Решение по делу № 33-9578/2024 от 19.07.2024

УИД 59RS0029-01-2023-002069-13

Судья Волкова Л.В.

Дело № 2-471/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь Дело № 33-9578/2024

27 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Пьянкова Д.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Новоселова Д.В.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Нытвенского городского округа на решение Нытвенского районного суда Пермского края от 23 мая 2024 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., заключение прокурора Левыкиной Л.Л., судебная коллегия

установила:

Трифонова Марина Николаевна, Шуклина Анастасия Алексеевна, Трифонов Андрей Александрович, действующий за себя и в интересах несовершеннолетней Т., несовершеннолетняя Т. обратились в суд с иском, уточненным в порядке положений статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Нытвенского городского округа с требованиями о возложении обязанности изъять принадлежащее истцам жилое помещение путем выкупа с установлением размера выкупной цены, взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов выкупную стоимость в размере пропорциональной их долям в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

Также истцы просили взыскать с ответчика судебные расходы.

В обоснование заявленных требований указано, что Трифонова М.Н. является собственником 2-комнатной квартиры, общей площадью 54,3 кв.м., расположенной по адресу: **** 90-4, также собственниками указанной квартиры являются Шуклина (Горошевская) А.А., Трифонов А.А., Т. каждый в 1/4 доле в праве общей долевой собственности. На основании Распоряжения администрации Нытвенского городского поселения от 12.04.2018 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный дом, в котором находится квартира признан аварийным и подлежащим сносу. Дом до настоящего момента не снесен. 24.04.2019 Администрацией Нытвенского городского поселения в адрес Трифоновой М.Н., Ж., В1., В2. направлено требование о сносе многоквартирного дома не позднее 01.07.2020. Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, были установлены решением Нытвенского районного суда от 12.05.2021 по делу №2-11/2011 по иску Ж. Согласно отчету об оценке от 08.04.2024, рыночная стоимость объекта оценки составила 2 094 211 руб.

Истцы Трифонова М.Н., Шуклина А.А., Трифонов А.А., н/л Т. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истцов Власова Е.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Нытвенского городского округа Мишина М.В. с исковыми требованиями не соглсилась, считает их заявленными преждевременно, представила дополнение к письменным возражениям на иск, пояснила, что многоквартирный дом по адресу: **** 90 включен в региональную адресную программу по переселению, утверждённую Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2024. Планируемая дата окончания переселения - 31.12.2030. Трифонова М.Н. с 24.02.2022 является собственником жилого помещения пгт.Яйва, ****13, в этой связи решается вопрос об отмене постановления администрации №374 от 15.06.2018 о предоставлении жилого помещения семье Трифоновой М.Н. по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий. Срок расселения дома не истек, ранее он не был включен ни в региональную адресную, ни в муниципальную программы, процедура изъятия земельного участка, жилых помещений не производилась. На территории г.Нытва ведется строительство двух многоквартирных домов для переселения граждан, по предварительной информации Управлением ЖКХ планируется предоставление гражданам, проживающим в доме №90 по ул.****, жилых помещений во вновь построенном доме. Также в деле имеются возражения на иск от 10.04.2024.

Прокурором дано заключение о наличии основании для удовлетворения требований.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Администрации Нытвенского городского округа просит решение отменить. Приводит доводы о том, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применил нормы материального права, выводы суда не соответствуют нормам действующего законодательства. Решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, органом местного самоуправления не принималось. Спорный жилой дом не был включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025гг., утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 № 227-п. Согласно акту осмотра ИГЖН Пермского края от 04.04.2023, техническое состояние дома представляет угрозу разрушения. ( в том числе, обрушения), не обеспечивает безопасность жизни и здоровья проживающих граждан. Суд не принял во внимание, что для сохранения жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном доме, Управлением ЖКХ Администрации Нытвенского городского округа предпринимаются все возможные мероприятия. Граждане отказались от переселения в маневренный жилищный фонд и до настоящего времени за предоставлением жилого помещения маневренного фонда не обращаются. Семья Трифоновой М.Н. не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, малоимущей не признавалась. Данные обстоятельства судом не выяснялись. Администрация Нытвенского городского округа, в частности, Управление ЖКХ Администрации Нытвенского городского округа, в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления принимает активное участие во всевозможных региональных и федеральных программах в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В настоящее время на территории города Нытва ведется строительство двух многоквартирных домов для переселения граждан из домов, призванных аварийными и подлежащими сносу. Предоставление гражданам, проживающим в доме 90 по ул. ****, жилых помещений планируется во вновь построенном доме по ул. ****. Таким образом, незаконного бездействия со стороны органа местного самоуправления не допущено. Исковые требования о взыскании выкупной стоимости за аварийное жилое помещение были заявлены преждевременно, поскольку процедура изъятия жилого помещения в полном объеме соблюдена не была. На дату вынесения судебного решения по настоящему делу не истекли установленные сроки по отселению граждан (до 31.12.2024) и по сносу многоквартирного дома (после утверждения региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, но не ранее срока отселения). Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией не принято, условия выкупа жилого помещения сторонами не обсуждались. Кроме того, при рассмотрении настоящего дела суд неправомерно не привлек к участию в деле Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа, чем нарушены процессуальные права Управления. Суд первой инстанции не разрешил вопрос о том, является ли Управление ЖКХ надлежащим ответчиком по делу, и о привлечении к участию в деле Управления ЖКХ как соответствующего органа, уполномоченного отвечать за переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нытвенского городского округа.

Письменных возражений на жалобу не поступило.

Стороны на заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

Участвующим в деле прокурором дано заключение об отсутствии основании для отмены решения.

Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, Трифонова М.Н., Горошевская А.А., Трифонов А.А., Т.., каждый в размере 1/4 доли в праве общей долевой собственности, с 17.01.2011 являются собственниками жилого помещения – квартиры №4, расположенной по адресу: **** 90, с кадастровым номером **, на основании договора купли-продажи от 14.01.2011.

Также в собственности Трифоновой М.Н. с 17.12.2012 имеется земельный участок для садоводства по адресу: **** №23, в собственности Трифонова А.А. с 22.05.2023 и 13.09.2023 имеются нежилое здание по адресу: **** гараж 4 и земельный участок под ним, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 25.03.2024, 27.03.2024, копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.21-28, 173-180).

Копией свидетельства о рождении подтверждается, что родителями Т., дата г.р., являются Трифонова Марина Николаевна и Трифонов Андрей Александрович (л.д.143).

Горошевская Анастасия Алексеевна в связи с заключением брака 22.02.2022 сменила фамилию на Шуклину (л.д.20).

По сведениям Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу, Трифонова М.Н. (с 23.03.2011), Шуклина А.А. (с 23.11.2011), Трифонов А.А. (с.15.03.2011), Т. (с 15.05.2011) зарегистрированы по месту жительства: **** 90-4 по настоящее время (л.д.172).

Из акта, составленного специалистами Управления ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа 18.04.2024, следует, что по адресу: ****90-4 Трифонова М.Н., Шуклина А.А., Трифонов А.А. и Т. фактически проживают.

Распоряжением администрации Нытвенского городского поселения от 12.04.2018 №81, а также распоряжениями от 03.04.2019 № 62 и 06.12.2022 №1970-р о внесении в него изменений, многоквартирный дом по адресу: **** 90, признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок для отселения граждан из жилых помещений не позднее 31.12.2023, затем срок изменен на 31.12.2024. Также распоряжением №1314-р от 13.12.2019 внесены в распоряжение от 12.04.2018 №81 изменения в части установления срока сноса: установлен срок сноса многоквартирного дома после утверждения региональной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, но не ранее срока отселения.

Администрацией Нытвенского городского поселения 23.10.2018 в адрес Трифоновых, Горошевской направлено требование о сносе аварийного многоквартирного дома по адресу: **** 90 в разумный срок, но не позднее 31.12.2020 (л.д.36).

Правительством Пермского края 08.05.2024 вынесено постановление №260-п, которым утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2025-2030 годы, которое вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня подписания договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 01.01.2017 по 01.01.2022. В Перечне многоквартирных домов указан дом, расположенный по адресу: **** 90. Программа в законную силу не вступила.

В материалы дела представлен акт осмотра государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края с представителем прокуратуры Нытвенского района 04.04.3023 многоквартирных домов, в том числе дома №90 по ул.****, по итогам осмотра установлено, что техническое состояние дома представляет угрозу разрушения (в том числе обрушения), не обеспечивает безопасности жизни и здоровья проживающих граждан.

На основании данного акта 13.04.2023 Прокуратурой Нытвенского района в адрес главы администрации Нытвенского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения жилищных прав граждан.

Согласно отчету об оценке №2516-ЧПО от 08.04.2024, составленному ЧПО В3., по состоянию на 08.04.2024 рыночная стоимость жилого помещения, 2-комнатной квартиры, общей площадью 54,3 кв.м., в т.ч. жилая площадь -37,0 кв.м., с учетом доли на земельный участок, пропорциональной площади квартиры в общем имуществе многоквартирного дома, по адресу: **** 90-4 составляет 1 368 660 руб., рыночная стоимость компенсации за непроизведённый капитальный ремонт многоквартирного дома составляет – 659 551 руб., рыночная стоимость убытков, причиненных собственнику жилого помещения (поиск другого жилого помещения для приобретения права собственности на него (услуги риэлторов), переезд (транспортные услуги) – 66 000 руб., всего 2 094 211 руб. (л.д.204-256).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, обоснованно руководствуясь положениями частью 1 статьи 7, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями изложенными в пункте 22 Постановления пленума Верховного Суда Российской федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в практике при применения Жилищного кодекса Российской Федерации» пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований поскольку квартира истцов находится в жилом доме, признанном аварийным, нахождения людей в этом жилом доме представляет угрозу для их жизни и здоровья. Выводы суда являются правильными, в том числе и при отклонении доводов ответчика о продолжении процедуры переселения граждан из аварийного жилья с указанием на отсутствие данного обстоятельства в качестве обязательного условия для выкупа жилого помещения, а также в связи с тем, что соблюдение установленной процедуры зависит только от ответчика.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы, изложенные в возражениях на заявленные требования, получивших надлежащую правовую оценку, изложенную в решении. При этом, указание на то, что истцам было предложено жилье в маневренном фонде для переселения на период ожидания жилья в строящемся для этих целей жилом доме не может быть принято во внимание, поскольку такое предложение поступило от ответчика после постановления решения, 31.05, 2024 (л.д. 140) т.е. не могло быть учтено истцами до обращения в суд, а судом - при принятии решения.

Оснований для иной оценки установленных судом обстоятельств судебная коллегия не находит.

Доводы о нарушении процессуальных прав Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа также не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения принимая во внимание, что оспариваемым решение на управления не были возложены обязанности, от ответчика ходатайств о привлечении управления к участию в деле не поступало. При этом Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа осведомлено о рассмотрении данного гражданского дела, поскольку в его адрес был направлен судебных запрос с указанием на рассматриваемое дела, существо заявленных требований (л.д. 263 т. 1) и получен ответ (л.д. 3 т.2), ходатайств о привлечении к участию в деле не заявило. Кроме того, необходимо учитывать, что в соотвествии с частью 3 статьи 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа вправе обратиться с самостоятельной жалобой на решение.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нытвенского районного суда Пермского края от 23 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Нытвенского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

В окончательном виде апелляционное определение изготовлено 03 сентября 2024 года.

УИД 59RS0029-01-2023-002069-13

Судья Волкова Л.В.

Дело № 2-471/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь Дело № 33-9578/2024

27 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Пьянкова Д.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Новоселова Д.В.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Нытвенского городского округа на решение Нытвенского районного суда Пермского края от 23 мая 2024 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., заключение прокурора Левыкиной Л.Л., судебная коллегия

установила:

Трифонова Марина Николаевна, Шуклина Анастасия Алексеевна, Трифонов Андрей Александрович, действующий за себя и в интересах несовершеннолетней Т., несовершеннолетняя Т. обратились в суд с иском, уточненным в порядке положений статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Нытвенского городского округа с требованиями о возложении обязанности изъять принадлежащее истцам жилое помещение путем выкупа с установлением размера выкупной цены, взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов выкупную стоимость в размере пропорциональной их долям в праве общей долевой собственности на жилое помещение.

Также истцы просили взыскать с ответчика судебные расходы.

В обоснование заявленных требований указано, что Трифонова М.Н. является собственником 2-комнатной квартиры, общей площадью 54,3 кв.м., расположенной по адресу: **** 90-4, также собственниками указанной квартиры являются Шуклина (Горошевская) А.А., Трифонов А.А., Т. каждый в 1/4 доле в праве общей долевой собственности. На основании Распоряжения администрации Нытвенского городского поселения от 12.04.2018 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный дом, в котором находится квартира признан аварийным и подлежащим сносу. Дом до настоящего момента не снесен. 24.04.2019 Администрацией Нытвенского городского поселения в адрес Трифоновой М.Н., Ж., В1., В2. направлено требование о сносе многоквартирного дома не позднее 01.07.2020. Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, были установлены решением Нытвенского районного суда от 12.05.2021 по делу №2-11/2011 по иску Ж. Согласно отчету об оценке от 08.04.2024, рыночная стоимость объекта оценки составила 2 094 211 руб.

Истцы Трифонова М.Н., Шуклина А.А., Трифонов А.А., н/л Т. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истцов Власова Е.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Нытвенского городского округа Мишина М.В. с исковыми требованиями не соглсилась, считает их заявленными преждевременно, представила дополнение к письменным возражениям на иск, пояснила, что многоквартирный дом по адресу: **** 90 включен в региональную адресную программу по переселению, утверждённую Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2024. Планируемая дата окончания переселения - 31.12.2030. Трифонова М.Н. с 24.02.2022 является собственником жилого помещения пгт.Яйва, ****13, в этой связи решается вопрос об отмене постановления администрации №374 от 15.06.2018 о предоставлении жилого помещения семье Трифоновой М.Н. по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий. Срок расселения дома не истек, ранее он не был включен ни в региональную адресную, ни в муниципальную программы, процедура изъятия земельного участка, жилых помещений не производилась. На территории г.Нытва ведется строительство двух многоквартирных домов для переселения граждан, по предварительной информации Управлением ЖКХ планируется предоставление гражданам, проживающим в доме №90 по ул.****, жилых помещений во вновь построенном доме. Также в деле имеются возражения на иск от 10.04.2024.

Прокурором дано заключение о наличии основании для удовлетворения требований.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Администрации Нытвенского городского округа просит решение отменить. Приводит доводы о том, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применил нормы материального права, выводы суда не соответствуют нормам действующего законодательства. Решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, органом местного самоуправления не принималось. Спорный жилой дом не был включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025гг., утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 № 227-п. Согласно акту осмотра ИГЖН Пермского края от 04.04.2023, техническое состояние дома представляет угрозу разрушения. ( в том числе, обрушения), не обеспечивает безопасность жизни и здоровья проживающих граждан. Суд не принял во внимание, что для сохранения жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном доме, Управлением ЖКХ Администрации Нытвенского городского округа предпринимаются все возможные мероприятия. Граждане отказались от переселения в маневренный жилищный фонд и до настоящего времени за предоставлением жилого помещения маневренного фонда не обращаются. Семья Трифоновой М.Н. не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, малоимущей не признавалась. Данные обстоятельства судом не выяснялись. Администрация Нытвенского городского округа, в частности, Управление ЖКХ Администрации Нытвенского городского округа, в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления принимает активное участие во всевозможных региональных и федеральных программах в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В настоящее время на территории города Нытва ведется строительство двух многоквартирных домов для переселения граждан из домов, призванных аварийными и подлежащими сносу. Предоставление гражданам, проживающим в доме 90 по ул. ****, жилых помещений планируется во вновь построенном доме по ул. ****. Таким образом, незаконного бездействия со стороны органа местного самоуправления не допущено. Исковые требования о взыскании выкупной стоимости за аварийное жилое помещение были заявлены преждевременно, поскольку процедура изъятия жилого помещения в полном объеме соблюдена не была. На дату вынесения судебного решения по настоящему делу не истекли установленные сроки по отселению граждан (до 31.12.2024) и по сносу многоквартирного дома (после утверждения региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, но не ранее срока отселения). Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией не принято, условия выкупа жилого помещения сторонами не обсуждались. Кроме того, при рассмотрении настоящего дела суд неправомерно не привлек к участию в деле Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа, чем нарушены процессуальные права Управления. Суд первой инстанции не разрешил вопрос о том, является ли Управление ЖКХ надлежащим ответчиком по делу, и о привлечении к участию в деле Управления ЖКХ как соответствующего органа, уполномоченного отвечать за переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нытвенского городского округа.

Письменных возражений на жалобу не поступило.

Стороны на заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

Участвующим в деле прокурором дано заключение об отсутствии основании для отмены решения.

Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, Трифонова М.Н., Горошевская А.А., Трифонов А.А., Т.., каждый в размере 1/4 доли в праве общей долевой собственности, с 17.01.2011 являются собственниками жилого помещения – квартиры №4, расположенной по адресу: **** 90, с кадастровым номером **, на основании договора купли-продажи от 14.01.2011.

Также в собственности Трифоновой М.Н. с 17.12.2012 имеется земельный участок для садоводства по адресу: **** №23, в собственности Трифонова А.А. с 22.05.2023 и 13.09.2023 имеются нежилое здание по адресу: **** гараж 4 и земельный участок под ним, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 25.03.2024, 27.03.2024, копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.21-28, 173-180).

Копией свидетельства о рождении подтверждается, что родителями Т., дата г.р., являются Трифонова Марина Николаевна и Трифонов Андрей Александрович (л.д.143).

Горошевская Анастасия Алексеевна в связи с заключением брака 22.02.2022 сменила фамилию на Шуклину (л.д.20).

По сведениям Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу, Трифонова М.Н. (с 23.03.2011), Шуклина А.А. (с 23.11.2011), Трифонов А.А. (с.15.03.2011), Т. (с 15.05.2011) зарегистрированы по месту жительства: **** 90-4 по настоящее время (л.д.172).

Из акта, составленного специалистами Управления ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа 18.04.2024, следует, что по адресу: ****90-4 Трифонова М.Н., Шуклина А.А., Трифонов А.А. и Т. фактически проживают.

Распоряжением администрации Нытвенского городского поселения от 12.04.2018 №81, а также распоряжениями от 03.04.2019 № 62 и 06.12.2022 №1970-р о внесении в него изменений, многоквартирный дом по адресу: **** 90, признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок для отселения граждан из жилых помещений не позднее 31.12.2023, затем срок изменен на 31.12.2024. Также распоряжением №1314-р от 13.12.2019 внесены в распоряжение от 12.04.2018 №81 изменения в части установления срока сноса: установлен срок сноса многоквартирного дома после утверждения региональной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, но не ранее срока отселения.

Администрацией Нытвенского городского поселения 23.10.2018 в адрес Трифоновых, Горошевской направлено требование о сносе аварийного многоквартирного дома по адресу: **** 90 в разумный срок, но не позднее 31.12.2020 (л.д.36).

Правительством Пермского края 08.05.2024 вынесено постановление №260-п, которым утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2025-2030 годы, которое вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня подписания договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 01.01.2017 по 01.01.2022. В Перечне многоквартирных домов указан дом, расположенный по адресу: **** 90. Программа в законную силу не вступила.

В материалы дела представлен акт осмотра государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края с представителем прокуратуры Нытвенского района 04.04.3023 многоквартирных домов, в том числе дома №90 по ул.****, по итогам осмотра установлено, что техническое состояние дома представляет угрозу разрушения (в том числе обрушения), не обеспечивает безопасности жизни и здоровья проживающих граждан.

На основании данного акта 13.04.2023 Прокуратурой Нытвенского района в адрес главы администрации Нытвенского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения жилищных прав граждан.

Согласно отчету об оценке №2516-ЧПО от 08.04.2024, составленному ЧПО В3., по состоянию на 08.04.2024 рыночная стоимость жилого помещения, 2-комнатной квартиры, общей площадью 54,3 кв.м., в т.ч. жилая площадь -37,0 кв.м., с учетом доли на земельный участок, пропорциональной площади квартиры в общем имуществе многоквартирного дома, по адресу: **** 90-4 составляет 1 368 660 руб., рыночная стоимость компенсации за непроизведённый капитальный ремонт многоквартирного дома составляет – 659 551 руб., рыночная стоимость убытков, причиненных собственнику жилого помещения (поиск другого жилого помещения для приобретения права собственности на него (услуги риэлторов), переезд (транспортные услуги) – 66 000 руб., всего 2 094 211 руб. (л.д.204-256).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, обоснованно руководствуясь положениями частью 1 статьи 7, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями изложенными в пункте 22 Постановления пленума Верховного Суда Российской федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в практике при применения Жилищного кодекса Российской Федерации» пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований поскольку квартира истцов находится в жилом доме, признанном аварийным, нахождения людей в этом жилом доме представляет угрозу для их жизни и здоровья. Выводы суда являются правильными, в том числе и при отклонении доводов ответчика о продолжении процедуры переселения граждан из аварийного жилья с указанием на отсутствие данного обстоятельства в качестве обязательного условия для выкупа жилого помещения, а также в связи с тем, что соблюдение установленной процедуры зависит только от ответчика.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы, изложенные в возражениях на заявленные требования, получивших надлежащую правовую оценку, изложенную в решении. При этом, указание на то, что истцам было предложено жилье в маневренном фонде для переселения на период ожидания жилья в строящемся для этих целей жилом доме не может быть принято во внимание, поскольку такое предложение поступило от ответчика после постановления решения, 31.05, 2024 (л.д. 140) т.е. не могло быть учтено истцами до обращения в суд, а судом - при принятии решения.

Оснований для иной оценки установленных судом обстоятельств судебная коллегия не находит.

Доводы о нарушении процессуальных прав Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа также не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения принимая во внимание, что оспариваемым решение на управления не были возложены обязанности, от ответчика ходатайств о привлечении управления к участию в деле не поступало. При этом Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа осведомлено о рассмотрении данного гражданского дела, поскольку в его адрес был направлен судебных запрос с указанием на рассматриваемое дела, существо заявленных требований (л.д. 263 т. 1) и получен ответ (л.д. 3 т.2), ходатайств о привлечении к участию в деле не заявило. Кроме того, необходимо учитывать, что в соотвествии с частью 3 статьи 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа вправе обратиться с самостоятельной жалобой на решение.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нытвенского районного суда Пермского края от 23 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Нытвенского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

В окончательном виде апелляционное определение изготовлено 03 сентября 2024 года.

33-9578/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Информация скрыта
Шуклина (Горшевская) Анастасия Алексеевна
Прокурор Нытвенского района Пермского края
Трифонова Марина Николаевна
ТРИФОНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
Администрация Нытвенского городского округа
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Заривчацкая Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.07.2024Передача дела судье
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Передано в экспедицию
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее