Решение по делу № 2а-4364/2017 от 12.10.2017

Дело № 2а-4364/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 октября 2017 РіРѕРґР°                              РіРѕСЂРѕРґ Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё     Р—ахаровой Рћ.Р’.,

РїСЂРё секретаре     Р’ласовой Рђ.Р•.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вахрушева Сергея Геннадьевича к администрации г.Челябинска, первому заместителю Главы г.Челябинска Котовой Н.П. об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Вахрушев С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Челябинска, Первому заместителю Главы города Челябинска Котовой Н.П. о признании решения Первого заместителя Главы города Челябинска Котовой Н.П., изложенное в письме от 02.10.2017 г. № 22-12740/17-0-1 незаконным и нарушающим его права, и возложении обязанности на администрацию г.Челябинска согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в г.Челябинске на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину 15.10.2017 г. с 11 часов до 17 часов, с численностью участников 2 700 человек, и целью публичного мероприятия, указанной в уведомлении от 02.10.2017 г.

В обоснование заявленных требований указано, что 02.10.2017 г., административный истец обратился в администрацию г. Челябинска с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, где указал цель мероприятия, форму, дату, время и место проведения мероприятий и все иные необходимые по закону сведения. Мероприятие запланировано на 15.10.2017 г. с 11:00 до 17:00 часов на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину, с численностью участников до 2700 человек.

На данное уведомление должностным лицом – Первым заместителем Главы г.Челябинска Котовой Н.П. 04.10.2017 г. был предоставлен ответ № 22-12740/17-0-1, который по существу содержит отказ в согласовании митинга со ссылкой на отсутствие свободных мест для проведения публичного мероприятия. В оспариваемом решении должностного лица полностью отсутствует какое-либо мотивированное предложение по изменению места и (или) времени проведения публичного мероприятия, есть лишь ссылка на некую занятость некими лицами площадки, где организатор собирается провести свое мероприятие. Считает отказ в проведении публичного мероприятия незаконным, без мотивированного предложения иного места и (или) времени его проведения. Конкретного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия со ссылкой на подобные причины от административного ответчика организатору не поступило.

Административный истец Вахрушев С.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что, все площадки в г.Челябинске, соответствующие заявленной численности участников, на указанную в уведомлении дату были заняты. Публичное мероприятие намерены проводить исключительно в выходной не рабочий день в Центральном районе г.Челябинска. Именно от администрации г.Челябинска должно быть мотивированное предложение, в котором должно быть конкретное предложение об изменении времени или места проведения публичного мероприятия. Не исключает вариант проведения двух публичных мероприятий на одной площадке, в указанный день на площадке «Алое поле» заявлен пикет численностью 10 человек. Заявленное им публичное мероприятие будет поддерживать массовое мероприятие «Достойная Жизнь», цели обоих мероприятий будут достигнуты. Не был соблюден баланс интересов. Администрация г.Челябинска могла предложить согласованное предложение об изменении даты, места или времени проведения мероприятия, чего сделано не было.

Представитель административного ответчика администрации города Челябинска – Шеянов А.А., действующий в рамках своих полномочий, в судебном заседании возражал против заявленных требований и пояснил, что обжалуемые ответы достаточно мотивированы, являются законными и обоснованными, вынесенными в рамках возложенных на должностное лицо полномочий. 02.10.2017 г. в администрацию города Челябинска от организатора публичного мероприятия Вахрушева С.Г. поступило уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга 15.10.2017 г. с 11-00 до 17-00 на заявленной площадке в центре города – возле памятника В.И.Ленину в сквере на Алом поле, предполагаемое количество участников – до 2 700 человек. 05.10.2017 организатору публичного мероприятия, вручен ответ Администрации города Челябинска за подписью должностного лица - Первым заместителем Главы г.Челябинска Котовой Н.П., где сообщено, что заявленная для проведения публичного мероприятия площадка по ранее поданным инициативной группой граждан уведомлениям занята для проведения иных массовых мероприятий, в связи с чем, проведение заявленного Вахрушевым С.Г. публичного мероприятия в указанном месте и время не представляется возможным. Для достижения цели, которая была заявлена, с заявленным предполагаемым количеством участников публичного мероприятия, организатору в ответ на поступившие уведомления о проведении митинга, было предложено, с учетом заявленной численности его участников, согласовать иную подходящую площадку для проведения публичного мероприятия в г.Челябинске. От организатора никакого ответа на указанное предложение о согласовании иного места проведения публичного мероприятия не поступило. Права заявителя не нарушены, администрация г.Челябинска не препятствует заявителю в проведении публичного мероприятия. Никаких препятствий для проведения публичного мероприятия истцу не чинилось. Были созданы все необходимые условия, чтобы мероприятие было проведено. При согласовании поданных уведомлений о проведении публичного мероприятия администрация г.Челябинска руководствуется условиями безопасности его проведения и участников публичного мероприятия. Если будет на одной площадке проведено 2 мероприятия, цели какого-либо мероприятия не будут достигнуты, права иных организаторов и участников будут нарушены. При рассмотрение уведомлений администрация исходит из равенства всех организаторов, неважно какие цели мероприятие преследует. Проведение публичных мероприятий регламентировано ФЗ № 54, порядок организации и проведения массовых мероприятий в г.Челябинске регламентирован Постановлением администрации г.Челябинска от 25.08.2016 г. № 366-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в г.Челябинске» вместе с указанным Положением, согласно п.8 которого документы, необходимые для получения разрешения на проведение массовых мероприятий, направляются организаторами в администрацию г.Челябинска не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до намеченной даты проведения мероприятия. Тем самым, уведомления о проведении массовых мероприятий на площадке, указанной в уведомлении Вахрушева С.Г. на 15.10.2017 г., поступившие ранее от иных инициативных групп людей, были согласованы ранее.

Административный ответчик – должностное лицо Первый заместитель Главы г. Челябинска Котова Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте слушания по делу, представила суду письменное ходатайство о рассмотрении дела без её участия. Заявленные требования полагает необоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме. Надлежащим ответчиком по делу не является.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, 02.10.2017 в 16:07 час. за вх. № 22-12740/17-0-0 в Администрацию города Челябинска от организатора публичного мероприятия Вахрушева С.Г. поступили уведомления о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга.

Мероприятие запланировано на 15.10.2017 с 11:00 до 17:00 часов, предполагаемое количество участников – до 2 700 человек, цель: «выражение народной поддержки Рекомендациям Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, принятым по итогам 18-го выездного (104-го) заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года, в частности, проблематике, связанной со строительством Томинского ГОКа (п.4.2), предусматривающих незамедлительное приостановление любых работ по строительству Томинского ГОКа, проведения Генеральной Прокуратурой РФ проверки законности действий, связанных с подготовкой и реализацией этого проекта; требование об отставке губернатора Челябинской области Д.Б.А.; обсуждение вопроса о массовой эмиграции из РФ, в связи с угрозой строительства предприятия первого класса опасности вблизи г.Челябинска». Место проведения публичного мероприятия: г.Челябинск, Алое поле, возле памятника В.И.Ленину.

04.10.2017 за исх. № 22-12740/17-0-1 организатору публичного мероприятия дан ответ Администрации города Челябинска за подписью Первого заместителя Главы города Челябинска Котовой Н.П. на поданное уведомление от 02.10.2017 г.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ данному ответу администрации Рі.Челябинска, организатору публичного мероприятия сообщено, что площадка Сѓ памятника Р’. И. Ленину РЅР° «Алом поле» РїРѕ ранее поданным инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ граждан уведомлениям занята для проведения иных массовых мероприятий, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, проведением заявленного публичного мероприятия РІ указанном месте Рё время 15.10.2017 Рі. РЅРµ представляется возможным. Дополнительно было сообщено Рѕ том, что Постановлением Правительства Челябинской области РѕС‚ 28.12.2012 Рі. в„– 731-Рџ утвержден Перечень единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рё выражений общественных настроений, Р° также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест РЅР° территории Челябинской области. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ Челябинске Рє таким местам относятся: площадка Сѓ памятника Р’. И. Ленину РЅР° «Алом поле», площадка РЅР° летней эстраде муниципального автономного учреждения «Центральный парк культуры Рё отдыха имени Р®.Рђ. Гагарина», танцевальная веранда Рё прилегающая Рє ней территория муниципального автономного учреждения Парк «Металлург» имени Рћ. И. Тищенко, площадка Сѓ сцены РІ сквере РёРј. Р”. Р’. Колющенко. Проведение публичного мероприятия РЅР° летней эстраде РњРђРЈ ЦПКиО РёРј. Р®. Рђ. Гагарина РїРѕ состоянию РЅР° 15.10.2017 Рі. РЅРµ представляется возможным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проведением РЅР° площадке иных массовых Рё публичных мероприятий РїРѕ ранее поданным инициативной РіСЂСѓРїРїРѕР№ граждан уведомлениям. Проведение публичного мероприятия РЅР° площадке Сѓ сцены РІ сквере РёРј. Р”. Р’. Колющенко РїРѕ состоянию РЅР° 15.10.2017 Рі. также РЅРµ представляется возможным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проведением РЅР° площадке иных массовых Рё публичных мероприятий РїРѕ ранее поданным инициативным группам граждан уведомлениям. Проведение публичного мероприятия РЅР° танцевальной веранде Рё прилегающей Рє ней территории муниципального автономного учреждения Парк «Металлург» имени Рћ. И. Тищенко РїРѕ состоянию РЅР° 15.10.2017 Рі., РЅРµ представляется возможным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проведением РЅР° площадке иных массовых Рё публичных мероприятий РїРѕ ранее поданным инициативным группам граждан уведомлениям. РљСЂРѕРјРµ того, максимальное количество участников мероприятия РЅР° данной площадке РїРѕ установленным предельным нормам заполняемости мест проведения публичных мероприятий составляет РЅРµ более 300 человек.

По результатам анализа, имеющихся на территории города Челябинска других площадок (мест), на которых возможно проведение заявленного организаторами публичного мероприятия и достижение его целей, а также соответствующее его социально-политическому значению, администрацией г.Челябинска было выявлено, что на указанную организатором дату 15.10.2017 г. иные площадки (места, территории), отвечающие требованиям возможного нахождения на них единовременно до 2 700 человек участников мероприятия, а также условиям безопасности людей, заняты для проведения иных публичных и массовых мероприятий по ранее поданным заявкам инициативных групп граждан.

С учетом изложенного, Вахрушеву С.Г. было предложено для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, предполагаемым количеством участников 2 700 человек, изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, выбрать и согласовать с Администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска.

При этом, организатору митинга разъяснено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ «организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если
с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия».

Копии указанных ответов были вручены Вахрушеву С.Г. лично под роспись 05.10.2017 г.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с частью 4 и 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В п.3 ст.7 данного закона закреплено что должно быть указано в уведомлении о проведении публичного мероприятия, подаваемого в орган исполнительный власти, а именно, в подпункте 3 – место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников …

Приведенная нома не содержит указание на какую-либо одновременную альтернативность заявленных мест.

В п. 1.1 ст.8 приведенного Федерального закона закреплено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона

В силу пункта 5 части 1 статьи 12 названного закона на орган местного самоуправления возложена, в числе прочих, обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, а также в Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Понятие "мотивированное предложение" означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний. Аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте.

В подтверждение обоснованности отказа, суду предоставлена копия уведомления, поступившего в администрацию г.Челябинска 13.09.2017 г. в 10:35 час. за № 22-11759/17-0-0 о проведении массового мероприятия Благотворительным фондом «Достойная жизнь» 15.10.2017 г. с 08:00 до 21:30 часов, место проведения, в том числе: территория у памятника В.И.Ленину в сквере «Алое поле», и о совпадении заявленного Вахрушевым С.Г. места планируемого публичного мероприятия с согласованным ранее – территория у памятника В.И.Ленину в сквере «Алое поле». Наложение двух публичных мероприятий не соответствует требованиям законодательства и нарушает баланс интересов граждан.

Также суду представлены копии уведомлений:

- МАУ «ЦПКиО им.Ю.А.Гагарина», поступившего в администрацию г.Челябинска 07.09.2017 г. в 09:00 час. за № 22-11529/17-0-0, о проведении в городе Челябинске массового мероприятия 15.10.2017 г. с 09:00 до 21:00 часов, место проведения, в том числе: МАУ «ЦПКиО им.Ю.А.Гагарина» площадка «Летней театр» (Летняя этрада);

- Б.В.К., поступившего в администрацию г.Челябинска 08.09.2017 г. в 08:32 за № 22-11587/17-0-0, о проведении в городе Челябинске массового мероприятия 15.10.2017 г. с 09:00 до 20:50 часов, место проведения, в том числе: танцевальная веранда и прилегающая к ней территория МАУ «Парк «Металлург им.О.И.Тищенко»;

- П.О.В., поступившего в администрацию г.Челябинска 13.09.2017 г. в 09:30 за № 22-11748/17-0-0, о проведении в городе Челябинске массового мероприятия с 14.10.2017 г. по 15.10.2017 г. с 08:00 по 23:00 часов, место проведения: г.Челябинск, Площадь Революции;

- И.О.А., поступившего в администрацию г.Челябинска 12.09.2017 г. в 08:35 за № 22-11709/17-0-0, о проведении в городе Челябинске массового мероприятия с 13.10.2017 г. по 15.10.2017 г. с 08:00 по 20:00 часов, место проведения: территория сквера им.Колющенко; территория сквера «Алое поле», перекресток Свердловского проспекта и проспекта Ленина; территория у памятника «Орленок» на Алом поле.

Таким образом, учитывая, что на дату 15.10.2017 г., указанную Вахрушевым С.Г. в уведомлении о проведении публичного мероприятия, все площадки, на которых возможно проведение заявленного организатором публичного мероприятия, были заняты по ранее поданным инициативной группы граждан уведомлениям для проведения иных массовых мероприятий, исходя из имеющихся на территории города Челябинска других площадок (мест), на которых возможно проведение заявленного организатором публичного мероприятия и достижение его целей, а также соответствующее его социально-политическому значению, администрацией г.Челябинска Вахрушеву С.Г. было предложено для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, предполагаемым количеством участников 2 700 человек, выбрать и согласовать с Администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, и (или) время.

Доводы административного истца о том, что в оспариваемом решении должностного лица полностью отсутствует какое-либо мотивированное предложение по изменению места и (или) времени проведения публичного мероприятия, конкретного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичных мероприятий со ссылкой на подобные причины от административного ответчика организатору не поступило, являются несостоятельными, и обоснованно оценено органом местного самоуправления, как невозможность согласования проведения заявленного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте 15.10.2017 г.

Право граждан на проведение митинга, как и другие права граждан Российской Федерации, не является абсолютным; для публичной власти права и свободы человека и гражданина, баланс которых она обязана обеспечить, равнозначны.

С учетом изложенного, доводы административного истца о том, что нарушены его конституционные права на проведение митинга, не могут являться основанием для признания действий административных ответчиков незаконными, поскольку предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления вносить предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения общественной безопасности и порядка.

Конституционно значимые намерения, интересы и цели организатора публичного мероприятия равнозначны задачам по реализации полномочий органов местного значения, направленных на реализацию и обеспечение прав и законных интересов других лиц, стоящим перед органами местного самоуправления.

Таким образом, орган исполнительной власти вправе предложить организаторам публичного мероприятия для проведения заявленного публичного мероприятия в форме митинга, выбрать и согласовать с администрацией города Челябинска иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, и (или) время.

Административным ответчиком Вахрушеву С.Г. было предложено по обоим уведомлениям для проведения заявленного им публичного мероприятия выбрать и согласовать с администрацией г. Челябинска иное место проведения публичного мероприятия, что последним сделано не было.

В данном случае требования закона административным ответчиком не нарушены, поскольку, испрашиваемое место и время было занято иными мероприятиями, заявленными другими участниками, что подтверждают представленные ответчиком доказательства.

Оспариваемый ответ формально не является отказом в проведении публичного мероприятия, не содержит указание на определенное место и время проведения публичного мероприятия, являлось законным и обоснованным, а лишь несет предложение выбрать и согласовать иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, что не лишало права административного истца обратиться к административному ответчику с уведомлением о проведении митинга в ином приспособленном для проведения мероприятий месте, либо в другие дни – в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Административный истец, являясь организатором публичного мероприятия после получения предложения администрации г. Челябинска по обоим уведомлениям, не проинформировал орган местного самоуправления в письменной форме о согласии, либо о несогласии с указанным предложением.

Принимая во внимание, что указанные заявителем для проведения публичных мероприятий время и место совпадали с заявленными ранее иными организаторами, а также, в связи с обеспечением безопасности граждан, как принимающих участие в публичных мероприятиях, так и иных лиц, которые могли находиться в местах их проведения, суд приходит к выводу о том, что согласованное предложение администрации г.Челябинска выбрать и согласовать иную приспособленную для проведения мероприятий площадку на территории г.Челябинска, либо время, являлось законным и обоснованным, и не свидетельствует о нарушении конституционного права заявителя на проведение публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ. Заявитель не был лишен возможности, с целью достижения согласия на основе соблюдения баланса интересов, выразить свою волю, относительно согласованного предложения администрации г.Челябинска об изменении и согласовании места проведения заявленного публичного мероприятия.

Указанные действия административного ответчика расцениваются судом, как способ достижения органом местного самоуправления согласования с заявителем вопроса по проведению публичного мероприятия, и способ достижения консенсуса, во исполнение действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При этом, порядок организации и проведения массовых мероприятий в г.Челябинске регламентирован Постановлением администрации г.Челябинска от 25.08.2016 г. № 366-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков в г.Челябинске». Согласно п.8 «Положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий и фейерверков» документы, необходимые для получения разрешения на проведение массовых мероприятий, направляются организаторами в администрацию г.Челябинска не ранее 45 и не позднее 30 календарных дней до намеченной даты проведения мероприятия.

Доводы административного истца о возможности проведения двух публичных мероприятий вместе на одной площадке, суд не может признать обоснованными, поскольку два публичных мероприятия одновременно в одном месте, касаемо совершенно разных, не связанных друг с другом сфер жизнедеятельности, заведомо препятствует достижению целей, поставленных каждым из организаторов мероприятий, а одновременное высказывание в одном месте не касающихся друг друга мнений и требований может ввести в заблуждение лиц, участвующих в мероприятиях, а также иных лиц, которые пожелают к ним примкнуть, относительно целей проведения мероприятий; этим создается угроза нарушения прав участников одного мероприятия со стороны участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированные статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации, и нарушается принцип законности проведения публичного мероприятия, предусмотренный статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

При проверке законности действий должностного лица, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что полномочия Первого заместителя Главы г.Челябинска закреплены в подпункте 3 пункта 10 Приложения, которое утверждено распоряжением Главы города Челябинска Т.Е.Н. 13.10.2016 г. № 11404.

С учетом изложенного суд приходит к выводу том, что оспариваемые действия администрации города Челябинска, выраженные в ответе от 04.10.2017 г. № 22-12740/17-0-1, является законным и обоснованным, вынесен с учетом норм и требований действующего законодательства, а также баланса интересов граждан.

Административным истцом, в нарушение п.2 ч.2 ст.62 КАС РФ, не подтверждены сведения о том, что оспариваемыми действиями административного ответчика – администрации города Челябинска, нарушены или могут быть нарушены его субъективные права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что уведомление административного истца о проведении публичного мероприятия было рассмотрено администрацией г. Челябинска в установленном порядке, и с соблюдением сроков. Предложение о согласовании проведения публичного мероприятия в другом месте и (или) время, по уведомлению, соответствует закону. Оспариваемым решением административному истцу не было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, и не лишало его права обратиться с уведомлением к административному ответчику о проведении публичного мероприятия в другом месте и (или) время, а обжалуемые действия Администрации города Челябинска по отказу от 04.10.2017 г. № 22-12740/17-0-1 в согласовании заявленного публичного мероприятия в форме митинга, в заявленном месте с обязанием администрации города Челябинска согласовать проведение публичного мероприятия в форме митинга в заявленном в уведомлении месте и временя, приняты в рамках предоставленной им законом компетенции. Порядок выполнения оспариваемых действий соблюден, основания для выполнения указанных действий имелись, ввиду чего, в заявленных административным истцом требованиях следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного истца Вахрушева Сергея Геннадьевича о признании незаконным решения первого заместителя Главы г.Челябинска Котовой Н.П., изложенного в письме от 04.10.2017 г. № 22-12740/17-0-1, и нарушающим его права, с возложением обязанности на администрацию г.Челябинска согласовать заявленное в уведомлении от 02.10.2017 г. публичного мероприятия: митинга 15.10.2017 г. с 11 до 17 часов, на «Алом поле» возле памятника В.И.Ленину в г.Челябинске, с численностью участников 2700 человек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г.Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

        РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий:      Рћ.Р’.Захарова

2а-4364/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахрушев С.Г.
Ответчики
администрация г. Челябинска
первый заместитель главы города Челябинска Котова Наталья Петровна
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
chebar.chel.sudrf.ru
12.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Судебное заседание
18.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее