Решение по делу № 5-1088/2022 от 08.02.2022

16RS0050-01-2021-007144-44
Дело № 5-1088/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2022 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Золиной А.С.,

с участием представителя привлекаемого лица Юпина А.Р., представителя административного органа Габдуллина В.Э.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Керамика», расположенного по адресу: 420049, <адрес>, офис 12Б, ИНН ОГРН 1051637011051, КПП: 165901001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Керамика».

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Керамика» указал, что вина ООО «Керамика» не установлена материалами дела, просил приобщить к материалам дела бухгалтерский баланс по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение тяжелого финансового положения организации. Указал, что им завозят только строительные отходы 5 класса, которые они хранят с соблюдением требований СанПин, отходы 4 класса опасности они не принимают, ответственный человек контролирует это. Бой ЖДИ (отходы 5 класса опасности) они вправе складировать для переработки, так как они имеют заключение СанПин о возможности такого складирования.

Представитель административного органа Габдуллин В.Э. в судебном заседании указал, что протокол по делу об административном правонарушении поддерживает, согласно экспертным заключениям ООО «Керамика» допустило повторное нарушение складирования отходов, а именно разместило грунт, загрязненный отходами строительных материалов, относящийся к отходам IV класса опасности, для размещения которых необходима лицензия и заключения санитарно-эпидемиологической службы не достаточно.

Свидетель инспектор Министерства экологии и природных ресурсов РТ Сафин Б.Р., будучи предупрежденным об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании пояснил, что он непосредственно выявил нарушение, выявил, что размещены отходы 4 и 5 класса опасности на территории, принадлежащей ООО «Керамика», он составил протокол осмотра территории, осмотр производил в присутствии директора ООО «Керамика» Аксакова, он поставил подпись в протоколе, с нарушением директор ООО «Керамика» согласился, наличие отходов 4 класса опасности на территории ООО «Керамика» не оспаривал, нарушение был выявлено на земельном участке с кадастровым номером , номер земельного участка определили с применением приложения Кадастр.ру поступило обращение, в связи с чем был выезд на данную территорию, при осмотре он применял видеозапись и фотографирование. Пояснил, что для сброса выявленных отходов 4 класса опасности (грунт, загрязненный отходами строительных материалов, относящийся к отходам IV класса опасности) у организации должна быть лицензия, однако ее нет.

При этом стороны, присутствующие в заседании, согласились с тем, что на складирование грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404) на общей площади S=637,5 кв.м, высотой 2,6 м, в объеме V=1657,5 куб.м. требуется лицензия, а бой железобетонных изделий (ФККО 34620002205) на общей площади S=760 кв.м, высотой 2,8 м, в объеме V=2128 куб.м., относится к отходам 5 класса опасности, складирование таких отходов согласно законодательству не требует лицензии, у ООО «Керамика» имеется экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», допускающее завоз и использование таких отходов для переработки (л.д.33-42).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В соответствии со ст.1 Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно пп.1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела усматривается, что 14.05.2021 в 16 часов 00 минут юридическое лицо ООО «Керамика» допустило повторное нарушение складирования отходов, а именно складирование грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404) на общей площади S=637,5 кв.м, высотой 2,6 м, в объеме V=1657,5 куб.м. на земельном участке с кадастровым номером № 16:50:310602:19, чем нарушена статья 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья исключает из объема нарушения, вменяемого в вину в протоколе об административном правонарушении, нарушение складирования боя железобетонных изделий (ФККО 34620002205) на общей площади S=760 кв.м, высотой 2,8 м, в объеме V=2128 куб.м., поскольку такие отходы относятся к 5 классу опасности, складирование таких отходов согласно законодательству, пояснениям представителей Министерства экологии и природных ресурсов РТ Габдуллина В.Э. инспектора Сафина Б.Р. не требует лицензии, кроме того у ООО «Керамика» имеется экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», допускающее завоз и использование таких отходов для переработки (л.д.33-42).

Фактические обстоятельства дела, виновность юридического лица ООО «Керамика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; извещением; протоколом осмотра с фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора Аксакова А.П.; обращением граждан; копией паспорта; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из ЕГРН; решением Учредителя ООО «Керамика»; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи земельного участка; разрешением на ввод объекта и эксплуатации; паспортом транспортного средства самоходной машины и других видов техники ; сертификатом соответствия; решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ; должностным регламентом; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнения.

При этом стороны, присутствующие в заседании, согласились с тем, что на складирование грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404) на общей площади S=637,5 кв.м, высотой 2,6 м, в объеме V=1657,5 куб.м. требуется лицензия.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п.5.2.2 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Керамика» обязано использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ ООО «Керамика» обязано не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих территорий.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является финансовое положение лица.

В деле имеются сведения о привлечении ранее общества к административной ответственности за однородные правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.

Судья не находит оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, поскольку правонарушение посягает на установленный режим пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, совершенное правонарушение представляет угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

Доводы об отсутствии складирования грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404) на общей площади S=637,5 кв.м., высотой 2,6 м, в объеме V=1657,5 куб.м. на земельном участке с кадастровым номером несостоятельны, опровергаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом осмотра с фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь освобождение от ответственности, обществом не представлено.

При назначении наказания в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Основным видом деятельности организации согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является «38.32.5. Обработка вторичного неметаллического сырья». При этом, как установлено материалами дела, при осуществлении такого вида деятельности обществом нарушаются требования законодательства в области складирования отходов IV класса опасности.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом создания угрозы причинения вреда окружающей среде, отсутствия у ООО «Керамика» лицензии на складирование отходов IV класса опасности судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Керамика» по завозу и складированию отходов IV класса опасности, в том числе грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404), на земельном участке с кадастровым номером , на срок 15 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Керамика», расположенного по адресу: 420049, <адрес>, офис 12Б, ИНН ОГРН 1051637011051, КПП: 165901001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Керамика» по завозу и складированию отходов IV класса опасности, в том числе грунта насыпного, загрязненного отходами строительных материалов (ФККО 81111531404), на земельном участке с кадастровым номером , на срок 15 суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности по указанному адресу.

Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение настоящего постановления поручить подразделению судебных приставов Федеральной службы судебных приставов, уполномоченному по исполнению исполнительных документов по указанному адресу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Д.Н.Латыпова

5-1088/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Керамика"
Другие
Сафин Булат Рамилевич (представитель Минэкологии РТ)
Габдуллин Вадим Эдурдович (представитель Минэкологии РТ)
Юпин Александр Рафаэлевич
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Д. Н.
Статьи

8020

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее