Решение по делу № 2-133/2021 от 23.11.2020

Дело № 2-133/2021

Изготовлено в окончательной форме 22.01.2021 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2021 года         г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Гвоздецкого А.О.,

при секретаре Юрьевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» о понуждении совершить определенные действия,

установил:

    Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», в обосновании указав, что в ходе проверки исполнения ответчиком законодательства в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, установлено, что техническое оснащение автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск» не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, вследствие чего нарушаются интересы государства в сфере обеспечения государственного транспортного контроля и таможенного контроля. МАПП Борисоглебск расположен по адресу: Мурманская обл. Печенгский р-н, 1592 км автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт- Петербург-Петрозаводск-Мурманск-АПП «Борисоглебск».

    Просит суд обязать Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обеспечить установку в автомобильном грузо-пассажирском постоянном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск» систему определения весогабаритных параметров в соответствии с требованиями законодательства в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель истца помощник Мурманского транспортного прокурора Никитин А.М. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объёме.

    Представитель ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Николаев А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что установка в автомобильном грузо-пассажирском постоянном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск» системы определения весогабаритных параметров повлечет строительные работы и изменение пункта пропуска. Выполнение данных требований возможно только в рамках строительства (реконструкции) пункта пропуска в пределах выделенного Федеральной целевой программой финансирования, проведения аукциона для проектных работ и для строительства. Ответчик не является лицом, уполномоченным инициировать процедуру включения каких-либо работ в федеральную целевую программу. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

    Представитель третьего лица Мурманской таможни Федеральной таможенной службы Северо-Западного таможенного управления Соколова О.А. в судебном заседании полагала иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица Пограничного управления ФСБ росии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, указав на обоснованность заявленных исковых требований.

    Суд, выслушав частников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Судом установлено, пункт пропуска через государственную границу - МАПП Борисоглебск расположен по адресу: <адрес>, 1592 км автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт- Петербург-Петрозаводск-Мурманск-АПП «Борисоглебск».

    По результатам проведенных проверочных мероприятий Мурманской транспортной прокуратурой установлено, что в пункте пропуска МАПП Борисоглебск отсутствует весогабаритное оборудование.

    В соответствии со ст. 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается, в том числе иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

    Согласно ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля, которые в соответствии с договорами Российской Федерации с сопредельными государствами могут осуществляться совместно.

    В подпункте 41 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) указано, что совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

    Согласно ч. 1 ст. 342 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства.

    В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе при осуществлении таможенного контроля в    пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Пунктом 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных    перевозок»,    предусмотрено, что    при проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, в том числе транзитом через ее территорию без проезда по территории других государств - членов Таможенного союза, должностные лица таможенных органов осуществляют в том, числе проверку весовых и габаритных параметров транспортных средств.

Согласно п. 8 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ , при въезде (выезде) грузового транспортного средства, принадлежащего российскому или иностранному перевозчику, на территорию пункта пропуска уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства, в том числе инструментальную проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации    пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации    пограничного, таможенного и иных    видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Во исполнение п. 2 данного постановления, приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Типовые требования ФТС)

Согласно п. 6 раздела II типовых требований ФТС технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, должны создаваться как комплекс информационно-технических средств пункта пропуска.

    В комплекс информационно-технических средств должен входить, в том числе комплекс технических средств таможенного контроля.

    Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, посещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза» (далее - Решение Комиссии ) утверждены единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

    Согласно п. 14 Решения Комиссии система определения весогабаритных параметров состоит из комплекса технических средств, позволяющих производить измерения весовых параметров перемещаемых товаров, весовых и габаритных параметров грузовых автотранспортных средств, в том числе в автоматическом режиме с возможностью интеграции с информационными системами, используемыми контролирующими органами в пунктах пропуска.

    В соответствии с п. 43 Решение комиссии автомобильные пункты пропуска оснащаются системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств, которая включает в себя комплексы автоматизированного определения весовых параметров грузовых автотранспортных средств (автомобильные весы различных типов), автоматизированные комплексы и технические средства определения габаритных размеров грузовых автотранспортных средств.

    Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение действующего законодательства в пункте пропуска пересечения Государственной Границы Российской Федерации МАПП Борисоглебск отсутствует весогабаритное оборудование, что не позволяет таможенному органу в полной мере осуществлять таможенный и государственный транспортный контроль, чем нарушаются установленные Российской Федерации правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузовыми транспортными средствами, а также по обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

    В соответствии с пунктом 1.5. Устава Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № СА-78-р, дирекция является федеральным государственным казенным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных в том числе с оборудованием и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу.

    В соответствии с пунктом 3.3.1. Устава для достижения целей деятельности Дирекция за счет средств федерального бюджета: выполняет функции государственного заказчика; организовывает выполнение работ по техническому оснащению объектов государственной границы: организовывает монтаж оборудования; организовывает осуществление эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видом контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов).

    При таких обстоятельствах, требования транспортного прокурора об обязании Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обеспечить установку в автомобильном грузо-пассажирском постоянном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск» систему определения весогабаритных параметров обоснованы и подлежат удовлетворению.

    Доводы ответчика, приведенные в обоснование своих возражений на иск, не являются обстоятельствами для освобождения от выполнения данной обязанности, поскольку повлекут дальнейшее нарушение действующего законодательства.

    В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Оценивая доводы ответчика относительно срока устранения недостатков, суд полагает разумным обязать ответчика обеспечить установку системы определения весогабаритных параметров в соответствии с требованиями законодательства в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» о понуждении совершить определенные действия – удовлетворить.

    Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обеспечить установку в автомобильном грузо-пассажирском постоянном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск» систему определения весогабаритных параметров в соответствии с требованиями законодательства в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: А.О. Гвоздецкий

2-133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский транспортный прокурор
Ответчики
ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"
Другие
Мурманская таможня
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Гвоздецкий Александр Олегович
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее