дело № 2а-1447/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Оренбург 18 мая 2018 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Шултуковой Ю.М.
с участием старшего помощника прокурора Стахиева А.Н.
представителя административного истца Пальниченко М.А., действующей на основании доверенности от 21.02.2018 года, срок действия шесть месяцев, представившей диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,
административного ответчика Гончарова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Гончарову Сергею Александровичу о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МУМВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора, указав, что27.05.2016 г. из <данные изъяты> по отбытию срока наказания освобождён Гончаров С.А., осужденный 02.09.2009 г. по приговору Оренбургского районного суда Оренбургской областипо <данные изъяты> к семи годам одному месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – шесть лет, то есть до 27.05.2022 года.
Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 03.02.2016 г. в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра, запрета выезда за пределы муниципального образования г.Оренбург.
30.05.2016 года Гончаров С.А. был постановлен на учет в ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское». За время нахождения на учете Гончаров С.А. совершил административные правонарушения по <данные изъяты>.
В целях профилактики и предупреждения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев до 30.11.2019 года, ограничения, установленные решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 03.02.2016 г. оставить без изменения.
В судебном заседании представитель административного истца Пальниченко М.А., действующая на основании доверенности № 20/435 от 21.02.2018 г., административное заявление поддержала по указанным в нём основаниям, просила его удовлетворить, продлить срок административного надзора на шесть месяцев до 30.11.2019 года.
Административный ответчикГончаров С.А.в судебном заседании не возражал против заявленных исковых требований. Подтвердил, что действительно в 2018 году был неоднократно привлечен к административной ответственности <данные изъяты> в период административного надзора.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУМВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
Статьёй 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.3 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «г» ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что из <данные изъяты> Гончаров С.А., осужденный 02.09.2009 г. по приговору Оренбургского районного суда Оренбургской области по <данные изъяты> к семи годам одному месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освободился после отбытия наказания 27.05.2016 года.
Таким образом, срок погашения судимости в соответствии с требованиями п.«г» ст. 86 УК РФ погашается 27.05.2022 года.
Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 03.02.2016г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра, запрета выезда за пределы муниципального образования г.Оренбург.
30.05.2016 года Гончаров С.А. был постановлен на учет в ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское».
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № 4 МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Гончаров С.А.характеризуется удовлетворительно, работает кладовщиком в <данные изъяты> в злоупотреблении спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения и нарушении общественного порядка замечен не был, неоднократно привлекался к административной ответственности, состоит на административном надзоре.
Согласно постановления № 56 АА 394752 от 15.01.2018 годапо делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу 26.01.2018 года, Гончаров С.А. совершил 31.12.2017 года административное правонарушение, предусмотренноеч. 1 ст.19.24 КоАП РФ(несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральнымзаконом), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления № 394462 от 19.01.2018 года по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу, установлено, что Гончаров С.А. совершил 18.01.2018 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.24 КоАП РФ(находясь под административным надзором, не уведомил о перемене места жительства в установленный законом срок), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Гончаров С.А. совершил 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и порядок управления, в том числе за нарушение ограничений, установленных судом, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом срока погашения судимости за совершенное преступление,принимая во внимание, что совершенные Гончаровым С.А. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям против порядка управления, срок административного надзора, установленный решением Центральным районным судом г.Оренбурга от 03.02.2016 года не истек, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление о продлениисрока административного надзора.
При продлении срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Определяя срок шесть месяцев, на который поднадзорному лицу продлеваются ограничения, суд исходит из того обстоятельства, что в период последующий освобождению Гончаров С.А. из мест лишения свободы за время нахождения под административным надзором систематически допускает нарушения установленных судом ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершив при этом два правонарушения против порядка управления.
Продление срока административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. Учитывая, что Гончаров С.А. не представил доказательства, подтверждающие характер работы, связанной с командировками, ненормированным рабочим временем, оснований для изменения установленных ранее ограничений не имеется. Указанное не лишает Гончарова С.А. права на обращение в суд в установленном законом порядке с заявлением о частичной отмене установленных административных ограничений при наличии необходимых доказательств.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Гончарову С.А. ранее установленные ограничения решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 03.02.2016 годав видеобязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра, запрета выезда за пределы муниципального образования г.Оренбург, поскольку они соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское»об установлении административного надзора соответствует требованиям, предусмотренным ч. 7 ст. 271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды административных ограничений. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и сохранение административных ограничений направленына предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в том числе и в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствиис федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Гончарова Сергея Александровича, <данные изъяты>, установленного решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 03.02.2016 года на шесть месяцев до 30.11.2019 года.
Срокадминистративногонадзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административногонадзора.
Сохранить ранее установленные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра, запрета выезда за пределы муниципального образования г.Оренбург.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Т.С. Бахтиярова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 18 мая 2018 года