Дело № 2-51/2024
УИД № 35RS0018-01-2024-000052-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2024 года.
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2024 года.
11 апреля 2024 года с. Нюксеница
Нюксенский районный суд Вологодской области в составе:
Председательствующего - судьи Арсентьева Н.И.,
При секретаре Чуриной Я.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области к муниципальному предприятию «Водоканал» о признании незаконным бездействия по соблюдению требований санитарного законодательства и возложении обязанности выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарных норм и правил,
У С Т А Н О В И Л:
Тотемский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области обратился в суд с иском к муниципальному предприятию «Водоканал»(далее- МП«Водоканал») о признании незаконным бездействия по соблюдению требований санитарного законодательства и возложении обязанности выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарных норм и правил. В обоснование иска указано, что ответчик является эксплуатирующей организацией, оказывающей населению услуги по водоснабжению на территории Нюксенского муниципального округа. В 2021 году при проверке деятельности ответчика были выявлены нарушения требований законодательства РФ, за которые юридическое лицо и должностное лицо МП «Водоканал» привлечены к административной ответственности. В адрес МП «Водоканал» выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 29 декабря 2022 года, по ходатайству ответчика предоставлена отсрочка исполнения предписания до 31 декабря 2023 года. В связи с истечением срока исполнения предписания в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении информации по его исполнению, однако в срок до 15 января 2024 года ответ не поступил, предписание не исполнено, деятельность юридического лица осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Ссылаясь на фактические обстоятельства дела и требования действующего законодательства РФ, истец просил признать бездействие ответчика незаконным, обязать муниципальное предприятие «Водоканал» в срок до 30.10.2024 года: оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита водозаборы (артезианские скважины): №749 (2583) п. Игмас, № 1709 д. Брусенец, № 612 д. Брусноволовский Погост, № 2831, № 2832, № 10, № 2282 с.Городищна, № 1481 д.Бор, № 878 д. Матвеевская, № 959 д.Юшково, № 859, № 2355 д.Березовая Слободка, № 2806 д. Пожарище, № 3253 д. Лесютино, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02; оборудовать ограждением, спланировать, для отвода поверхностного стока за их пределы территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, № 1709 д. Брусенец, № 612 д. Брусноволовский Погост, № 2831, № 2832, № 10, № 2282 с. Городищна, № 1481 д. Бор, № 878 д. Матвеевская, № 959 д. Юшково, № 2355 д. Березовая Слободка, № 2806 д. Пожарище, № 3253 д. Лесютино, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02; выполнить из твердого покрытия дорожки к сооружениям артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, № 1709 д. Брусенец, № 612 д. Брусноволовский Погост, № 2831, № 2832, № 10, № 2282 с. Городищна, № 1481 д. Бор, № 878 д. Матвеевская, № 959 д. Юшково, № 859, № 2355 д. Березовая Слободка, №2806 д.Пожарище, № 3253 д. Лесютино, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02; убрать высокоствольные деревья на территории 1 пояса зон санитарной охраны артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, № 2806 д.Пожарище, № 3253 д. Лесютино, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.2.СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечить радиус ограждения территории 1 пояса зон санитарной охраны артезианской скважины № 859 д. Березовая Слободка, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.1, п.2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02; разработать программу производственного контроля за условиями труда работников МП «Водоканал», в соответствии со ст.32 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.п.1.5; 2.1; 2.4; 2.5; 2.6 СП 1.1.1058-01; провести санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников - обеспечить работников предприятия средствами индивидуальной защиты - спецодеждой, спецобувью, в соответствии со ст.32 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.3.1 СП 2.2.3670-20.
Определением суда от 01 марта 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен комитет земельно-имущественных отношений администрации Нюксенского муниципального округа. Протокольным определением суда от 28 марта 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Нюксенского муниципального округа Вологодской области
Представитель истца по доверенности Рыжова Н.Е. в судебном заседании исковые требования по доводам заявления поддержала, просила удовлетворить. По существу пояснила, что на протяжении длительного периода времени ответчиком допускаются нарушения требований санитарного законодательства, должных мер к устранению нарушений в полном объеме ответчик не принимает, нарушения могут привести к возникновению риска развития инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем создается угроза здоровью неопределенного круга лиц. Представленный ответчиком отчет о проведении специальной оценки условий труда программой производственного контроля не является, данные документы не отождествляются, однако информация отчета применяется для разработки программы производственного контроля за условиями труда работников предприятия.
Представитель ответчика МП «Водоканал» по доверенности Тихомиров А.К. в судебном заседании исковые требования признал. По существу указал, что приступил к исполнению обязанностей директора МП «Водоканал» с 05 марта 2024 года, при этом стало известно, что Роспотребнадзором были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, по которым он подготовил соответствующие ходатайства в адрес главы Нюксенского муниципального округа о выделении финансирования. Артезианские скважины № 10 с. Городищна и 859 д. Березовая Слободка в настоящее время не эксплуатируются, хозяйственную деятельность в отношении данных объектов предприятие не осуществляет. Артезианская скважина № 2282 с. Городищна находится на обслуживании МП «Водоканал». В распоряжении предприятия имеется отчет о проведении специальной оценки условий труда, который можно расценивать как программу производственного контроля за условиями труда работников предприятия. Выявленные нарушения санитарного законодательства до настоящего времени не устранены.
Представитель третьего лица - председатель комитета земельно-имущественных отношений администрации Нюксенского муниципального округа Пушникова Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, отзыва по существу дела не представлено.
Представитель третьего лица - администрации Нюксенского муниципального округа по доверенности Лихачева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в отзыве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, производство по мероприятиям, изложенным в п. 2 просительной части иска прекратить. По существу иска указала о наличии вступившего в законную силу решения суда от 08 декабря 2022 года по делу № 2-148/2022, которым на МП «Водоканал» были возложены заявленные в иске требования. В остальной части иска решение вопроса оставляла на усмотрение суда.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
Основной деятельностью муниципального предприятия «Водоканал» (юридический адрес: 161383, Вологодская область, Нюксенский муниципальный округ, с. Городищна, ул. Октябрьская, д. 26, кабинет 2, ИНН 3515004851, ОГРН 1173525016466), является забор, очистка и распределение воды. Учредителем юридического лица является комитет земельно-имущественных отношений администрации Нюксенского муниципального округа, предприятие создано 17 мая 2017 года.
Согласно п.п. 1,19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка путем реализации своих полномочий через созданные на территории Вологодской области территориальные отделы. Юрисдикция Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области распространяется на территории Тотемского, Бабушкинского, Нюксенского и Тарногского муниципальных округов.
В соответствии с п.п. 1, 8.1.8, 9, 10 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах территориальный отдел осуществляет функции по контрою и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Территориальный отдел возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по Тотемскому, Бабушкинскому, Нюксенскому, Тарногскому районам.
Изложенное свидетельствует, что исковое заявление в суд подано полномочным должностным лицом, право истца на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц правомерно основано на ч. 1 ст. 46 ГПК РФ и ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Положениями статьи 2 данного Федерального закона предусмотрена необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем контроля за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьями 18 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда испытаний(ст. 32. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Согласно п.3.2.1.5 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 № 10(далее-СанПиН 2.1.4.1110-02) все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен – не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.(п.3.2.1.5, 3.2.1.1, 3.2.1.2, 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п.3.1 СП 2.2.3670-20 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, включают в себя: применение средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Согласно п.2.6 СП 1.1.1058-01 - программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.
Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать: перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний); перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации; перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию; мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор; другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий(п. 3.1-3.9 СП 1.1.1058-01).
Судом установлено, что в период с 26 августа 2021 года по 08 сентября 2021 года на основании решения руководителя территориального отдела от 19 августа 2021 года, истцом в отношении МП «Водоканал» проведена плановая выездная проверка, при которой проведен осмотр объектов, отобраны пробы воды, проведены испытания питьевой воды, получены письменные объяснения с директора предприятия, истребованы необходимые документы.
При проверке выявлены нарушения санитарных норм и правил, отраженных в исковом заявлении, а также нарушения по качеству питьевой воды, подаваемой населению, что подтверждается актом № 117/02-23 от 08 сентября 2021 года. Выявленные нарушения санитарного законодательства отражены в представленной суду фототаблице, подтверждены письменными объяснениями прежнего руководителя предприятия Гусева Н.А. от 26 августа 2021 года, протоколом осмотра территорий от 26 августа 2021 года.
Указанные в иске объекты водохозяйственного значения(артезианские скважины) находятся в собственности Нюксенского муниципального округа Вологодской области и закреплены на праве хозяйственного ведения за МП «Водоканал», за исключением артезианских скважин № 859 д. Березовая Слободка, № 10 с. Городищна, которые распоряжением комитета по управлению имуществом администрации Нюксенского муниципального района от 28 ноября 2022 года № 254 исключены из договора хозяйственного ведения, в связи с чем их эксплуатацию и обслуживание МП «Водоканал» не производит.
По результатам проверки постановлениями должностного лица контролирующего органа от 16 сентября 2021 года директор МП «Водоканал» Гусев Н.А. и МП «Водоканал», как юридическое лицо, за допущенные нарушения привлечены к административной ответственности по части 1 ст. 6.3, части 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в адрес ответчика вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 524/02-23 от 08 сентября 2021 года с предоставлением срока исполнения до 01 октября 2022 года.
Решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора указанный срок продлен до 01 января 2023 года, затем по ходатайству ответчика исполнение предписания отсрочено до 31 декабря 2023 года.
10 января 2024 года в адрес ответчика направлен запрос истца о результатах исполнения предписания, на который ответ в установленный срок(15.01.2024) не получен.
Из объяснений сторон по делу следует, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.
Таким образом, собранными доказательствами объективно подтверждается, что МП «Водоканал» на протяжении длительного периода времени нарушаются требования санитарного законодательства при обеспечении водой населения Нюксенского муниципального округа, предписание об устранении выявленных нарушений до настоящего времени не исполнено, что является нарушением требований статей 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и свидетельствует о бездействии ответчика в указанном направлении деятельности.
При таких обстоятельствах заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, признание ответчиком иска судом принято, бездействие ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства является незаконным.
Рассматривая требования о возложении на ответчика обязанности, суд учитывает наличие решения суда, которым заявленные в иске требования были удовлетворены.
Решением Нюксенского районного суда Вологодской области от 08 декабря 2022 года по делу № 2-148/2022 исковые требования прокурора Нюксенского района удовлетворены, на МП «Водоканал» возложена обязанность: оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита водозаборы (артезианские скважины): № 749 (2583) п. Игмас, № 1709 д. Брусенец, №612 д. Брусноволовский Погост, №2831, №2832, № 2282 с. Городищна, № 1481 д. Бор, № 878 д. Матвеевская, №959 д. Юшково, № 2355 д. Березовая Слободка, № 2806 д. Пожарище, № 3253 д. Лесютино в срок до 31 декабря 2023 года; оборудовать территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, № 1709 д. Брусенец, № 612 д. Брусноволовский Погост, № 2831, № 2832 с. Городищна, №1481 д. Бор, № 878 д. Матвеевская, № 959 д. Юшково, №2355 д. Березовая Слободка, № 2806 д. Пожарище, № 3253 д. Лесютино ограждением, спланировать для отвода поверхностного стока за их пределы в срок до 31 декабря 2023 года; выполнить из твердого покрытия дорожки к сооружениям артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, №1709 д. Брусенец, № 612 д. Брусноволовский Погост, №2831, №2832, №2282 с. Городищна, № 1481 д. Бор, № 878 д. Матвеевская, №959 д. Юшково, №2355 д. Березовая Слободка, № 2806 д. Пожарище, №3253 д. Лесютино в срок до 1 июня 2023 года; убрать высокоствольные деревья на территории пояса зон санитарной охраны артезианских скважин № 749 (2583) п. Игмас, № 2806 д. Пожарище, №3253 д. Лесютино в срок до 1 июня 2023 года; обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, в соответствии с гигиеническими нормативами по показателю «железо» из наружной сети колонки по адресу: Нюксенский р-н, с. Нюксеница, ул. Мира, д. 11 в срок до 30 ноября 2024 года; провести санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников - обеспечить работников предприятия средствами индивидуальной защиты спецодеждой и спецобувью в срок до 1 июня 2023 года. На администрацию Нюксенского района возложена обязанность обеспечить исполнение МП «Водоканал» вышеуказанных требований.
Определением суда от 11 апреля 2024 года производство по заявленным требованиям в части возложения на МП «Водоканал» обязанностей, которые ранее были возложены на ответчика решением суда от 08 декабря 2022 года по делу № 2-148/2022, прекращено.
В вышеуказанном решении суда вопрос о возложении обязанностей по оборудованию ограждением территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин № 10, 2282 с. Городищна, выполнении из твердого покрытия дорожек к сооружениям артезианских скважин № 10 с. Городищна, № 859 д. Березовая Слободка, обеспечению радиуса ограждения территории первого пояса зон санитарной охраны артезианской скважины № 859 д. Березовая Слободка, разработке программы производственного контроля за условиями труда работников не разрешался, поскольку истцом на разрешение суда не ставился.
Из материалов дела следует, что распоряжением комитета по управлению имуществом администрации Нюксенского муниципального района от 28 ноября 2022 года № 254 артезианские скважины № 10 с. Городищна и № 859 д. Березовая Слободка исключены из перечня имущества, переданного МП «Водоканал» в хозяйственное ведение, с указанного времени эксплуатация и обслуживание данных артезианских скважин ответчиком не осуществляется.
Указанное распоряжение в установленном порядке не оспаривалось, на данный момент является действующим, сведений об эксплуатации указанных объектов иным субъектом в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах и с учетом позиции истца об отсутствии намерения по привлечению к участию в деле в качестве соответчика иных лиц, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в отношении артезианских скважин № 10 с. Городищна и № 859 д. Березовая Слободка, что не лишает истца права обратиться в суд с иском к надлежащему ответчику по иным основаниям.
Артезианская скважина № 2282 с. Городищна, введенная в эксплуатацию в 1977 году, балансовой стоимостью 235090,80 рублей, закреплена на праве хозяйственного ведения за ответчиком на основании договора от 03 июля 2023 года, что подтверждается информацией администрации Нюксенского муниципального округа от 10 апреля 2024 года № 1518, от 11 апреля 2024 года № 1528, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Водоканал» от 03 июля 2023 года, перечнем переданного имущества(позиция 25) и актом приема-передачи. Эксплуатация данного объекта подтверждена представителем ответчика в судебном заседании. При изложенных обстоятельствах и с учетом необходимости соблюдения требований санитарного законодательства при эксплуатации данной артезианской скважины, исковые требования по оборудованию данного объекта ограждением, планировке отвода поверхностного стока за пределы территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, подлежат удовлетворению.
На МП «Водоканал» следует возложить обязанность устранить выявленные нарушения санитарного законодательства РФ, что нарушает требования федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и создает угрозу возникновения заболеваний.
С учетом вышеприведенного законодательства РФ и пояснения сторон по существу дела, суд к приходит к выводу о невозможности отождествления представленного ответчиком отчета о проведении специальной оценки условий труда с программой производственного контроля, поскольку данные документы по своему содержанию являются разными, информация отчета может быть применена для разработки программы производственного контроля за условиями труда работников предприятия. При отсутствии доказательств наличия в МП «Водоканал» данной производственной программы, исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда в части возложения обязанности устранить нарушения санитарного законодательства до 30 октября 2024 года, который является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области(ИНН 3525147418, ОГРН 1053500015580) к муниципальному предприятию «Водоканал»( ИНН 3515004851, ОГРН 1173525016466) удовлетворить частично.
Признать бездействие муниципального предприятия «Водоканал»(юридический адрес: 161383, Вологодская область, Нюксенский муниципальный округ, с. Городищна, ул. Октябрьская, д. 26, кабинет 2), выраженное в не исполнении требований санитарного законодательства, незаконным.
Обязать муниципальное предприятие «Водоканал» в срок до 30 октября 2024 года:
оборудовать ограждением, спланировать для отвода поверхностного стока за их пределы территорию первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины № 2282 с. Городищна, в соответствии со ст.18 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02;
разработать программу производственного контроля за условиями труда работников МП «Водоканал», в соответствии со ст.32 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.п.1.5; 2.1; 2.4; 2.5; 2.6 СП 1.1.1058-01, в удовлетворении остальной части требований отказать.
Составление мотивированного решения отложить до 12 апреля 2024 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Судья Н.И. Арсентьев