Nа-5244/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2018 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Нуждина А.В.,

при секретаре Поповой В.С.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Абраменок Е.А.,

административного истца Амирова Е.А.,

представителя административного ответчика Мотронюк Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Амирова Е.А. к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Амиров В.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что ... он прибыл в ФКУ ИК-8 для дальнейшего отбывания наказания. Во время досмотра личных вещей у истца были изъяты зимние вещи и три пары обуви гражданского образца. При этом, учреждением выданы истцу один комплект костюма х/б, зимний головной убор, телогрейка, ботинки без меха и теплой основы. В связи с необеспечением истца надлежащим вещевым довольствием, у него начались простудные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, зубная боль. Вместе с тем, какие-либо жаропонижающие средства, антибиотики в медицинской части отсутствовали. По факту неоказания медицинской помощи истец обращался с жалобами в ... по ..., .... Однако, жалобы оставлены без ответа. Ввиду неоказания квалифицированной медицинской помощи состояние здоровья истца значительно ухудшилось, имеющиеся заболевания обострились. Вместе с тем, неудовлетворительное состояние здоровья вынуждало истца отказаться от выполнения работ, за что к нему было применено дисциплинарное взыскание.

Кроме того, отсутствие необходимого вещевого довольствия также приводит к применению в отношении истца дисциплинарных взысканий из-за нарушения им требований по соблюдению формы одежды установленного образца.

С учетом изложенного административный истец просил суд признать действия администрации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области в части необеспечения Амирова В.В. вещевым довольствием по сезону с учетом климатических условий, в части подвергания опасности его физического и психического здоровья, в части применения дисциплинарных взысканий незаконными и несоответствующими ст. 2, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1, 3 ст. 41 Конституции РФ; признать неправомерными наложенные дисциплинарные взыскания; обязать администрацию ФКУ ИК-8 устранить нарушение его прав и законных интересов; взыскать с администрации ФКУ ИК-8 денежные средств в счет причинения физического ущерба в размере ..., компенсацию морального вреда в размере ....

Представитель ФСИН России, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился. В судебном заседании ... исковые требования не признал, просил отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск. В части требований истца о признании незаконными действий, связанных с применением к нему административных взысканий, просил о применении срока исковой давности.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Административный истец Амиров В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Мотронюк В.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против иска, просила отказать. В части требований истца о признании незаконными действий, связанных с применением к нему административных взысканий, просила о применении срока исковой давности.

Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Абраменок Е.А., полагавшей об отсутствии оснований для компенсации морального вреда, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Рассматривая требования истца о признании действий администрации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области в части необеспечения вещевым довольствием суд исходит из следующего.

Согласно ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 99 УИК РФ осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)). Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2013 года N 216 утверждены нормы вещевого довольствия осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах (приложение N 1) и порядок обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах (приложение N 3).

В соответствии с п. 2 приложения N вышеуказанного приказа выдача вещевого довольствия осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительное учреждение. Последующая выдача вещевого довольствия производится по письменному заявлению осужденных к лишению свободы.

В соответствии с вещевой карточкой осужденного Амирова В.В., последний неоднократно за весь период отбывания наказания обеспечивался вещевым имуществом, согласно установленным нормам вещевого довольствия осужденных к лишению свободы.

Письменные заявления на дополнительное обеспечение вещевым имуществом на имя начальника учреждения от осужденного Амирова В.В. не поступали. Доказательств обратного истцом в материалы дела не представлено.

Все выданное Амирову В.В. вещевое довольствие, а так же его количество соответствует Приказу Минюста России от ... N «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», с учетом длительности нахождения истца в местах лишения свободы и ранее выданного вещевого довольствия.

Таким образом, доводы административного истца в части признания незаконными действий администрации ФКУ ИК-8, связанных с необеспечением вещевым довольствием, не нашли своего подтверждения.

Следовательно, суд отказывает в удовлетворении данного требования.

В части требований административного истца, касающихся наложения дисциплинарных взысканий от ..., ..., ..., ... суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Согласно ст. 106 УИК РФ осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

К указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

Частью 2 ст. 106 УК РФ определен исчерпывающий перечень категорий осужденных, которые привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию, это осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет.

Аналогичные положения содержатся и ... Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России №295 от 16.12.2016 г.

В соответствии с положениями ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться такая мера взыскания как водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

Статьей 117 УИК РФ предусмотрено, что при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения.

Как следует из материалов дела постановлением врио начальника ФКУ ИК-8 от ... осужденный Амиров В.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО сроком на 5 суток.

Установлено, что ... в .... Амирову В.В. было предложено выйти на работу по благоустройству территории исправительного учреждения согласно графику, утвержденному начальником учреждения. При проверке выполнения работ Амиров В.В. отсутствовал на рабочем месте, тем самым нарушил п. 27 главы 6 ПВР ИУ.

Факт нарушения административным истцом п. 27 главы 6 ПВР ИУ подтверждается рапортами сотрудников учреждения ....

Из письменных объяснений Амирова В.В. от ... следует, что он отказался выполнять работу в связи с состоянием здоровья, отсутствием необходимого медицинского лечения.

Однако, каких-либо документов, подтверждающих факт невозможности выполнения работ по состоянию здоровья, Амиров В.В. не представил. Кроме того, он не относится к категории осужденных, которые привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

Вместе с тем из медицинского заключения от ... следует, что Амиров В.В. на момент осмотра жалоб не предъявляет, его состояние оценено как удовлетворительное.

Справкой, выданной по результатам аудиовизуальной диагностики осужденного при водворении в ШИЗО, от ... подтверждается хорошее самочувствие осужденного Амирова В.В.

Таким образом, факт уклонения Амирова В.В. от выполнения работ по благоустройству территории колонии в отсутствие имеющихся на то причин, а также в нарушение требований ст. 106 УИК РФ, подтверждается материалами дела и не опровергается доводами истца.

В части наложенных дисциплинарных взысканий от ..., ..., ... за нарушение формы одежды в виде устного выговора, суд приходит к следующему. Как следует из справок о применении к осужденному дисциплинарных взысканий, они были наложены за отсутствие на одежде нагрудного знака. Следовательно, указанные правонарушения выразились не в отсутствии одежды необходимого образца, а именно в отсутствии нагрудного знака.

С указанными правонарушениями истец был ознакомлен в день их наложения.

Нарушений положений ст. 115, 117 УИК РФ при привлечении Амирова В.В. к дисциплинарной ответственности со стороны администрации учреждения допущено не было. Следовательно, данное постановление является законным.

Кроме того, в соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Из постановлений о наложении дисциплинарного взыскания следует, что Амиров В.В. был ознакомлен с ними ..., ..., ... Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось.

Принимая во внимание положения ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление должно было быть подано в суд ..., ..., .... Однако, административный иск Амирова В.В. датирован ....

Учитывая, что срок обращения с указанным требованием пропущен административным истцом, ходатайство о восстановлении срока не заявлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Требования истца о взыскании ущерба и компенсации морального вреда также не могут быть признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При этом в силу закона к нематериальным благам гражданина относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь, доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Общим основанием ответственности за вред, по смыслу п. 2 ст. 1064 ГК РФ, является вина причинителя вреда, который освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Исходя из положений ст. 1064 ГК РФ, на потерпевшем лежит обязанность доказать факт наступления тех или иных негативных последствий, признаваемых вредом, их объем, а также причинную связь между действиями причинителя и этими последствиями.

Таким образом, необходимым основанием к удовлетворению требований о компенсации морального вреда является установление факта нарушения личных неимущественных прав истца или других нематериальных благ и наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями (бездействием) государственных органов и наступившими неблагоприятными последствиями для истца.

Отсутствие одного из указанных условий влечет отказ в удовлетворении требования.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт причинения ему действиями ответчика физических и нравственных страданий.

Поскольку доказательства причинения истцу нравственных страданий в результате действий ответчика представлено не было, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления Амирова В.В. к ФКУ ИК-8 о возмещении ущерба и компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.09.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12.10.2018 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5244/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Амиров Вадим Валерьевич
Ответчики
Администрация ФКУ ИК-8 УФСИН по Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее