Решение по делу № 2-4014/2024 от 29.05.2024

Дело № 2-1-4014/2024

64RS0042-01-2024-005181-64

Решение

Именем Российской Федерации

20.06.2024 г.                                      город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Лавров Д.А.,

при секретаре Стасевич Н.А.,

с участием представителя истца – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Энгельса в защиту прав и законных интересов ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, предоставлении иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

заместитель прокурора города Энгельса Саратовской области обратился с иском в интересах ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, предоставлении иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Энгельса проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу соблюдения ответчиком жилищных прав заявителя. При проведении проверки установлено, что ФИО1 относится к категории детей-сирот. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по адресу: <адрес>, заключен договор найма специализированного жилого помещения от 08 декабря 2016 г. В соответствии с заключением ООО «НИЛСЭ» от 13.01.2020 г. фактический износ жилого дома на дату проведения экспертного исследования составляет 14 %. На уровне второго и третьего этажей первого подъезда со стороны несущей стены, расположенной между подъездами, имеются трещины, расположенные по замкнутой линии. С наружной стены лицевого фасада имеются трещины (разрыв) оконного заполнения лоджии, расположенные в вертикальной плоскости трещин второго и третьего этажей. Со стороны второго подъезда вдоль наружных стен имеются сквозные трещины между конструкциями стен и отмостки. В верхней части лицевого фасада стены имеются трещины, расположенные по всей длине здания. Указанные дефекты связаны с осадкой конструкций фундаментов строения. Исходя из того, что жилой дом окружает территория с постоянным воздействием воды, возможны дальнейшие процессы осадки и увеличения трещин. В жилых помещениях, представленных по договору найма специализированного жилого помещения, в процессе их эксплуатации обнаружены отклеивания обойных полотен, наличие налета темного цвета (предположительно грибок), характерных для воздействия влаги на поверхности конструкций. Согласно заключению эксперта ООО «Аргумент» от 10.05.2023 г. установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует установленным санитарным нормам и правилам и не пригоден для постоянного проживания человека. Согласно справке по результатам осмотра данного дома совместно со специалистом ГЖИ Саратовской области, установлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. , а именно затопление подвального помещения, трещины в штукатурном и окрасочном слоях стен и полов на этажных площадках подъездов, шириной раскрытия от 0,1 – до 1,0 м., отсутствие штукатурного слоя или вновь нанесенный косой трещины в отделочном слое пилона лоджии подъезда этажа , частичное разрушение кирпичной кладки оголовка вентиляционного канала на кровле подъезда , местное нарушение примыкания гидроизоляционного слоя к стене здания на кровле, частичная просадка отмостки. В соответствии с информацией Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области установлено подтопление подвального помещения <адрес>, что не соответствует СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Также 21 декабря 2022 г. специалистами комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района совместно с работникам МУП «Энгельс-Водоканал» осуществлялся комиссионный выезд по данному адресу, в ходе проверки выявлено затопление подвального помещения по причине подтопления грунтовыми водами, что носит систематический характер.

С учетом изложенного, заместитель прокурора просит расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения от 08 декабря 2016 г., заключенные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с ФИО1 на предоставление для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>. Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда, общей площадью не менее 30 кв.м., пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам взамен предоставленного жилого помещения по адресу: <адрес>

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены подпунктами «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.

С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

Из положений ч.ч. 1, 2 статьи 52 ЖК РФ следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающемся в предоставлении жилого помещения.

Как следует из ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Специализированный жилищный фонд - это совокупность помещений, которые предназначены для проживания отдельных категорий граждан и предоставляются из состава государственного или муниципального жилищного фондов по определенным правилам (п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ). К специализированному жилищному фонду относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказ родителей взять своих детей из воспитательных лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Федеральным законом от 20 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были внесены изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаца 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 1). Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет (пункт 6). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8).

Согласно ст. 3 Закона Саратовской области от 02 августа 2012 г. № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений (пункт 1).Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 3). Если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным настоящим Законом, то указанные граждане не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (пункт 4). Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области для одиноко проживающего гражданина (пункт 5).

При этом ответчик является исполнительным органом области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на проведение аудита закупок (торгов) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 ранее имел статус ребенок-сирота.

08.12.2016 г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с ФИО1 заключены договор социального найма жилого помещения, на основании которого ему ответчиком предоставлено для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно заключению ООО «НИЛСЭ» от 13 января 2020 г. многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям, установленным строительным (техническим) и санитарным нормам и правилам. В экспертном заключении указывается, что фактический износ жилого дома на дату проведения экспертного исследования составляет 14%; на уровне второго и третьего этажей первого подъезда со стороны несущей стены, расположенной между подъездами, имеются трещины, расположенные по замкнутой линии; с наружной стены лицевого фасада имеются трещины (разрыв) оконного заполнения лоджии, расположенные в вертикальной плоскости трещин второго и третьего этажей; с стороны второго подъезда вдоль наружных стен имеются сквозные трещины между конструкциями стен и отмостки; в верхней части лицевого фасада стены имеются трещины, расположенные по всей длине здания; данные дефекты связаны с осадкой конструкций фундаментов строения; исходя из того, что жилой дом окружает территория с постоянным воздействием воды, возможны дальнейшие процессы осадки и увеличения трещин.

В соответствии с заключением эксперта ООО «Экспертное агентство «Аргумент» от 10 мая 2023 г. жилой дом по адресу: <адрес>, не соответствует установленным санитарным нормам и правилам и не пригоден для постоянного проживания человека.

В жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, имеются повреждения конструктивного состояния в связи с расположением дома на грунтовых водах и регулярной резкой сменяемостью микроклимата.

В соответствии с методом оценки физического износа отдельных участков, конструктивных элементов, можно сделать вывод, что актуальный физический износ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет от 10 до 40%, в зависимости от исследуемого конструктивного элемента.

Согласно статье 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу части 3 статьи 86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, оценивая по правилам статьи 67 ГПК РФ заключение эксперта по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд кладет в основу своих выводов данное заключение, так как заключение составлено экспертом, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ, незаинтересованным в исходе дела, с соблюдением формы, имеет необходимые реквизиты, согласуется с другими доказательствами, представленными сторонами и исследованными в ходе судебного разбирательства.

У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность данных проведенных экспертиз, представленных в материалы дела стороной истца, кроме того ответчиком выводы указанных исследований не опровергнуты, в рамках настоящего дела ходатайства о назначении судебной экспертизы не заявлялось.

С учетом изложенного суд принимает результаты представленного в материалы дела заключения ООО «Аргумент» в качестве допустимого доказательства по делу и основывает на нем свои выводы о непригодности для постоянного проживания людей помещения <адрес> по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием соответствующих условий.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что жилое помещение
по адресу: <адрес>, непригодно для постоянного проживания людей.

Согласно части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Требования для жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42.

Согласно п. 4 указанного Постановления, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

С учетом установленных обстоятельств в совокупности с представленными суду доказательствами суд приходит к выводу о том, что предоставленное ФИО1 по указанному договору жилое помещение по адресу: <адрес>, не отвечает нормативным требованиям, техническим нормам и правилам действующего законодательства, что в дальнейшем может негативно отразиться на использовании квартиры по назначению и может создать угрозу жизни, здоровью граждан.

По существу действия ответчика по непредоставлению ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области, пригодного для проживания, отвечающего требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям взамен ранее предоставленного жилого помещения, не отвечающего указанным требованиям, суд расценивает как невыполнение ответчиком возложенной на него законом обязанности обеспечения прав и законных интересов вышеуказанной категории детей, к которой относится ФИО1, что свидетельствует о наличии у него права на предоставление иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области, пригодного для проживания, отвечающего требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Положения заключенных ответчиком с ФИО1 договоров допускают их расторжение в любое время по соглашению сторон.

Принимая решение о возложении обязанности на ответчика предоставить каждому материальному истцу жилое помещение, общей площадью не менее 30 кв.м., пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области в г. Энгельсе взамен предоставленного ранее жилого помещения по адресу: <адрес>, суд исходит из наличия угрозы жизни и здоровью проживающего, то есть объективной нуждаемости истца в другом жилом помещении, неисполнении уполномоченным органом обязанности по предоставлению жилого помещения взамен жилого помещения, не отвечающего вышеуказанным требованиям закона.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора города Энгельса в защиту прав и законных интересов ФИО1 (ИНН ) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (ИНН ) о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, предоставлении иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

Расторгнуть договор найма жилого помещения от 08 декабря 2016 г., заключенный между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и ФИО1, на предоставление для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>.

Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить ФИО1 жилое помещение, общей площадью не менее 30 кв.м., пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области в г. Энгельсе взамен предоставленного жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: подпись

Верно.

Судья                         Д.А. Лавров

Секретарь                    Н.А. Стасевич

2-4014/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Махонин Игорь Вячеславович
Прокурор г. Энгельса
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Другие
Министерство финансов Саратовской области
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024Дело оформлено
30.07.2024Дело передано в архив
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее