Решение по делу № 2-1141/2013 от 31.10.2013

Дело № 2-1141/13 г

                            Р Е Ш Е Н И Е

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2013 года                       г.Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

В составе:

Судьи Мильчаковой О.Р.

С участием прокурора Колаяна А.Б.

С участием представителя ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ»- зам. главного врача Сотниковой В.А

При секретаре Александровой Т.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании
         Материалы гражданского дела

          по иску Кимрского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области « Кимрская центральная районная больница», Правительству Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о понуждении установления автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники № 1,

                        У С Т А Н О В И Л :

       Кимрский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя тем, что по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка в ГБУЗ Тверской области

«Кимрская центральная районная больница» соблюдения прав граждан на оказание медицинской помощи.

В ходе проведения проверки установлено, что в здании поликлиники № 1 по адресу <адрес>, которая функционирует после капитального ремонта с начала сентября 2013 года, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390.

Проверкой проведенной инспектором ОДН по г. Кимры и Кимрскому району 30.05.2013 установлено, что в зданиях с массовым круглосуточным пребыванием людей ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» имеются существенные нарушения требований пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могут создать угрозу жизни, а также гибели людей.

Так, в больничном комплексе ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» по адресу <адрес>, ул. <адрес>, 10 автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, отсутствует акт проверки работоспособности пожарной сигнализации (нарушение п. 61 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима РФ), вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации также находится в неисправном состоянии (СП 5.13130.2009), обслуживающий персонал, работающий в ночное время, не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (нарушение п. 9 Правил противопожарного режима РФ).

В зданиях по адресу <адрес>, в психоневрологическом отделении по <адрес> выявлены нарушения аналогичные вышеуказанным нарушениям требований пожарной безопасности.

Кроме того, в здании детской поликлиники по адресу <адрес> автоматическая пожарная сигнализация также находится в неисправном состоянии.

По результатам проверки главному врачу ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, сроком до 15.09.2013.

Кимрской межрайонной прокуратурой главному врачу ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» 25.06.2013 внесено представление об устранении нарушений пожарной безопасности, которое рассмотрено, удовлетворено частично, автоматическая пожарная сигнализация исправлена по адресу <адрес>, , закуплены необходимые средства защиты, но при этом в поликлинике № 1 по адресу <адрес> автоматическая пожарная сигнализация отсутствует.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г. утверждены Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03).

В соответствии с пунктом 14 (таблица 1) Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03), здания общественного назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади.

25.05.2010 Кимрским городским судом вынесено решение по иску Кимрского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к МЛПУ «Кимрская ЦРБ» и администрации г. Кимры Тверской области об обязании устранить нарушения противопожарной безопасности, а именно установить автоматическую пожарную сигнализацию с выводом сигнала в место с круглосуточным пребыванием людей и установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

Однако, поскольку в поликлинике планировалось проведение капитального ремонта и в 2011 году произошла реорганизация и передача всего имущества, используемого для осуществления медицинской деятельности, в собственность Тверской области, в связи с чем муниципальное учреждение здравоохранения стало государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области, вышеуказанное решение не было выполнено.

При этом при производстве капитального ремонта здания поликлиники № 1 по адресу <адрес> вышеуказанное решение должно было учитываться, а также вышеуказанные требования пожарной безопасности.

Вместе с тем после открытия поликлиники № 1 по <адрес> после проведения капитального ремонта, здание не было оснащено автоматической пожарной сигнализацией, что свидетельствует о бездействии должностных лиц ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ», а также учредителей данного учреждения здравоохранения.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья граждан, посещающих данное лечебное учреждение, и медицинских работников, что является грубейшим нарушением ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 34 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Учредителем ГБУЗ Тверской области Кимрская ЦРБ» является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках их компетенции (п. 2 Устава ГБУЗ).

Имущество ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 18 Устава ГБУЗ).

Согласно ст. 15 Закона Тверской области от 2 августа 2011 г. N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области в сфере охраны здоровья граждан:принимает меры по организации оказания медицинской помощи на территории Тверской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); организует разработку и реализацию программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; утверждает указанные программы; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 г. N 70-пп Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области (п. 1).

Основными задачами Министерства являются:

а) обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области;

б) разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения;

в) повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области;

г) организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения, на территории Тверской области;

д) развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения (п. 10 Положения).

К числу основных функций Министерства отнесено: а) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; б) разработка и реализация: программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; в) участие в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение (п. 11 Положения).

Пунктом 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 73-пп установлено, что Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений и в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области и нужд бюджетных учреждений Тверской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

Круг лиц, проходящих лечение в поликлинике ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> постоянно меняется, его невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца, кроме того, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые могут пострадать в случае возникновения пожара. В связи с чем просят суд:

            1. Обязать Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Тверской области «Кимрская центральная районная больница» устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу <адрес>, а именно в срок до 01.02.2014 установить автоматическую пожарную сигнализацию.

2. Обязать учредителей ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» - Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство земельных и имущественных отношений Тверской области принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» в срок до 01.02.2014 устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу <адрес>, а именно установить автоматическую пожарную сигнализацию.

В судебном заседании прокурор поддержал требования и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» в судебном заседании пояснила, что 25 мая 2010 года решением Кимрского городского суда на МЛПУ « Кимрская ЦРБ» требования прокурора удовлетворялись в отношении обязания установления автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала в место с круглосуточным пребыванием людей. Однако до настоящего времени сигнализация не установлена по причине отсутствия денежных средств, произведен только ремонт. Против удовлетворения требований прокурора не возражают.

Представитель Правительства Тверской области в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. Представлен письменны й отзыв из которого следует, что с требованиями Кимрского межрайонного прокурора Тверской области не согласны, поскольку считают себя ненадлежащим ответчиком, поскольку в силу ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием. Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. Бюджетное учреждение, коим является ответчик, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Считают, что Правительство Тверской области не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения и возложение на Правительство Тверской области обязанности по принятию в пределах компетенции организационных мер, которые позволят ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» в срок до 1 февраля 2014 года устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу : <адрес>, а именно установить автоматическую пожарн6ую сигнализацию, противоречит положениям ст. 120 ГК РФ. ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» является самостоятельным юридическим лицом, обладающим всеми правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством, несущим полную ответственность по своим обязательствам. Обязанность установить автоматическую пожарную сигнализацию может быть возложена исключительно на ГБУЗ « Кимрская ЦРБ». В связи с вышеизложенным просят отказать в удовлетворении требований по обязанию Правительства Тверской области принять организационные меры в пределах компетенции организационных мер.

Представитель Министерства здравоохранения Тверской области в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждено документально. Из представленного письменного отзыва следует, что просят рассмотреть дело в отсутствии представителя. При указанных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Из письменного отзыва следует, что с требованиями Кимрского межрайонного прокурора не согласны по следующим основаниям, в соответствии с п.п.8 и 9 Устава ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет постоянный баланс, счета в финансовом органе, в органах Федерального казначейства, а также иные счета. Открываемые учреждением в соответствии с законодательством РФ. Учреждение может тот своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п. 18 Раздела 4 Устава имущество учреждения является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области. Полномочия собственника от имени Тверской области осуществляет орган по управлению государственным имуществом в Тверской области. Уполномоченным органом по управлению имуществом в Тверской области является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. В соответствии с п. 21 Раздела 4 Устава при осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано, в том числе, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Пункт 24 Раздела 4 Устава закрепляет, что контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган по управлению государственным имуществом Тверской области и учредитель в установленном законодательством порядке.

Согласно ч. 1 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся в него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключен7ием особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Министерство здравоохранения Тверской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пн. В соответствии с п. 14 Положения обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством. Правовые основы использования средств областного бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 г.г. закреплены законом Тверской области от 27 декабря 2012 года № 132-ЗО « об областном бюджете Тверской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы». Указанным законом установлены основные характеристики областного бюджета, общим объем расходов, в пределах общего объема расходов распределены бюджетные ассигнования. Согласно ст. 215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления т ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Тверской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области утвержден Приказом Министерства финансов Тверской области от 1 ноября 2012 года № 29-пп. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, а также указанным приказом, Министерство здравоохранения Тверской области, как главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств, по самостоятельным решениям о выделении дополнительных средств из областного бюджета не принимает. Министерство здравоохранения Тверской области не вправе принимать и иные организационные меры в отношении ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» в части обязать определенным образом распределить выделенные денежные средства, а также денежные средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, обязать заключить договор. Кимрским межрайонным прокурором не уточнено какие именно организационные меры должно принять Министерство здравоохранения Тверской области. Министерство здравоохранения Тверской области как орган, осуществляющий отдельные полномочия учредителя ГБУЗ Тверской области « Кимрская ЦРБ» не может быть возложена ответственность по обязательствам подведомственной медицинской организации. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда. Как указано в исковом заявлении 25 мая 2010 года Кимрским городским судом вынесено решение по иску Кимрского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к МЛПУ « Кимрская ЦРБ « и администрации города Кимры Тверской области об обязании устранить нарушения противопожарной безопасности, а именно установить автоматическую пожарную сигнализацию с выводом сигнала ТВ место с круглосуточным пребыванием людей и установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Имеется, по мнению ответчика. два тождественных иска по основания отсутствия автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с ФЗ от 21 ноября № 323-ФЗ» Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2012 года муниципальные учреждения здравоохранения передаются в государственную собственность субъектов РФ. Во исполнение указанного закона принято распоряжение Правительства Тверской области от 27 декабря 2011 года № 454-рн 76 « О принятии в государственную собственность Тверской области муниципальных учреждений города Кимры». В перечень муниципальных учреждений как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности города Кимры в государственную собственность Тверской области, включено муниципальное лечебно-профилактическое учреждение « Кимрская центральная районная больница», которое в настоящее время имеет наименование Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области « Кимрская центральная районная больница». Согласно ст. 52 Федерального закона от2 октября 2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства ( смерть гражданина, реорганизации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенн6ые до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил. Вопрос о замене должника не разрешается в порядке искового производства и в этой части дело подлежит прекращению. В связи с чем просят отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждено документально. Об уважительности причин неявки суду сообщений не представил. О переносе рассмотрения дела сообзе6ний не представлено. Порядок извещения лиц, участвующих в деле определен ст.ст. 113-119 ГПК РФ. Суд считает ответчика надлежаще извещенным. При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель Отдела надзорной деятельности по г.Кимры и Кимрскому району ГУ МЧС Росит по Тверской области в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждено документально. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя, учитывая отсутствие возражений со стороны участников процесса.

Судом исследованы следующие письменные доказательства :

Копия представления Кимрского межрайонного прокурора ГБУЗ Тверской области « Кимрская центральная районная больница» об устранении нарушений законодательства о здравоохранении. От 25 июня 2013 года., копия ответа ГБУЗ Тверской области « Кимрская це6нтральная районная больница» Кимрскому межрайонному прокурору, копия Устава, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия решения Кимрского городского суда Тверской области от 25 мая 2010 года,

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :

Ст. 2 ГПК РФ определено, что задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

    В соответствии со ст. 12 ГПК РФ суду соблюдает принципы равенства сторон, гласности и состязательности судопроизводства.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ч. 3 и ч. 4 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимн3ую связь доказательств в их совокупности.

      В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить конкретный круг лиц - граждан-потребителей тепловой энергии, проживающих в жилом фонде г. Кимры Тверской области, а также, лиц временно прибывающих в г. Кимры, чьи права в данном случае были нарушены прекращением горячего водоснабжения, невозможно.

Судом установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области проводилась проверка в ГБУЗ Тверской области « Кимрская центральная больница « с целью проверки соблюдения прав граждан на оказание медицинской помощи по заданию Тверской областной прокуратуры.

       Установлено, что в здании поликлиники № 1 по адресу <адрес>, которая функционирует после капитального ремонта с начала сентября 2013 года, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390.

Проверкой проведенной инспектором ОДН по г. Кимры и Кимрскому району 30.05.2013 установлено, что в зданиях с массовым круглосуточным пребыванием людей ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» имеются существенные нарушения требований пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могут создать угрозу жизни, а также гибели людей.

В больничном комплексе ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» по адресу <адрес> автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, отсутствует акт проверки работоспособности пожарной сигнализации (нарушение п. 61 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима РФ), вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации также находится в неисправном состоянии (СП 5.13130.2009), обслуживающий персонал, работающий в ночное время, не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (нарушение п. 9 Правил противопожарного режима РФ).

В зданиях по адресу <адрес>, в психоневрологическом отделении по <адрес> выявлены нарушения аналогичные вышеуказанным нарушениям требований пожарной безопасности.

В здании детской поликлиники по адресу <адрес> автоматическая пожарная сигнализация также находится в неисправном состоянии.

По результатам проверки главному врачу ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, сроком до 15.09.2013.

Кимрской межрайонной прокуратурой главному врачу ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» 25.06.2013 внесено представление об устранении нарушений пожарной безопасности, которое рассмотрено, удовлетворено частично, автоматическая пожарная сигнализация исправлена по адресу <адрес> закуплены необходимые средства защиты, но при этом в поликлинике № 1 по адресу <адрес> автоматическая пожарная сигнализация отсутствует.

Суд соглашается с позицией Кимрского межрайонного прокурора Тверской области и считает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья граждан, посещающих данное лечебное учреждение, и медицинских работников, что является грубейшим нарушением ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г. утверждены Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03).

В соответствии с пунктом 14 (таблица 1) Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03), здания общественного назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади.

Согласно ст. 34 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Суду представление, вступившее в законную силу, решение от 25.05.2010 Кимрского городского суда вынесенное по иску Кимрского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к МЛПУ «Кимрская ЦРБ» и администрации г. Кимры Тверской области об обязании устранить нарушения противопожарной безопасности, а именно установить автоматическую пожарную сигнализацию с выводом сигнала в место с круглосуточным пребыванием людей и установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Установлено, что в поликлинике планировалось проведение капитального ремонта и в 2011 году произошла реорганизация и передача всего имущества, используемого для осуществления медицинской деятельности, в собственность Тверской области, в связи с чем муниципальное учреждение здравоохранения стало государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области, вышеуказанное решение не было выполнено. После открытия поликлиники № 1 по <адрес> после проведения капитального ремонта, здание не было оснащено автоматической пожарной сигнализацией, что свидетельствует о бездействии должностных лиц ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ», а также учредителей данного учреждения здравоохранения.

Данные исковые требования основаны прокурором на иных установленных обстоятельствах, которые были выявлены в ходе проверки, проведенной в мае 2013 года, кроме требования предъявлены к иным ответчикам на которых Кимрский межрайонный прокурор просит возложить обязанности о понуждении установления автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники № 1 и принятии организационных мер. Суд не может согласиться с позицией Министерства здравоохранения Тверской области, утверждающей в представленном письменном отзыве, о необходимости прекращения производства по исковым требованиям прокурора об установлении автоматической пожарной сигнализации, поскольку ссылаясь на вышеуказанное решение Кимрского суда ведут речь о тождественности исков.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требования действующего законодательства, на которые судом сделка ссылка выше, суд считает необходимым обязать ГБУЗ Тверской области « Кимрская центральная районная больница» устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу : <адрес> <адрес>, а именно в срок до 1 февраля 2014 года установить пожарную сигнализацию, как указано в исковых требований.

Данные требования подлежат удовлетворения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, являются правомерными, в том числе и по срокам устранения нарушений.

Суд не может также согласиться с позицией Правительства Тверской области и Министерства здравоохранения Тверской области, утверждающих, что возложение на них обязанности по принятию в пределах компетенции организационных мер противоречат ст. 120 ГК РФ.

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области свою позицию не высказало.

Учредителем ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках их компетенции (п. 2 Устава ГБУЗ).

Имущество ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 18 Устава ГБУЗ).

Согласно ст. 15 Закона Тверской области от 2 августа 2011 г. N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области в сфере охраны здоровья граждан: принимает меры по организации оказания медицинской помощи на территории Тверской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); организует разработку и реализацию программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; утверждает указанные программы; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Согласно Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 г. N 70-пп Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области (п. 1).

Основными задачами Министерства являются:

а) обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области;

б) разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения;

в) повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области;

г) организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения, на территории Тверской области;

д) развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения (п. 10 Положения).

Основные функции :

а)защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

б) разработка и реализация: программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

в) участие в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение (п. 11 Положения).

Пунктом 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 73-пп установлено, что Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений и в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области и нужд бюджетных учреждений Тверской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к мнению об удовлетворении требований Кимрского межрайонного прокурора Тверской области об обязании учредителей принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят устранить нарушения противопожарной безопасности в требуемый срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                            Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кимрского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО5 области « Кимрская ЦРБ», Правительству Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о понуждении установления автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники № 1, удовлетворить.

     Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Кимрская центральная районная больница» устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу <адрес>, а именно в срок до 01.02.2014 установить автоматическую пожарную сигнализацию.

      Обязать учредителей ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ» - Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство земельных и имущественных отношений Тверской <адрес> принять в пределах компетенции организационные меры, которые позволят ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» в срок до 01.02.2014 устранить нарушения противопожарной безопасности в здании поликлиники по адресу <адрес>, а именно установить автоматическую пожарную сигнализацию.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано в Тверской областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

       Мотивированное решение изготовлено 4 декабря 2013 года.

     Судья                                                           О.Р. Мильчакова

2-1141/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кимрская межрайонная прокуратура
Ответчики
Правительство Тверской области
Министерство имущественных и земельных отношений
Министерство Здравоохранения
ГБУЗ "Кимрская ЦРБ"
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Дело на странице суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
31.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Передача материалов судье
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2013Подготовка дела (собеседование)
13.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2013Судебное заседание
04.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее