ДЕЛО №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
« 21 » января 2021 года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социальной развития М.О. о признании незаконным решения, признании права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты занимаемого жилого помещения, обязании предоставить и меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд указывая, что истец по настоящее время проходит военную службу в Федерально службе войск национальной гвардии Российской Федерации. В настоящее время истец проходит службу в воинской части 5583 войск национальной гвардии России. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>\ч 5583. Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 31.01.2012г.. С 23.03.2020г.Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ №, выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. Письмом от 15.10.2020г. в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным решение об отказе в предоставлении ему право на получении льгот как ветерану боевых действий на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.; обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить истцу компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, с даты заключения договора найма 23.03.2020 года.
В судебном заседании истец не явился, имеется ходатайство о слушании дела в его отсутствии.
Представитель ответчика Министерство социального развития МО явилась, представили возражение, в котором иск не признали, согласно которого считают заявление не подлежащим удовлетворению, просили суд отказать в его удовлетворении.
Суд определил начать слушание по делу в отсутствии не вившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что истец проходит службу в воинской части 5583 войск национальной гвардии России. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>\ч 5583. Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 31.01.2012г.. С 23.03.2020г.Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ №, выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. Письмом от 15.10.2020г. в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В целях реализации положений Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>", других законов <адрес> о дополнительных гарантиях по социальной поддержке отдельных категорий жителей в городе Москве и во исполнение переданных Российской ФИО1 органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Правительство Москвы постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 850-ПП утвердило Порядок и условия предоставления с ДД.ММ.ГГГГ отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Порядок и условия), согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 2.4 Порядка и условий установлено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета, предоставляются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", а именно, оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих. Однако согласно справки социальной поддержки по данному основанию на территории <адрес> истец не получает.
Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) ветеранов боевых действий является непосредственно действующим, распространяется как на ветерана боевых действий, так и на членов его семьи, совместно с ним проживающих, рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений. Необходимым условием реализации ветераном боевых действий указанного права является предоставление им соответствующего удостоверения, подтверждающего его статус. Иных требований к составу документов, необходимых для реализации права на получение мер социальной поддержки, и к периодичности их предоставления федеральное законодательство не содержит.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО4 от 30.12.2008г. № (пункт 1).
Из материалов дела усматривается, что истец проживает в служебной квартире по адресу:., <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., и он несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленным договором найма служебного жилого помещения и квитанциями.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.
Между тем, с учетом приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» право на компенсацию оплаты коммунальных услуг по <адрес> у истца отсутствует.
То обстоятельство, что истец имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес>, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки в <адрес>.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Регистрация истца по адресу: <адрес> обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации, суд находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, а проживает по адресу:., <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.9, в <адрес>, льготами не пользуется.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа и признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес> истец не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился в октябре 2020г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.10.2020г..
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., истец и члены его семьи не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился 13.19.2020г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.10.2020г.
Правовых оснований для предоставления компенсации за период ранее выше указанной даты не имеется, т.к. данная компенсация носит заявительный характер, в связи с чем в данной части требования надлежит отказать.
Суд рассматривает иск лишь в рамках заявленных исковых требований.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерство социального развития <адрес> от 15.10.2020г. ФИО2 в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343..
Признать за ФИО2 с учетом членов его семьи право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: - платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.с 01.10.2020г.
В требовании обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.с 23.03.2020г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Судья: П.А. Дошин
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2021г.
Судья: П.А. Дошин