Дело №12-426/2018
Мировой судья Желонкина О.А.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 18 июня 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Митькова М.В., с участием законного представителя ООО «ЖЭУК Благоустройство-1» Шакуровой Д.Н., защитника ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» на основании ордера Тарновского Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» Тарновского Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2018 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУК «Благоустройство-1», юридический адрес: <адрес> <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 19 апреля 2018 года ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» Тарновский Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, поскольку по смыслу ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает за неустранение нарушений лицензионных требований. В предписании № от 09 января 2018 года не указаны нарушения лицензионного законодательства, не содержатся требования об устранении каких-либо нарушений в сфере лицензирования; указанные в предписании нарушения жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом выполнены в полном объеме, о чем представлены акты выполненных работ. После 01 февраля 2018 года ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» также выполняло свои обязательства перед собственниками по очистке кровли, карниза дома и водоприемных воронок от наледи и снега. Судом первой инстанции не приняты во внимание письменные объяснения председателя Совета МКД № А по <адрес>, а также объяснения ФИО4, ФИО5, ФИО6
В судебном заседании законный представитель ООО «ЖЭУК Благноустрйоство-1» Шакурова Д.Н. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании защитник Тарновский Д.А. поддержал доводы и требования уточненной жалобы, пояснил аналогично изложенному выше, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью24 статьи19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1994 года № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда возложен на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 28 от 23 марта 2018 года ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» не устранены в установленный срок до 01 февраля 2018 года нарушения жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом, указанные в предписании Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл № от 09 января 2018 года.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Лицензионные требования перечислены в ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, однако их перечень не является исчерпывающим.
К числу дополнительных лицензионных требований, прямо не названных в Жилищном кодексе РФ, относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши.
Как видно из материалов дела, Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл проведена внеплановая проверка 09 января 2018 года. В предписании № от 09 января 2018 года указано ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в срок до 01 февраля 2018 года производить очистку кровли, карниза дома, водоприемных воронок от наледи и снега, выполнить текущий ремонт кровли над кв. <адрес>
Данное предписание ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в установленном законодательством порядке не оспаривалось.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в установленный срок – 01 февраля 2018 года предписание от 09 февраля 2018 года не исполнено.
Таким образом, ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» не выполнило в установленный срок законное предписание Департамента государственного жилищного надзора РМЭ об устранении выявленных нарушений.
В соответствие со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Приведенные положения закона были соблюдены при рассмотрении дела мировым судьей. Выводы мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствуют установленным обстоятельствам и доказательствам по делу.
Вина ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 23 марта 2018 года, предписанием № от 09 января 2018 года, актом проверки № от 23 марта 2018 года, распоряжением (приказом) №№ от 20 марта 2018 года; договором управления многоквартирным домом от 01 сентября 2016 года с приложениями к нему.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях (бездействии) «Благоустройство-1» и учитывая, что представителем «Благоустройство-1» не представлено иных доказательств, подтверждающих отсутствие возможности для устранения нарушений, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридичсекого лица во вменяемом ему правонарушении.
Доводы жалобы заявителя неправильной квалификации действий (бездействия) «ЖЭУК «Благоустройство-1» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права, мировым судьей данным доводам дана надлежащая оценка в постановлении.
Обстоятельства дела установлены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Все доводы, изложенные в жалобе, проверены мировым судьей при рассмотрении материалов дела об административном правонарушения, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Вопреки доводам жалобы, допустимость и достоверность принятых мировым судьей во внимание, а также исследованных судом вышестоящей инстанции доказательств, сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением требований статей 29.1 – 29.11 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и наказание назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2018 года о признании ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ЖЭУК «Благоустройство-1» Тарновского Д.А. – без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья М.В. Митькова