Решение по делу № 2-4206/2024 от 13.03.2024

Дело № 2-4206/2024

УИД 59RS0007-01-2024-002792-93

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем      Российской      Федерации

30 июля 2024 года                                                г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.

при помощнике судьи Киселевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Южного территориального отдела к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании противоправными действия, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности, о возложении обязанности прекратить нарушение требований,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Южного территориального отдела обратилось с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании противоправными действия, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке обувных товаров, о возложении обязанности прекратить нарушение требований.

Требования мотивированы тем, что в отношении ИП ФИО1 на основании ст. 74 Федерального закона РФ от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле «надзоре» и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (по подведомственности Южный территориальный отдел) в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https:gov.crpt.ru «Честный знак» было проведено мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956) (далее –Правила № 1956). В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Кузьминой И.В. выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (17.04.2023, 27.03.2023, 22.03.2023, 14.03.2023 и т.д., а именно, так, например, товар «Одежда. Без товарного знака. Мужская. Ввезен в РФ» со средством (кодом) идентификации 010290002436082221F+*x”8V-?’rJD, был неоднократно реализован (продан, введен из оборота) без возврата в оборот, а именно 13.04.2023, 11.04.2023 и 20.03.2023 по адресу: <адрес> Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 24.05.2023 № 695. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП ФИО1 выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (22.02.2024, 08.02.2024, 06.02.2024, 13.11.2023, 20.10.2023 и т.д.), а именно, так, например, товар «Одежда. Без товарного знака. Мужская. Ввезен в РФ» со средством (кодом) идентификации 010290002436082221>iybNHTD%Ksa2, был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: 31.01.2024 в 10 час. 45 мин. (чек на реализацию № 5883996144030012132923), 03.02.2024 в 15 час. 00 мин. (чек на реализацию № 5894996144030012132923). 21.02.2024 в 16 час. 56 мин. (чек на реализацию № 5996996144030012132923 по адресу: 617830, Пермский край, Чернушинский район, г. Чернушка, ул. Юбилейная, д.36. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 27.02.2024. Вышеуказанные факты не соответствуют требованиям п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956). В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 24.05.2023, 27.02.2024 были выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.п. 15, 35,78 Правил 1956. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 1405 от 24.05.2023, № 351 от т27.02.2024 были направлены ИП ФИО1 по электронной почте zotowalg@mail.ru и почтовым отправлением с уведомлением (трек , ) на адрес: 614039 <адрес> Почтовое отправление (трек ) получателем ИП ФИО1 не получено, вернулось в ЮТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 1405 от 24.05.2023, № 251 от 27.02.2024 также были размещены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», что в силу ст. 21 Закона № 248 ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о выявленном предостережении. Возражений на предостережения № 1405 от 24.05.2023, № 351 от 27.02.2024 в порядке, установленном пунктом 17 положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005) в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> не поступило. В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализации товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак». Фактически, в действиях ИП ФИО6 ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Так, например, на дату выдачи предостережения (№ 1405 от 24.05.2023) системой было зафиксировано 63 отклонения, на дату выдачи предостережения (№ 351 от 27.02.2024) системой было зафиксировано 83 отклонения. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил № 1956, выразившимся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства. Действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу 10 марта 2022 года проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в. запрещено. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации продукции легкой промышленности, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управление Роспотребнадзора по <адрес> вынуждено прибегнуть к судебной защите.

На основании изложенного Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Южного территориального отдела просит:

1. Признать противоправными действия Индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

2.Возложить на Индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Истец извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. На исковых требованиях истец настаивает в полном объеме

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Статья 167 ГПК РФ предусматривает, что лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства по правилам главы 22 ГПК РФ.

Суд, полно и всесторонне исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи, информация о товарах (работах, услугах)в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Согласно п.5 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Согласно п.16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм Правительством РФ издано Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», издано Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 515, которым утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации _ Правила № 515, а также утверждены Правила № 1956.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 01.01.2021.

Пунктом 15 Правил № 1956 установлено, что участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с 01.04.2021.

В силу п.35 Правил № 1956 информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров.

Пунктом 78 Правил № 1956 установлено, что при возврате товаров с неповрежденным средством идентификации товары повторно не маркируются, а в информационную систему мониторинга представляются следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары; б) коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов; в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем; г) вид документа, подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа, если срок действия документа, подтверждающего соответствие товара, который был указан ранее, истек (при наличии).

Таким образом, с 01.01.2021 на территории РФ не допускается реализация товаров легкой промышленности без средств (кодов) идентификации, ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ «Честный знак» хозяйствующие субъекты несут с 01.04.2022.

При возврате потребителем товаров легкой промышленности, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товаров и оборот.

ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информации о возврате товара в информационную систему мониторинга.

Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.

В соответствии с п.1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение право потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.

Из материалов дела следует, что на основании ст. 74 Федерального закона №248-ФЗ в отношении ИП ФИО1 Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (далее – Управление) проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом – наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Мероприятие проводилось посредством ГИС МТ «Честный знак» в сети интернет (gov.crpt.ru), в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентфиикации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2019 № 1956).

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований должностными лицами Управления выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО1 при реализации товаров легкой промышленности, а именно 17.04.2023, 27.03.2023, 22.03.2023, 14.03.2023 товар: «Одежда. Без товарного знака. Мужская. Ввезен в РФ» со средством (кодом) идентификации 010290002436082221F+*x”8V-?’rJD, был неоднократно реализован (продан, введен из оборота) без возврата в оборот, а именно 13.04.2023, 11.04.2023 и 20.03.2023 по адресу: <адрес>. Выявленные нарушения зафиксированы а акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 24.05.2023 № 695.

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП ФИО1 выявлены отклонения при реализации товаров легкой промышленности (22.02.2024, 08.02.2024, 06.02.2024, 13.11.2023, 20.10.2023 и т.д.), а именно, товар «Одежда. Без товарного знака. Мужская. Ввезен в РФ» со средством (кодом) идентификации 010290002436082221>iybNHTD%Ksa2, был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота) без возврата в оборот, а именно: 31.01.2024 в 10 час. 45 мин. (чек на реализацию № 5883996144030012132923), 03.02.2024 в 15 час. 00 мин. (чек на реализацию № 5894996144030012132923). 21.02.2024 в 16 час. 56 мин. (чек на реализацию № 5996996144030012132923 по адресу: <адрес>.Вышеуказанные факты нарушают п.п. 22, 43, 85 Правил № 860.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 27.02.2024. Вышеуказанные факты не соответствуют требованиям п.п. 15, 35, 78 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956).

В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.п. 15, 35, 78 Правил .

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 1405 от 24.05.2023, № 351 от 27.02.2024 направлены ИП ФИО1 по электронной почте zotowalg@mail.ru и почтовым отправлением с уведомлением (трек , ) на адрес6 614039 <адрес>. Почтовое отправление (трек ) получателем ИП ФИО1 не получено, вернулось в ЮТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 24.05.2023, № 251 от 27.02.2024 также были размещены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», что в силу ст. 21 Закона № 248 ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о выявленном предостережении.

Возражений на предостережения № 1405 от 24.05.2023, № 351 от 27.02.2024 в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005) в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> не поступило.

В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализации товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак».

Фактически, в действиях ИП ФИО1 ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Так, например, на дату выдачи предостережения (№ 1405 от 24.05.2023) системой было зафиксировано 63 отклонения, на дату выдачи предостережения (№ 351 от 27.02.2024) системой было зафиксировано 83 отклонения. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил № 1956, выразившимся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства. Действия ИП Кузьминой И.В. образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу 10 марта 2022 года проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, запрещено.

С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации продукции легкой промышленности, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Роспотребнадзора и считает необходимым признать противоправными действия Индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Возложить на Индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и на основании ст. 98 ГПК РФ и в связи с тем, что требования истца удовлетворены в полном объеме с ИП ФИО3 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК Российской Федерации, судья

р е ш и л:

Признать противоправными действия Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: ), выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Возложить на Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: ) обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать повторную реализацию товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Перми, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья                                                          О.А. Артемова

Мотивированное заочное решение изготовлено 02.08.2024 г.

Подлинное решение находится в деле №2- 4206/2024

2-4206/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела
Ответчики
ИП Кузьмина Ирина Валерьевна
Другие
Шуплецов Денис Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2024Предварительное судебное заседание
06.06.2024Предварительное судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
30.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее