Дело №а–371/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «31» августа 2018 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Мавшовой Т.И.,
с участием старшего помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаева А.А.,
административного истца – представителя отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области Соловьева А.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности от 20.08.2018 года,
административного ответчика Баева В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области о продлении административного надзора и о дополнении административных ограничений в отношении Баева В.Б.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным иском о продлении административного надзора и о дополнении административных ограничений в отношении Баева В.Б.. В обоснование заявленных административных требований указывает, что Баев В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 02.12.2014 года осужден Новоаннинским районным судом Волгоградской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ, к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по р. Коми согласно справки об освобождении от 01.12.2017 года по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 01.12.2023 года. В связи с тем, что по приговору Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 02.12.2014 года в действиях Баева В.Б. был установлен особо опасный рецидив преступлений, то ему по решению Сыктывкарского городского суда от 31.05.2017 года был установлен административный надзор сроком на шесть лет до погашения судимости и были установлены административные ограничения: 1) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; 2) запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрет на пребывание в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. В настоящее время Баев В.Б. с 07.12.2017 года состоит под административным надзором в отделе МВД России по Новоаннинскому району. Однако, за время нахождения под административным надзором Баев В.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, привлекался к административной ответственности. За 2018 год Баев В.Б. привлекался к административной ответственности дважды. Постановлением отдела МВД России по Новоаннинскому району от 05.03.2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей. Постановлением отдела МВД России по Новоаннинскому району от 24.04.2018 года Баеву В.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей. Согласно бытовой характеристике Баев В.Б. проживает по адресу: <адрес>, <адрес> Со стороны соседей жалоб и нареканий не поступало. При проведении массовых мероприятий, проводимых в <адрес>, Баев В.Б. замечен не был. Просит суд: продлить Баеву В.Б. ранее установленные административные ограничения; вменить Баеву В.Б. дополнительные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес> в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, без согласования с ОВД; - запретить выезд за пределы Новоаннинского района; - являться на регистрацию в отдел МВД России по Новоаннинскому району три раза в месяц по адресу: <адрес>.
Административный истец – представитель отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области Соловьев А.И. в судебном заседании заявленные административные требования поддержал, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Баев В.Б. в судебном заседании возражает в удовлетворении административного искового заявления, пояснив, что действительно был дважды привлечен к административной ответственности в 2018 году, при этом, постановления о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал.
Старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаев А.А. в судебном заседании считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части установления в отношении Баева В.Б. дополнительных административных ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Осуществление органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» направлено на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствие с п. 2 ч. 2 ст. 3 того же Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что решением Сыктывкарского городского суда р. Коми от 31.05.2017 года /л.д. 7/ установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Баевым В.Б. административный надзор сроком на шесть лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Согласно справки об освобождении /л.д. 8/, Баев В.Б. освобожден от отбытия наказания 01.12.2017 года.
В связи с тем, что решением Сыктывкарского городского суда р. Коми от 31.05.2017 года /л.д. 2/ установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Баевым В.Б. административный надзор до погашения судимости, заявленные административные исковые требования о продлении административного надзора удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, судом установлено, что постановлением отдела МВД России по Новоаннинскому району от 05.03.2018 года Баев В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей /л.д. 13/.
Постановлением отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области от 24.04.2018 года Баев В.Б. вновь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей /л.д. 14/.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая, что Баев В.Б. за период 2018 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о дополнении ему административных ограничений.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272, 273, ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░