 730,02 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.72, 75-79);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 5 282 118,60 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.84, 83-87);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 2 632 904,01 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.90, 91-95);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 423 411,77 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.96, 99-103);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 5 721 249,60 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.104, 107-111);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 264 069,95 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.112, 115-119);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес) в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 337 467,56 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.120, 130-135);.

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 254 660 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.135, 140-144);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014г. в размере 1 115 829,54 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.145, 150-154);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 22.08.2015г. в размере 14 397 223,50 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.155, 184-189);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 07.09.2015г. в размере 6 837 897 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.190, 224-228);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 21.09.2015г. в размере 7 166 461,12 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.229, 236-240);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость определена по состоянию на 07.10.2015г. в размере 17 276 668,20 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.241, 279-283);

- с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 14.10.2015г. в размере 1 323 038,97 руб., что подтверждается копией договора аренды земельного участка, кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т.1 л.д.284, 305-309).

Согласно условий договоров аренды, размер арендных платежей, подлежащих уплате административным истцом определен исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. В свою очередь пунктом 3 приведенной нормы установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

Общество воспользовалось предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, обратившись (дата). с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по ХМАО- Югре.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (номер) от (дата) обществу отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков (т.2 л.д. 77-88), в связи с чем, общество обратилось в суд с настоящим административным иском.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст.8, 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017)актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в единый государственной реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

Исходя из того, что административный истец является арендатором указанных земельных участков и плательщиком арендных платежей, суд считает, что последний вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установлении в отношении объектов рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.

В пункте 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации дано понятие рыночной цены - это цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135 -ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке такого объекта, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В обоснование заявленного требования общество представило в суд отчет об определении рыночной стоимости земельных участков (номер), составленный <данные изъяты> (дата)., по состоянию на 01.09.2014г., 22.08.2015г., 07.09.2015г., 21.09.2015г., 07.10.2015г., 14.10.2015г. подтвержденный положительным экспертным заключением саморегулируемой организацией оценщиков <данные изъяты> N (номер) от (дата)

Согласно отчету по состоянию на 01.09.2014г., 22.08.2015г., 07.09.2015г., 21.09.2015г., 07.10.2015г., 14.10.2015г. рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером (номер) составила 806 382 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 220 003 руб.; с кадастровым номером (номер) -16 576 000 руб.; с кадастровым номером (номер) -2 485 200 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 354 400 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 452 500 руб.; с кадастровым номером (номер) -3 691 522 руб.; с кадастровым номером (номер) - 2 753 340 руб.; с кадастровым номером (номер) - 1 372 419 руб.; с кадастровым номером (номер) - 741 963 руб.; с кадастровым номером (номер) -3 027 840 руб.; с кадастровым номером (номер) -658 905 руб.; с кадастровым номером (номер) -697 164 руб.; с кадастровым номером (номер) - 664 000 руб.; с кадастровым номером (номер) - 378 812 руб.; с кадастровым номером (номер) - 7 344 000 руб.; с кадастровым номером (номер) -3 444 400 руб.; с кадастровым номером (номер) -2 494 128 руб.; с кадастровым номером (номер) -8 454 780 руб.; с кадастровым номером (номер) - 698 079 руб.

В силу ст. 62, 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отчет об оценке относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимого имущества, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Оценив представленные доказательства, суд считает, что оценка земельных участков проведена оценщиком с соблюдением норм действующего законодательства об оценочной деятельности, существенных нарушений требований Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые позволяли ли бы суду сделать вывод о недостоверности и неправильности результатов отчета, оценщиком не допущено.

Отчет об оценке соответствует пункту 8 Федеральных стандартов оценки "Требования к отчету оценке (ФСО N 3)", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254 (далее ФСО N 3), согласно которому вне зависимости от вида объекта оценки, в отчете об оценке должна содержаться следующая информация: а) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки; б) применяемые стандарты оценки; в) принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; г) сведения о заказчике оценки и об оценщике (оценщиках), подписавшем (подписавших) отчет об оценке (в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков), а также о юридическом лице, с которым оценщик (оценщики) заключил (заключили) трудовой договор; д) информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки; е) основные факты и выводы.

Представленный отчет содержит сведения, включающие необходимую информацию, которая использовалась оценщиком при определении рыночной стоимости земельных участков.

Основным фактам и выводам посвящен раздел 1 Отчета об оценке, в котором подробно описаны основания для проведения оценки, задания на оценку, сведения о заказчике и оценщике, допущения, на которых основывается оценка, а также указаны применяемые стандарты оценочной деятельности качества.

В разделе 2 приведена общая информация, идентифицирующая объекты оценки, включая их качественные и количественные характеристики, результаты достаточности представленной информации.

Последовательности определения стоимости объектов оценки посвящен раздел 3 Отчета, содержащий в том числе анализ рынка объектов оценки, эффективного использования объектов, характеристики (адрес), выводы о рынке недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объектов. Раздел 4 содержит описание основных подходов, применяемых при оценке недвижимости, а также обоснование выбора подхода к оценке рыночной стоимости объекта оценки.

Оценщиком для определения рыночной стоимости земельных участков использован метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, отказ от использования затратного и доходного подходов к оценке земельных участков оценщиком обоснован.

Подробное обоснование выбора объектов-аналогов и применения поправочных коэффициентов, расчет стоимости объектов оценки и обоснование применяемых корректировок в рамках применения сравнительного подхода, приведены в разделе 4.

Оценщиком проанализированы факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки, приведены ценообразующая информация, использованная при определении стоимости земельных участков и последовательность определения стоимости объектов оценки, а также расчеты, позволяющие пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости.

В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, приложены копии материалов и распечаток.

Соответствие отчета требованиям законодательства подтверждается положительным экспертным заключением (номер) от (дата)., составленным <данные изъяты>

Оснований не доверять представленному отчету, у суда не имеется.

Ответчиками и заинтересованными лицами в соответствии со ст.62,248 КАС РФ доказательств иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества, которые могут поставить под сомнение достоверность отчета об оценке, не представлено. Ходатайств о назначении судебной экспертизы административными ответчиками и заинтересованными лицами не заявлено.

Недостатки отчета, указанные комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в решении от (дата). (номер) сами по себе, при отсутствии доказательств иной рыночной стоимости объектов, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения существенно повлияли или могли повлиять на итоговые выводы отчета об оценке.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что доказательств иной рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимого имущества не представлено, выводы оценщика, изложенные в отчете об оценке не опровергнуты, суд считает возможным установить на основании представленного административным истцом отчета об оценке, кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.09.2014г., 22.08.2015г., 07.09.2015г., 21.09.2015г., 07.10.2015г., 14.10.2015г.

Согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения Комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц, является дата обращения в Комиссию (в данном случае – (дата).).

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 806 382 рубля по состоянию на 01.09.2014.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 2 220 003 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 16 576 000 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 2 485 200 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу (адрес) равной его рыночной стоимости в размере 2 354 400 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 2 452 500 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 3 691 522 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 2 753 340 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 1 372 419 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 741 963 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 3 027 840 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 658 905 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес) равной его рыночной стоимости в размере 697 164 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 664 000 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 378 812 рубля по состоянию на 01.09.2014г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 7 344 000рубля по состоянию на 22.08.2015г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 3 444 400 рубля по состоянию на 07.09.2015г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 2 494 128 рубля по состоянию на 21.09.2015г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 8 454 780 рубля по состоянию на 07.10.2015г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер) по адресу (адрес), равной его рыночной стоимости в размере 698 079 рубля по состоянию на 14.10.2015г.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участках, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка считать (дата).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения.

    

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры         подпись            Л.С. Черникова

копия верна

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                         Л.С. Черникова

3а-151/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз"
Ответчики
Управление Рорсеестра по ХМАО-Югре
Правительство ХМАО-Югры
Другие
Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по ХМАО-Югре
Администрация г. Мегиона
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
13.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2017[Адм.] Судебное заседание
13.06.2017[Адм.] Судебное заседание
13.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее