Дело № 2-306/2021
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Лазо Лазовский район Приморский край 15 октября 2021 года
Лазовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре Юриковой С.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Лазовского района Приморского края Герасименко О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лазовского района Приморского края Ларина Д.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального округа и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Беневская средняя общеобразовательная школа №» Лазовского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лазовского района Приморского края Ларин Д.А., действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лазовского муниципального округа и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Беневская средняя общеобразовательная школа №» Лазовского муниципального округа Приморского края (далее - МБОУ Беневская СОШ №) о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму. В обоснование требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлены нарушения законодательства. В ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проверки установлено, что мероприятия по антитеррористической защищенности МБОУ Беневская СОШ № (территории), расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление Правительства РФ №) в полном объеме не выполняются. В нарушение пп. «г» п. 24 Постановления Правительства РФ № в МБОУ Беневская СОШ № отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ Беневская СОШ № вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено и частично удовлетворено. Просит суд возложить на администрацию Лазовского муниципального округа обязанность выделить денежные средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ для оснащения МБОУ Беневская СОШ № Лазовского муниципального округа Приморского края системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также обязать МБОУ Беневская СОШ № Лазовского муниципального округа Приморского края в течение одного месяца с момента получения денежных средств от администрации Лазовского муниципального округа устранить нарушения закона путем выполнения работ по оснащению здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В судебном заседании представитель истца Герасименко О.Л. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила адрес расположения здания МБОУ Беневская СОШ № как <адрес> с. ФИО1.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Лазовского муниципального округа Приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Беневская СОШ №» Лазовского района Приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал на заключение в настоящее время договора на установление системы передач тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителей ответчиков.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Лазовского района Приморского края Ларина Д.А. с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Безопасное функционирование образовательной организации возможно только с соблюдением требований норм антитеррористической защищенности, что будет гарантировать безопасность находящихся там лиц.
В соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Из материалов дела следует, что по адресу: <адрес>, <адрес> расположено МБОУ Беневская СОШ №.
Согласно ответу на представление и.о. прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, подключить систему экстренного оповещения не предоставляется технически возможным. В настоящее время заключен договор на изготовление тактильной вывески со шрифтом Брайля и приобретение беспроводного звонка и тактильной пиктограммы «Кнопка вызова персонала». На имя начальника Управления образования администрации Лазовского муниципального округа направлено ходатайство на уточнение бюджета ДД.ММ.ГГГГ или внесения в бюджет ДД.ММ.ГГГГ средств на установку информационной тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, и приобретение тактильно-контрастных указателей для размещения их на основных путях движения.
Согласно представленному представителем ответчика договору №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ Беневская СОШ № Лазовского муниципального округа Приморского края и ООО «Алгоритм Безопасности», последний обязуется провести работы по оснащению системой передач тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на объекте по адресу: <адрес>, <адрес>
Для устранения указанных нарушений требуются финансовые ресурсы образовательному учреждению, выделение которых регламентируется требованиями бюджетного законодательства.
Согласно Уставу МБОУ Беневская СОШ №, учредителем имущества образовательной организации является администрация Лазовского муниципального округа.
Учитывая характер выявленного нарушения, значительные финансовые затраты, необходимые для его устранения, а также то обстоятельство, что МБОУ Беневская СОШ № не является распорядителем бюджетных средств и имеет лишь один источник финансирования - муниципальный бюджет, следует что, обязанность по финансовому обеспечению и содержанию зданий образовательной организации должна быть возложена на администрацию Лазовского муниципального округа.
Учитывая изложенные обстоятельства, сложившаяся в настоящее время ситуация является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и повышение уровня антитеррористической защищенности объекта.
С учетом того, что здание школы является социально значимым объектом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Кроме того, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок для выделения денежных средств для оснащения МБОУ Беневская СОШ № системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» до ДД.ММ.ГГГГ, полагая его разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Лазовского района Приморского края Ларина Д.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального округа и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Беневская средняя общеобразовательная школа №» Лазовского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, - удовлетворить.
Возложить на администрацию Лазовского муниципального округа обязанность выделить денежные средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ для оснащения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Беневская средняя общеобразовательная школа №» Лазовского муниципального округа Приморского края системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беневская средняя общеобразовательная школа №» Лазовского муниципального округа Приморского края обязанность в течение ОДНОГО месяца с момента получения денежных средств от администрации Лазовского муниципального округа устранить нарушения закона путем выполнения работ по оснащению здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 18 октября 2021 года.
Судья Е.В. Волкова