Решение по делу № 33а-3348/2020 от 27.03.2020

Судья: Белик С.О. УИД 38RS0036-01-2019-006234-24

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-3348/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 2 июля 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Усовой Н.М.,

судей Харина Р.И., Слепнева П.И.,

при секретаре Рыковой А.А.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-369/2020 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска к Захарову Александру Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

по апелляционной жалобе Захарова А.А.

на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 16 января 2020 г.,

установила:

в обоснование заявленных требований указано, что в собственности Захарова А.А. в 2017 году находилось транспортное средство "данные изъяты" (период владения с 22.02.2010 по настоящее время). Указанное транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ признаётся объектом налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 4 880 рублей. Кроме того, в собственности Захарова А.А. в 2017 году находилась квартира по <адрес изъят> (период владения с 16.04.2009 по настоящее время). Указанный объект недвижимости в соответствии со ст. 401 НК РФ признаётся объектом налогообложения.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 7 727 рублей. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 5219186 от 24.06.2018 о необходимости уплаты налогов за 2017 год в срок не позднее 03.12.2018. Также направлялось требование № 4671 от 31.01.2019, поскольку обязанность по уплате налогов не исполнена.

В связи с несвоевременной уплатой налога, ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 114,94 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72,59 рубля.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ был отменен 19.07.2019 в связи с поступлением от Захарова А.А. возражений относительно его исполнения.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска просит суд взыскать с Захарова А.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72,59 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 7 727 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 114,94 рублей, всего в размере 12 794,53 рубля.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 16 января 2020 г. исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворены.

В апелляционной жалобе Захаров А.А. выражает несогласие с судебным решением, приводит доводы, ранее изложенные в возражениях на административное исковое заявление, считают, что судом неправомерно не дана правовая оценка его доводам.

В обоснование жалобы указывает, что Свердловский районный суд г. Иркутска не может являться органом судебной власти.

Указывает, что не был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания и ему не разъяснялись права и обязанности.

Поясняет, что он не имеет «личного кабинета налогоплательщика».

В отзыве относительно доводов апелляционной жалобы инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска Мерчук К.Ю. возражала по доводам апелляционной жалобы.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ, п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 28.11.2014) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (с каждой лошадиной силы): автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 30,5 рублей.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей в налоговый период) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Захаров А.А. является собственником транспортного средства "данные изъяты" (период владения с 22.02.2010 по настоящее время, мощность двигателя 160 л.с.), в связи с чем, он обязан уплатить транспортный налог за 2017 год за указанный автомобиль в размере 4 880 рублей (160 л.с. х 30,5 рублей х 12/12 месяцев х 1 доля в праве).

Из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица у Захарова А.А. в собственности в 2017 году находилось недвижимое имущество - квартира по <адрес изъят> (период владения с 16.04.2009 по настоящее время).

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя их инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,425.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 инвентаризационная стоимость квартиры по <адрес изъят>, составляла: 1 355 850 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2017 год составляет: 1 355 850 рублей*1,147= 1 931 701 рубль.

В связи с чем, Захаров А.А. обязан уплатить налог на имущество за 2017 год за указанную квартиру в размере 7 727 рублей (1 931 701 рубль х 0,40% х 12/12 месяцев х 1/1 доля в праве).

Согласно материалам дела инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 5219186 от 24.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок не позднее 03.12.2018.

Направление налогового уведомления подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.

В связи с неуплатой налогов Захарову А.А. начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 114,94 рублей и пени по транспортному налогу в размере 72,59 рубля за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимок.

В установленный в уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ Захарову А.А. направлено требование об уплате налога на имущество, транспортного налога и пени № 4671 от 31.01.2019 - в срок до 19.03.2019.

Направление указанных требований подтверждается сведениями о доставке из личного кабинета налогоплательщика.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска вынесен судебный приказ № 2а-1297/2019 о взыскании с Захарова А.А. задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу за 2017 год и пени в общей сумме 12 794,53 рубля. Указанный судебный приказ был отменён 17.07.2019 в связи с поступлением возражений от ответчика, о чём и.о. мирового судьи 15 судебного участка мировым судьёй судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска "данные изъяты" вынесено определение об отмене судебного приказа от 17.07.2019. С административным иском инспекция обратилась 27.11.2019, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Отменив судебный приказ, ответчик задолженность не оплатил и с вопросом об урегулировании спора в налоговый орган не обратился.

Разрешая спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу, в предусмотренный налоговым требованием срок административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика задолженность по налогу, а также пени.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что уведомление и требование об уплате налога ответчику не направлялось и у него отсутствует «личный кабинет налогоплательщика» опровергаются материалами дела.

Согласно сведениям, предоставленным налоговым органом, Захаров А.А. пользовался «личным кабинет налогоплательщика», входил в свой личный кабинет, формировал документы для оплаты налогов (л.д.115-118).

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

При этом статьей 11.2 НК РФ закреплено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 пункта 2 статьи 11.2 НК РФ).

Сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.

Факт направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме подтверждается распечаткой из личного кабинета налогоплательщика (скриншоты).

Доводы жалобы о том, что Свердловский районный суд г. Иркутска не может являться органом судебной власти несостоятельными, поскольку полномочия Свердловского районного суда г. Иркутска регламентированы федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Доводы жалобы о том, что ответчик не был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания и ему не разъяснялись права и обязанности опровергаются материалами дела.

Определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству с разъяснением прав и определение суда с датой и временем судебного заседания от 29.11.2019 и повестки о дате судебного заседания на 18.12.2019 на 16.00. час. и на 16.01.2020 на 10.30. час. были получены ответчиком лично (л.д. 27, 50).

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 16 января 2020 г. по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Н.М. Усова

Судьи: Р.И. Харин

П.И. Слепнев

33а-3348/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Захаров Александр Анатольевич
Суд
Иркутский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
27.03.2020Передача дела судье
15.04.2020Производство по делу приостановлено
19.05.2020Производство по делу возобновлено
20.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Производство по делу возобновлено
02.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Передано в экспедицию
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее