Решение по делу № 5-289/2024 от 28.03.2024

25RS0<номер>-40

<номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                            28.03.2024

<адрес>

Заместитель председателя Артемовского городского суда <адрес> Российской Федерации ФИО5 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО2, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, нетрудоустроенного, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> края,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 11-00 по адресу: <адрес> края, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1у. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и правила миграционного учета, установленные ст.ст. 2, 5 Федерального закона ФЗ-<номер> от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», – прибыв в Российскую Федерацию <дата>, встал на миграционный учёт, однако, по истечению срока пребывания в Российской Федерации <дата> уклонился от выезда и с <дата> незаконно находится территории Российской Федерации без регистрации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовало.

С учетом надлежащего уведомления дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица.

ФИО1у. с фактом незаконного нахождения на территории Российской Федерации согласился, указав, что не знал о необходимости оформления патента. Пояснил, что не имеет на территории Российской Федерации регистрации, недвижимости, устойчивых социальных связей, родственников.

Выслушав ФИО1у., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение указанных требований в части выезда за пределы Российской Федерации влечет административную ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1у. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, а его действия следует квалифицировать как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина ФИО1у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении от 26.03.2024                   <номер>, в котором изложено существо правонарушения;

– рапортом командира взвода ППС ФИО4, согласно которым <дата> в 11-00 по адресу: <адрес> обнаружен ФИО1у., незаконно пребывающий на территории Российской Федерации;

– сведениями информационных баз данных МВД России, согласно которым гражданин Республики Узбекистан ФИО1у. <дата> прибыл на территорию Российской Федерации, а разрешение на осуществление трудовой деятельности ему не выдавалось.

Приведенные выше доказательства являются допустимыми и достаточными для признания ФИО1у. виновным в совершении административного правонарушения. Оцененные доказательства получены в установленном законом порядке, и основания сомневаться в их достоверности отсутствуют. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и основания для освобождения ФИО1у. от административной ответственности, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом характера совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, длительности незаконного пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, а также оснований для замены наказания в виде административного выдворения наказанием в виде штрафа.

Проанализировав характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности                 ФИО1у., род деятельности, отсутствие специальности, сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, с учетом отсутствия у ФИО1у. на территории Российской Федерации имущества, устойчивых семейных связей и постоянного места жительства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём принудительного выдворения.

В целях исполнения назначенного ФИО1у. принудительного выдворения за пределы Российской Федерации следует применить к нему меру обеспечения в виде содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По изложенному, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 ФИО2, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан (национальный заграничный паспорт серии FA <номер>, выданный <дата> МИД Республики Узбекистан), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Поместить гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2 в Федеральное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (<адрес>), на срок 90 суток, но не более чем до осуществления процедуры выдворения.

Постановление в части помещения в ФКУ «ЦВСИГ МВД РОССИИ <адрес>» подлежит немедленному исполнению.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес> края, ИНН 250 202 76 27, КПП 250 201 001, р/счет 40<номер>, банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по <адрес>, КБК 188 116 011 810 190 001 40, БИК 040 507 001, ОКТМО 057 050 00, УИН 188 804 252 416 089 799 46.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Артемовский городской суд.

Заместитель председателя суда                            ФИО6

5-289/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримов Азиз Раджаб Угли
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Поденок Алексей Алексеевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2024Обращено к исполнению
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее