к делу №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 августа 2018 года <адрес>
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре ФИО2
с участием помощника прокурора Майкопского района РА ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>
установил:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным. В заявлении указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> В нарушение требований закона не обеспечена исправность и не организовано проведение проверок (не реже 2 раз в год: весной и осенью) работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов. Проведенной проверкой исполнения требований пожарной безопасности в доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> А установлено, что на объекте защиты неисправна автоматическая установка пожарной сигнализации. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях законодательства о пожарной безопасности, которые могут создать угрозу жизни и здоровью людей. 12.04.2018 г. в адрес <данные изъяты> внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Поэтому прокурор просил суд признать бездействие <данные изъяты> незаконным, выразившееся в нарушении правил противопожарного режима, обязать <данные изъяты> устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно обеспечить здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> исправными автоматическими пожарными сигнализациями.
В судебном заседании помощник Майкопского района РА ФИО3 поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить.
Представитель <данные изъяты> согласно доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Выслушав прокурора, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в доме культуры, расположенном по адресу: <адрес>
В результате проверки установлено, что, в нарушение требований закона, не обеспечена исправность и не организовано проведение проверок (не реже 2 раз в год: весной и осенью) работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов. Установлено, что на объекте защиты неисправна автоматическая установка пожарной безопасности.
Возложенные действующим законодательством полномочия по соблюдению законодательства о пожарной безопасности <данные изъяты> не выполняются.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в деле доказательствами и не оспариваются сторонами.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, противопожарный режим – совокупность установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила проведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности; меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Согласно п. 2-4, 6, 12, 22, 24, 33, 478 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", обеспечение наличия и исправности огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале производной формы.
Таким образом, указанные в иске прокурора обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявленные исковые требования суд полагает подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
решил:
Удовлетворить требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в нарушении правил противопожарного режима.
Обязать руководство <данные изъяты> устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно – обеспечить здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> исправными автоматическими пожарными сигнализациями.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Скрябин А.В.