Решение по делу № 2-491/2014 от 25.11.2014

Дело 2-491/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации


город Чадан 18 декабря 2014 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Тагалановой С.К., при секретаре Бай-Кара С.С., с участием представителя истца помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Ондар О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации сумона Куулар Ч.С. о возложении обязанности в срок до 31 марта 2015 года привести в реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424, суд

установил:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации сумона Куулар Ч.С. о возложении обязанности в срок до 31 марта 2015 года привести в реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424.

В обоснование иска, указав, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424, реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района администрацией сумона ведётся ненадлежащим образом. В нём отсутствует деление на разделы в соответствии с Приказом. Сведения о муниципальном движимом имуществе и муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях в реестре муниципального имущества не содержатся. Также сведения о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества, о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности в реестре отсутствуют. Ненадлежащее ведение кадастра нарушают права неопределённого круга лиц, поскольку сведения об объектах учёта, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляется любым заинтересованным лицам.

В судебном заседании представитель истца Ондар О.Д. исковые требования поддержала и просила удовлетворить требования по указанным в нём основаниям.

Ответчик Куулар Ч.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. В связи с чем, судебное заседание проведено без участия ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 5 указанной статьи органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 утверждён Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, который устанавливает правила ведения реестров, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставлении информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органами местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учёту в реестрах.

Согласно пункту 2 Приказа объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В соответствии с п. 3 Приказа Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Пунктом 4 Приказа установлено, что реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Согласно пункту 5 Приказа реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 8 Приказа сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Пунктом 3 части 1 статьи 4 Устава сельского поселения сумона Шеминский закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Как видно из реестра муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, утверждённого постановлением председателя администрации сельского поселения сумон Шеминский от 20 ноября 2009 года , отсутствует деление на разделы в соответствии с Приказом. Сведения о муниципальном движимом имуществе и муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях в реестре муниципального имущества не содержатся. Отсутствуют сведения о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества, о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности в реестре.

Данное обстоятельство действительно показывает на ненадлежащее ведение реестра.

При таких обстоятельствах требования заместителя прокурора о возложении обязанности в срок до 31 марта 2015 года привести в реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации сумона Куулар Ч.С. о возложении обязанности в срок до 31 марта 2015 года привести в реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации сумона Куулар Ч.С. привести в реестр муниципального имущества сельского поселения сумона Шеминский Дзун-Хемчикского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 в срок до 31 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2014 года.

Судья С.К. Тагаланова

2-491/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района Ооржак А.В.
Ответчики
Администрация сельского поселения сумон Шеминский Дзун-Хемчикского района в лице председателя Куулар Чодураа Сандаковны
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее