Решение от 29.10.2021 по делу № 2а-4337/2021 от 14.09.2021

Дело № 2а-4337/2021

59RS0001-01-2019-004638-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2021 года г.Пермь

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием административного истца М.С., посредством видеоконференцсвязи,

представителя административных ответчиков прокуратуры Дзержинского района г.Перми, Прокуратуры Пермского края Н.О.,

рассмотрев административное исковое заявление М.С. к заместителю прокурора Дзержинского района г.Перми Е.А., прокуратуре Дзержинского района г.Перми, Прокуратуре Пермского края о признании незаконным ответа заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми от Дата, возложении обязанности по повторному рассмотрению жалоб, принятию мер прокурорского реагирования,

установил:

М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю прокурора Дзержинского района г.Перми Е.А. о признании незаконным ответа заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми от Дата.

Обосновывает свои требования тем, что с ответом заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми от Дата не согласен. Ответ является незаконным, подготовлен без проведения проверки доводов жалоб от Дата. Административный истец осужден Свердловским районным судом г.Перми, а не Дзержинским районным судом Адрес, апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от Дата приговор Свердловского районного суда г.Перми оставлен без изменения, а не от Дата, как указано в оспариваемом ответе. Кроме того, предварительное следствие произведено не полно, не объективно, с нарушениями уголовно-процессуального законодательства, в уголовном деле имеются подложные документы, а именно протоколы допроса с подписями административного истца.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Прокуратура Пермского края, Прокуратура Дзержинского района г.Перми.

В судебном заседании административный истец М.С., участвующий посредством видеоконференцсвязи, на доводах административного искового заявления настаивал, пояснив, что ответ содержит орфографические ошибки, что свидетельствует о его шаблонности, в материалах уголовного дела имеются документы, которые свидетельствуют о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе предварительного расследования, тем не менее административный ответчик Е.А. утвердила обвинительное заключение, дополнил исковые требования, указав о необходимости возложения обязанности на прокурора по повторному рассмотрению жалоб, принятию мер прокурорского реагирования по уголовному делу в отношении него, в отношении должностных лиц, совершивших должностные преступления и восстановлении его прав.

Административный ответчик заместитель прокурора Дзержинского района г.Перми Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель прокуратуры Дзержинского района г.Перми, Прокуратуры Пермского края Н.О., в судебном заседании с доводами административного иска не согласилась, представила письменные возражения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы надзорного производства, в части касающейся предмета рассматриваемого иска (том 2), суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5, частями 3 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации определяется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.

В соответствии с п.3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Согласно пункту 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней.

Частью 1 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусмотрено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

При этом, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч.2 ст.21 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1).

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 62 постановления Пленума от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Судом установлено, что М.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ... ГУФСИН России по Пермскому краю по приговору Свердловского районного суда Адрес от Дата, согласно которому он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... УК РФ.

Дата в адрес Прокуратуры Дзержинского района г.Перми из ... ГУФСИН России по Пермскому краю сопроводительным письмом от Дата поступила жалоба М.С., датированная Дата, сопроводительным письмом от Дата , поступила жалоба М.С., датированная Дата. В указанных жалобах М.С. просил принять меры прокурорского реагирования, указывал на неправомерные действия сотрудников полиции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми, допущенных в ходе предварительного расследования и недопустимость доказательств по уголовному делу в отношении него.

Дата заместитель прокурора Дзержинского района г.Перми Е.А. дала ответ об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, поскольку по уголовному делу предварительное следствие проведено полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями уголовно-процессуального и уголовного законодательств, при рассмотрении уголовного дела и постановлении, приговора материалы и обстоятельства совершения преступлений исследовались судом в полном объеме.

Также в ответе от Дата на жалобу административному истцу сообщено о том, что материал в части о неправомерных действиях сотрудников полиции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми в отношении административного истца в соответствии с п.3.5 Инструкции Дата направлен по подведомственности в СО по Дзержинскому району г.Перми СУ СК РФ по Пермскому краю для разрешения в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре.

Приговор суда в отношении М.С. от Дата определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от Дата оставлен без изменения.

По своей сути, обращения М.С., датированные Дата и Дата направлены на пересмотр обстоятельств, установленных приговором Свердловского районного суда г.Перми, вступившим в законную силу. Все его доводы касаются необоснованного привлечения к уголовной ответственности, фальсификации доказательств при проведении предварительного расследования по уголовному делу.

При этом процедура обжалования постановленного в отношении М.С. приговора суда возможна в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Вопросы наличия или отсутствия в материалах уголовного дела в отношении М.С. признаков фальсификации доказательств, которым давалась оценка при постановлении приговора и его пересмотре, как и иные вопросы, касающиеся содержания уголовного дела в отношении М.С., не могут разрешаться при рассмотрении настоящего административного дела, предметом которого является проверка законности ответа должностного лица прокуратуры.

Таким образом, письменное обращение административного истца рассмотрено в установленные законом порядке и сроки уполномоченным лицом по существу поставленных в нем вопросов с направлением мотивированного ответа. Несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требования о признании незаконным ответа на его обращение.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Такая совокупность условий для признания оспариваемого ответа прокуратуры незаконным, равно как и факты нарушения прав и законных интересов административного истца данным ответом, по делу не установлены.

Допущенные при даче ответа административным ответчиком технические описки в виде неверного указания наименования суда, постановившего приговор, а также даты рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции, к нарушению прав административного истца не привело, о незаконности принятого ответа не свидетельствует.

Учитывая, что приговор суда в отношении М.С. вступил в законную силу, доводы о нарушении прав и законных интересов М.С. при проведении предварительного расследования и рассмотрении уголовного дела правового значения для рассмотрения настоящего административного иска не имеют, поскольку правильность и законность доказательств по уголовному делу, положенных в основу приговора суда, не может быть преодолена в рамках настоящего административного дела. М.С. не лишен права на обжалования приговора суда в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное, требования административного истца о признании незаконным ответа заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми Е.А. от Дата удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.11.2021 ░░░░.

2а-4337/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонян Миша Сашаевич
Ответчики
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Прокуратура Дзержинского района г. Перми
Заместитель прокурора Дзержинского района г. Перми Лях Елена Анатольевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
10.11.2021Дело передано в архив
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее