Решение по делу № 2-518/2021 от 09.11.2020

ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

« 21 » января 2021 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дошина П.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социальной развития М.О. о признании незаконным решения, признании права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты занимаемого жилого помещения, обязании предоставить и меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд указывая, что истец по настоящее время проходит военную службу в Федерально службе войск национальной гвардии Российской Федерации. В настоящее время истец проходит службу в воинской части 5583 войск национальной гвардии России. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>\ч 5583. Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 31.01.2012г.. С 23.03.2020г.Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ , выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. Письмом от 15.10.2020г. в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным решение об отказе в предоставлении ему право на получении льгот как ветерану боевых действий на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.; обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить истцу компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, с даты заключения договора найма 23.03.2020 года.

В судебном заседании истец не явился, имеется ходатайство о слушании дела в его отсутствии.

Представитель ответчика Министерство социального развития МО явилась, представили возражение, в котором иск не признали, согласно которого считают заявление не подлежащим удовлетворению, просили суд отказать в его удовлетворении.

Суд определил начать слушание по делу в отсутствии не вившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истец проходит службу в воинской части 5583 войск национальной гвардии России. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>\ч 5583. Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 31.01.2012г.. С 23.03.2020г.Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ , выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. Письмом от 15.10.2020г. в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В целях реализации положений Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>", других законов <адрес> о дополнительных гарантиях по социальной поддержке отдельных категорий жителей в городе Москве и во исполнение переданных Российской ФИО1 органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Правительство Москвы постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 850-ПП утвердило Порядок и условия предоставления с ДД.ММ.ГГГГ отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Порядок и условия), согласно приложению к настоящему постановлению.

Пунктом 2.4 Порядка и условий установлено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета, предоставляются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", а именно, оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих. Однако согласно справки социальной поддержки по данному основанию на территории <адрес> истец не получает.

Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) ветеранов боевых действий является непосредственно действующим, распространяется как на ветерана боевых действий, так и на членов его семьи, совместно с ним проживающих, рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений. Необходимым условием реализации ветераном боевых действий указанного права является предоставление им соответствующего удостоверения, подтверждающего его статус. Иных требований к составу документов, необходимых для реализации права на получение мер социальной поддержки, и к периодичности их предоставления федеральное законодательство не содержит.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО4 от 30.12.2008г. (пункт 1).

Из материалов дела усматривается, что истец проживает в служебной квартире по адресу:., <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., и он несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленным договором найма служебного жилого помещения и квитанциями.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.

Между тем, с учетом приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» право на компенсацию оплаты коммунальных услуг по <адрес> у истца отсутствует.

То обстоятельство, что истец имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес>, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки в <адрес>.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Регистрация истца по адресу: <адрес> обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации, суд находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, а проживает по адресу:., <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.9, в <адрес>, льготами не пользуется.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа и признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес> истец не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился в октябре 2020г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.10.2020г..

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., истец и члены его семьи не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился 13.19.2020г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.10.2020г.

Правовых оснований для предоставления компенсации за период ранее выше указанной даты не имеется, т.к. данная компенсация носит заявительный характер, в связи с чем в данной части требования надлежит отказать.

Суд рассматривает иск лишь в рамках заявленных исковых требований.

Ответчик, являясь органом исполнительной власти освобожден от оплаты госпошлины.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерство социального развития <адрес> от 15.10.2020г. ФИО2 в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343..

Признать за ФИО2 с учетом членов его семьи право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343., согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: - платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.с 01.10.2020г.

В требовании обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский общ.8 блок.343.с 23.03.2020г., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья:                                                                                          П.А. Дошин

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2021г.

Судья:                                                                                        П.А. Дошин

2-518/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозов Алексей Михайлович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее