Решение от 28.07.2020 по делу № 5-114/2020 от 11.06.2020

Дело №5-114/2020

УИД 76RS0014-02-2020-000481-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль 28 июля 2020 года

Судья Кировского районного суда г.Ярославля Жаварцова Ю.Г., при секретаре Сухаревой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Цветковой Валерии Олеговны, <данные изъяты>

установил:

Старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Кировскому городскому району ФИО 1 в отношении индивидуального предпринимателя Цветковой В.О., <данные изъяты>, составлен протокол от 02.06.2020 №012303 942с об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Из протокола следует, что индивидуальным предпринимателем Цветковой В.О. в 17 часов 00 минут 20.05.2020 в магазине «Цветковы», расположенном на первом этаже здания по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, д. 52/39, допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в непринятии мер по приостановлению деятельности данного объекта торговли вопреки требованиям абзаца 9 ч.1 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения", ввиду действующего Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», п.п. «у», «ф» ч.1, п.п.«а2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 Постановления Правительства Ярославской области от 15.05.2020 № 418-п «О работе организаций и индивидуальных предпринимателей в период с 16 по 22 мая».

Цветкова В.О. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила, что магазин работал дистанционно, были закрыты, потом сообщили, что по ОКВЭД торговля цветочной продукцией и рассадой отнесена к разрешенным видам деятельности, рассада в магазине имелась, однако в недостаточном количестве, немного на окне, о том, что это должна быть основная часть продукции она не знала, в целом специфика магазина не предполагает нахождения большого количества людей - 2-3 покупателя в день, 70% - дистанционные продажи, старались соблюдать введенные ограничения, допустили нарушение ввиду незнания полной информации.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав Цветкову О.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю вину Цветковой В.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

В соответствии с п.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Пунктом 2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

В соответствии со ст. 10 Закона о благополучии населения граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с пунктами «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" на территории Ярославской области" на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования "Повышенная готовность" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

В соответствии с абзацем 10 п.1 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47 (в редакции, действовавшей по состоянию на 20.05.2020) на территории Ярославской области временно приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, реализуемыми торговыми объектами в соответствии с их специализацией, указанными в перечне непродовольственных товаров первой необходимости (приложение к указу), и организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, по 31 мая включительно.

Постановлением Правительства ЯО от 15.05.2020 N 418-п "О работе организаций и индивидуальных предпринимателей в период с 16 по 22 мая" регламентировано, что организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям в период с 16 по 22 мая включительно разрешается осуществлять деятельность на территории Ярославской области при условии обязательного исполнения рекомендаций для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (общих и по направлениям деятельности) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с учетом определенных ограничений (перечислены).

В нарушение указанных требований Цветкова О.В. 20.05.2020 не приняла мер по приостановке работы принадлежащего ей магазина «Цветковы», расположенного на первом этаже здания по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, д. 52/39. Из материалов дела следует, что в указанный день имелся свободный доступ неопределенного круга лиц в помещение данного магазина, товары (цветочная продукция и сопутствующие товары) были предложены к покупке, в магазине присутствовали 2 продавца ФИО 2, ФИО 3 без масок и перчаток, осуществлявшие реализацию продукции.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Цветковой О.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.06.2020 №012303 942с; рапортом старшего инспектора ОИАЗ ОМВД России по Кировскому городскому району ФИО 1, протоколом осмотра места происшествия от 20.05.2020 с фототаблицей; письменными объяснениями Цветковой В.О., данными сотрудникам полиции 02.06.2020; копиями свидетельств о регистрации Цветковой В.О. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке её на налоговый учет; выпиской сведений из ЕГРИП в отношении Цветковой В.О.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности индивидуального предпринимателя Цветковой В.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что положения абзаца 10 п.1 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47, касающиеся временного приостановления работы объектов розничной торговли, действовали с 31.03.2020, прихожу к выводу о том, что по состоянию на 20.05.2020 у Цветковой В.О. имелась возможность исполнить данное требование в отношении вышеназванного магазина. Оснований для иной оценки доказательств не нахожу.

Срок давности привлечения Цветковой В.О. к административной ответственности в настоящее время не истек.

Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Учитывая специфику правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», оснований для признания совершенного Цветковой В.О. правонарушения малозначительным не усматриваю.

Согласно разъяснению, содержащемуся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ранее Цветковой В.О. к административной ответственности за аналогичные правонарушения полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному, в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░░

5-114/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цветкова Валерия Олеговна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Жаварцова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
30.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2020Сдача материалов дела в архив
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее