РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2019 г. г. Москва
Тушинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Колмыковой И.Б.,
при секретаре Аксёновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-454\19 по иску Токаревой С.А. к ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» о признании незаконным пункта единого платежного документа, обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,
у с т а н о в и л:
Истец Токарева С.А. обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» о защите прав потребителя.
Уточнив исковые требования, в их обоснование указала, что она и ее супруг Семенов Е.Н. являются собственниками квартиры № * по ул. Циолковского д. 7, несут бремя содержания данного помещения, а также общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом, управление которым осуществляет управляющая организация Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6».
С июля 2016 года они оплачивают коммунальные и иные жилищные услуги в соответствии с платежными документами, предоставляемыми ежемесячно ООО «СЭУ ФС-6».
Плата за домофон включена в платежные документы с июля 2017 г., остальные платежи содержатся в платежных документах с момента начала оплаты нами коммунальных платежей - с июля 2016 г. Данные услуги не являются обязательными, в связи с чем она 13.05.2018 г. оставила заявку в личном кабинете на официальном сайте ООО «СЭУ ФС-6», где попросила пояснить, на основании каких нормативных актов платежи «Эксплуатация ИТП» и «Уборка территории» выделены в платежных документах в отдельные строки и не входят в состав платы за содержание и текущий ремонт имущества, а также направила запрос в ООО «СЭУ ФС-6» о предоставлении договоров на оказание услуг/выполнение работ, заключенные для эксплуатации ИТП и уборки территории, документы (акты) выполненных работ/услуг производившихся для эксплуатации ИТП и уборки территории. Согласно ответа ООО «СЭУ «ФС-6» на запрос ГКУ «ИС района Покровское-Стрешнево» от 15.05.2018 г., иные строки в едином платежном документе (квитанции) содержат стоимость соответствующего вида услуг согласно решению общего собрания собственников помещений МКД. С июля 2016 года цены на дополнительные услуги не изменились.
17.08.2018 г. жилищная инспекция по Северо-Западному административному округу дала ответ, что начисление платы за услуги «Эксплуатация ИТП», «Уборка территории» и «Запирающее устройство» производится в соответствии с решениями собственников нашего многоквартирного дома, принятыми на общем собрании собственников.
Договором управления Многоквартирным домом №Ц7/* от 24 июля 2016 г. заключенным между нею, Семёновым Е.Н. и ООО «СЭУ «ФС-6» не предусмотрены дополнительные работы и услуги по эксплуатации ИТП, санитарному содержанию придомовой территории (уборка территории), техническому обслуживанию домофона, не входящих в состав платы за содержание и текущий ремонт имущества.
ООО «СЭУ «ФС-6» не предлагало им заключить дополнительное соглашение или другой договор об оказании каких-либо дополнительных услуг, не предусмотренных договором управления многоквартирным домом, и не входящим в состав платы за жилое помещение в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ; ни я, ни мой муж, в свою очередь, ни устных, ни письменных согласий по данному вопросу не давали, никаких документов не подписывали.
28.05.20 18 г. в адрес ООО «СЭУ «ФС-6» она направила заявление «Об отмене платы и возврате уплаченных денежных средств за дополнительные услуги и работы, выполненные Исполнителем без согласия Потребителя за плату», но требования удовлетворены не были.
Просит суд признать незаконным взимание платы за следующие работы/услуги: домофон (запирающее устройство), Эксплуатацию ИТП, Уборку территории, обязать ответчика исключить из платежных документов плату за дополнительные работы/услуги: «домофон (запирающее устройство)», «Эксплуатацию ИТП», «Уборку территории» и прекратить взимание платы за эти услуги, взыскать с ответчика сумму уплаченных платежей за: домофон (запирающее устройство), Эксплуатацию ИТП, Уборку территории за период с июля 2016 г. по ноябрь 2018 г. в размере 32 097 руб. 12 коп., проценты на сумму долга за период с 24.06.2016 г. по 02.04.2018 г. за неправомерное уклонение от их возврата в размере 4 227 руб. 55 коп., в счет компенсации морального вреда в размере 12 000 руб., проценты в порядке ст. 395 ГК РФ на сумму долга 32 097 руб. 12 коп. за неправомерное удержание денежных средств, уклонение от их возврата со дня принятия судом решения по делу по день фактического исполнения ответчиком обязательства, штраф.
Истец в судебном заседании уточненный иск поддержала, просила удовлетворить в заявленном объеме.
Представитель ответчика по доверенности в суд явилась, иск не признала, показал, что оплата за запирающее устройство вносится в Единый платежный документ на основании решения общего собрания собственников, истец имеет ключ от домофона, пользуется предоставляемой услугой, платежные документы формирует МФЦ района, просил в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо Семёнов Е.Н. в суд не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимозависимости, приходит к следующему.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Судом установлено, что истец и ее муж Семёнов Е.Н. являются собственниками квартиры № * по ул. Циолковского, д.7 в г. Москве.
Управление данным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» (ООО «СЭУ ФС-6»).
В соответствии со ст.39 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.(ст.154 ЖК РФ).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" определено, что определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на основании п.7 ст.156 ЖК РФ отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.5 ч.2 ст.44 .
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с п.40. Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.
В соответствии с п. ж), ч.6, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Согласно п.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: «Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации' о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти», (часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ).
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ Жилищного кодекса Российской Федерации: Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом, (часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 №263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", вся информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией о деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом, в том числе о выполненной работе за 2016 и 2017 г.,г., сведения об оказываемых услугах, о потребленной тепловой энергии, расходах воды и электроэнергии на общедомовые нужды размещены на сайтах dom.mos.ru и reformagkh.ru.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, согласно п.5. ст.46 Жилищного кодекса РФ является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с абзацем 9 п.3.1.3 договора управления №Ц7/*, подписанного Токаревой С.А. 24.06.2016г., управляющая компания обязана предоставлять иные коммунальные услуги, решение о предоставлении которых принято на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Циолковского, д.7, 17 июня 2016года было принято решение об утверждении тарифов на следующие услуги: Техническое обслуживание запирающих устройств (домофонов) в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №937-ПП от 12.10.2010 г. (64,00 руб./квартира), Эксплуатация индивидуального теплового пункта (ИТП) в размере 3,99 руб./кв.м., Санитарное содержание придомовой территории в размере 5,30 руб./кв.м.
В соответствии с п.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы в течение шести месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Указанный выше протокол в судебном порядке никем не оспорен. Кроме этого при проведении проверки Государственной Жилищной Инспекции города Москвы выявлено: условия договора управления и его заключения утверждены общим собранием правомерно; порядок проведения собрания соблюден; кворум имеется. Данные обстоятельства отражены в сводном акте проверки №PЛ-C3-08571 от 18.10.2016 г., согласно которого решения общего собрания приняты в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила)(п. 7).
В соответствии с п. 29 Правил плата за содержание жилого помещения определяется в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального Перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Расходы на техническое обслуживание запирающих устройств не входят в данный перечень.
Соответственно услуга Техническое обслуживание запирающих устройств(домофонов) является отдельной самостоятельной услугой и выносится в отдельную строку в едином платежном документе(ЕПД). Так как данная услуга не является актуальной для всех многоквартирных домов и соответственно не является обязательной, размер платы по данной дополнительной услуге может быть определен самостоятельно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей компании.
В соответствии с п. 17 вышеуказанных Правил Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Установлено что 17 июня 2016года на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Циолковского, д.7 было принято решение об утверждении тарифа в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №937-ПП от 12.10.2010 г. (64,00 руб./квартира).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1части первой Гражданского кодекса РФ» п.72 гласит сторона сделки, из поведения которой явствует воля сохранить силу оспариваемой сделки, не вправе оспаривать эту сделку по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать, когда проявляла волю на сохранение сделки(пункт 2 статьи 166 ГК РФ). В соответствии с п.70 сделанное в любой форме заявление о недействительности (ничтожности, оспоримости) сделки и о применении последствий недействительности сделки (требование, предъявленное в суд, возражение ответчика против иска и т.п.) не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки (пункт 5 статьи 166 ГК РФ).
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, согласно п.5. ст.46 Жилищного кодекса РФ является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений заключается договор управления многоквартирным домом. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Один собственник помещения не может единолично определять условия договора, так как не является стороной по договору управления всего дома, а заключает договор в рамках своего помещения.
В соответствии с абзацем 9 п.3.1.3 договора управления №Ц7/*, подписанного Токаревой С.А. 24.06.2016г., управляющая компания обязана предоставлять иные услуги, решение о предоставлении которых принято на общем собрании собственников многоквартирного дома. В приложении №2 к договору указаны услуги по эксплуатации индивидуального теплового пункта(ИТП) и санитарному содержание придомовой «территории, утвержденные на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому включение данных услуг в единый платежный документ не противоречит ст. 154 ЖК РФ.
Установка и оплата запирающих устройств (домофонов) регламентируются Постановлением Правительства Москвы № 328 от 13.04.1999 п.7.6., которым предписывается при приемке домов-новостроек руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.97 N 1145-РЗП "Об укреплении входов в жилые дома" и не принимать в эксплуатацию дома-новостройки, в подъездах которых не установлены запирающие устройства.
При этом в соответствии с п.5.1. вышеуказанного постановления источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
В целях защиты малообеспеченных граждан Управлению городского заказа в месячный срок вменялось разработать в установленном порядке и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по внесению изменений в Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве, предусмотрев включение указанного в пункте 4 настоящего постановления платежа в состав расходов семьи, принимаемых при расчете жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду полное его возмещение (п. 5.2. Постановления 328) На настоящий день размер субсидии на Техническое обслуживание запирающих устройств(домофонов) устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №937-ПП от 12.10.2010г.(64,00 руб./квартира). Этот тариф был утвержден как экономически обоснованный на уровне Правительства Москвы. На основании вышесказанного включение в единый платежный документ платы по домофону не противоречит ст. 154 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца.
В соответствии с п.2 ст.45 ЖК РФ любой собственник помещения может быть инициатором общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме и внести в повестку такого собрания все актуальные вопросы в рамках компетенции общего собрания.
Предъявляя требования об освобождении от оплаты утвержденных общим собранием услуг, истец действует в нарушение ЖК РФ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований о признании незаконным взимание платы за услуги: домофон (запирающее устройство), эксплуатацию ИТП, уборку территории; исключении этих услуг из платежных поручений, взыскании денежных средств суд отказывает.
Суд также отказывает в удовлетворении производных от данных требований – требований в части компенсации морального вреда и штрафа.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя беспристрастность, создал все необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Токаревой С.А. к ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» о признании незаконным пункта единого платежного документа, обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд в течение одного месяца.
Судья Колмыкова И.Б.
Мотивированное решение составлено 14 апреля 2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2019 г. г. Москва
Тушинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Колмыковой И.Б.,
при секретаре Аксёновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-454\19 по иску Токаревой С.А. к ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» о признании незаконным пункта единого платежного документа, обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,
руководствуясь ст.199ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Токаревой С.А. к ООО «Строительно-эксплуатационное управление «Фундаментстрой-6» о признании незаконным пункта единого платежного документа, обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Колмыкова И.Б.