Решение по делу № 12-340/2015 от 14.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

26 мая 2015 г.                         г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Фаршатовой И.И. единолично,

при секретаре Хажиевой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шамигулов У.р на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ вынесенное старшим государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заместителем начальника Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Фазыловой Е.Ю. , в соответствии с которым постановлено: признать начальника учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, выразившееся в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов и назначить наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено указанное постановление.

Шамигулов У.Р. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на его незаконность.

В судебное заседание заявитель не явился, конверт с извещением вернулся с отметкой: «истек срок хранения», Минэкология РБ не явилась, извещены надлежаще.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, представителей, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Из материалов административного дела следует, что Главными специалистами-экспертами Уфимского ТУ Минэкологии РБ Баталовым Н.Р., Ганеевым У.Т. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Уфимская автомобильная школа имени дважды Героя Советского Союза М.<адрес> общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России), выполненная на основании распоряжения Уфимского территориального управления Минэкологии РБ от ДД.ММ.ГГГГ № 01-18/27. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ БТ, ГУ Проверкой установлено:

В ходе плановой выездной проверки в отношении НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России проверено своевременное предоставление предприятием ежегодной информация о негативном воздействии на окружающую среду (Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 г., Сведения об охране атмосферного воздуха 2-ТП воздух за 2014 г.). При проведении проверки выявлено, что при функционировании автошколы образуются отходы производства и потребления: отработанные ртутные лампы, бытовые отходы, отработанные масла, автошины, металлолом и др. Так же имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - гаражи. При въезде и выезде, прогреве двигателей автотранспорта в процессе ремонта образующих загрязняющих веществ в атмосферу в виде выхлопных газов, а именно оксиды азота, углерода оксид, керосин, сажа и др.

Согласно ч. 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные opганы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российско Федерации в Соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов, нарушение ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ № 16938), ст. 21 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проверкой установлено сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а именно сокрытие НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, выразившиеся в представлении информации по образованию отходов, а так же информации об охране атмосферного воздуха за 2014 год. Таким образом, в ходе проверки в отношении НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России выявлено сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, выразившиеся в сокрытии экологической информации за 2014 г.

Статей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, орадиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Событие вменяемого административного правонарушения выражается в сокрытие, умышленном искажении или несвоевременном сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Место совершения административного правонарушения - место осуществления деятельности НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России РБ, <адрес>. Факт совершения вменяемого Обществу правонарушения, выразившегося в сокрытие, умышленном искажении или несвоевременном сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов установлен при проведении плановой выездной проверки, по окончании которой составлен акт Уфимского ТУ Минэкологии РБ от ДД.ММ.ГГГГ БТ, ГУ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере предоставления достоверной информации о состояния окружающей среды в целях компенсации негативного в пределах установленной законодательно нормы воздействия на окружающую среду.Событие вменяемого административного правонарушения выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России.

Место совершения административного правонарушения - место осуществления деятельности НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России; <адрес>.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения установлен при проведении плановой выездной проверки, по окончании которой составлен акт Уфимского ТУ Минэкологии РБ от ДД.ММ.ГГГГ БТ, ГУ.

Субъектом правонарушения является должностное лицо начальник учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р . Данные нарушения требований указанных норм природоохранного законодательства были допущены начальником учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Шамигулоым Шамигулов У.р , назначенный приказом на должность начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ РК

Следовательно, должностное лицо начальник учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р должен был предпринять меры для недопущения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием Шамигулова У.Р., выразившимся в действии или бездействие, заключающиеся сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица начальника учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ. У Шамигулова У.Р. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрен административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависимые от него меры по их соблюдению с целью предотвращения совершения административного правонарушения. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат. Таким образом, в действиях должностного лица - начальника учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р , зарегистрированного и проживающего по адресу: РБ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РБ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 КоАП РФ.

Вина должностного лица подтверждается актом Уфимского территориального управления Минэкологии РБ от ДД.ММ.ГГГГ БТ, ГУ в отношении НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России, составленном по результатам проверки. Факт совершения вменяемого НОУ Уфимская АШ ДОСААФ нарушения требований природоохранного законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении, и другими материалами проверки.

С субъективной стороны рассматриваемый состав характеризуется умышленной формой вины.

Согласно чЛ ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Начальник учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина начальника учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований действующего природоохранного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У начальника учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Доказательства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения норм природоохранного законодательства в материалах дела отсутствуют. В материалах дела нет доказательств, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства.

Осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с причинением вреда окружающей среде, должностное лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение в полном объеме, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходим для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Исходя из вышеизложенного в действиях начальника учреждения НО Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р зарегистрированного по адресу: РБ, <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительной совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление №    10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качеств малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 18.1 Постановления № 10, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9. КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в названном кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не нашло оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, т.к. в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении

юридического лица, в отношении которого    возбуждено дело, к исполнению своих обязанностей. Основополагающие экологические права и свободы человека, его обязанности по охране окружающей среды установлены Конституцией Российской Федерации. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Исходя из вышеизложенного, состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации    об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, обеспечены.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. Учитывая, что должностное лицо-начальник учреждения НОУ Уфимская АШ ДОСААФ России Ш Шамигулов У.р ранее к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, возможно назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Вина должностного лица и обстоятельства правонарушения подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , Актом проверки Уфимского ТУ Минэкологии РБ.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьи 8.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлено надлежащим образом, а именно определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

При таком положении суд считает, что при оформлении административного дела и вынесении обжалуемого постановления нарушений норм действующего законодательства и прав и законных интересов Шамигулова У.Р. старшим государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заместителем начальника Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Фазыловой Е.Ю. , не допущено, оснований для прекращения производства по делу не имеется, поэтому суд в удовлетворении его жалобы отказывает.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Шамигулов У.р на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ, вынесенное старшим государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заместителем начальника Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Фазыловой Е.Ю. отказать,

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ, вынесенное старшим государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, заместителем начальника Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Фазыловой Е.Ю. по ст. 8.2. КоАП РФ - оставить без изменения.

На данное решение может быть подана жалоба в течение 10 дней в Верховный Суд РБ через Калининский районный суд г. Уфа.

При пропуске процессуального срока на обжалование данного решения заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении срока с представлением доказательств уважительности причин пропуска срока.

    

Председательствующий судья:          И.И. Фаршатова

12-340/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Шамигулов У.Р.
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Фаршатова И.И.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
14.04.2015Материалы переданы в производство судье
26.05.2015Судебное заседание
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее