Решение по делу № 33-9711/2017 от 12.07.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лощаков Д.В.                        Дело № 33-9711/2017

А-079г

26 июля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Баимовой И.А.

судей Беляковой Н.В., Авходиевой Ф.Г.

с участием прокурора Андреева А.И.

при секретаре Корнийчук Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах НВ, ФС, Беккера Игоря Владимировича, Баженовой Надежды Ивановны, Дюбина Александра Андреевича, Масленникова Владимира Александровича и Масленниковой Юлии Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации г.Минусинска о признании действий незаконными и возложении обязанности

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН г.Минусинска - Хаметшиной Н.А.

по апелляционной жалобе заместителя председателя Правительства Красноярского края-министра социальной политики Красноярского края -Пашиновой Г.Е.

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 мая 2017 года, которым постановлено:

«Признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации г.Минусинска о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% НВ, ФС, Беккеру Игорю Владимировичу, Баженовой Надежде Ивановне, Дюбину Александру Андреевичу, Масленникову Владимиру Александровичу и Масленниковой Юлии Владимировне.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.Минусинска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2016 года НВ, с 01.07.2016 года ФС, с 01.10.2016 года Беккеру Игорю Владимировичу, с 01.09.2016 года Дюбину Александру Андреевичу и Баженовой Надежде Ивановне, а также в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2016 года Масленникову Владимиру Александровичу и Масленниковой Юлии Владимировне.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах <данные изъяты> НВ, ФС, <данные изъяты> Беккера И.В., <данные изъяты> Баженовой Н.И., <данные изъяты> Дюбина А.А., <данные изъяты> Масленникова В.А. и <данные изъяты> Масленниковой Ю.В., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г.Минусинска о признании решения о приостановлении и последующем прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконными, возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки с 01.12.2016 года Иванову ДН с 01.07.2016 года <данные изъяты>., с 01.10.2016 года Беккеру И.В., с 01.09.2016 года Дюбину А.А. и Баженовой Н.И., с 01.08.2016 года Масленникову В.А. и Масленниковой Ю.В.

Требования мотивированы тем, что материальным истцам, как инвалидам, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у них задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт жилых помещений, а также по оплате ЖКУ, ответчиком принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.12.2016 года НВ., с 01.07.2016 года ФС., с 01.10.2016 года Беккеру И.В., с 01.09.2016 года Дюбину А.А. и Баженовой Н.И., с 01.08.2016 года Масленникову В.А. и Масленниковой Ю.В. и о прекращении с 01.01.2017 года Иванову Д.Н., с 01.08.2016 года Шнайдеру Ф.С., с 01.11.2016 года Беккеру И.В., с 01.10.2016 года Дюбину А.А. и Баженовой Н.И., с 01.09.2016 года Масленникову В.А. и Масленниковой Ю.В.

Указанные действия прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

Определением суда гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе руководитель УСЗН города Минусинска – Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

В апелляционной жалобе заместитель председателя Правительства Красноярского края – министра социальной политики – Пашинова Г.Е. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства социальной политики Красноярского края – Рябцеву И.Г., поддержавшую доводы своей апелляционной жалобы, заслушав заключение по делу прокурора Андреева А.И., находящего решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Иванов Д.Н., 15 декабря 2004 года рождения, является ребенком-инвалидом.

На основании заявления законного представителя НВНВ от 17.11.2014 года, НВ Управлением социальной защиты населения Администрации г.Минусинска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу:<адрес> размере 50%, получателем которых являлся отец ребенка-инвалида НВ – Иванов Н.В.

По состоянию на 01 декабря 2016г. по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме 5747 руб. 31 коп.

Протоколом от 14 декабря 2016г. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01 декабря 2016 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес НВ письменное уведомление о том, что с 01 декабря 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца. Протоколом от 17 января 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с 01 января 2016г., о чем было направлено также уведомление.

Прокурор в интересах ребенка-инвалида Иванова Д.Н. обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения Администрации г. Минусинска.

Из материалов дела видно и судом установлено, что ФС, 06 февраля <данные изъяты>, является <данные изъяты> с детства.

На основании заявления ФС, последнему Управлением социальной защиты населения Администрации г.Минусинск были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50%.

По состоянию на 01 июля 2016г. по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме 12933 руб. 72 коп.

Протоколом от 13 июля 2016г. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01 июля 2016 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес ФС письменное уведомление о том, что с 01 июля 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца. Протоколом от 15 августа 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с 01 августа 2016г., о чем было направлено также уведомление.

Прокурор в интересах ФС обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Беккер И.В. является инвалидом <данные изъяты>.

На основании заявления Беккер И.В. Управлением социальной защиты населения Администрации г.Минусинска были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50%.

По состоянию на 01 октября 2016г. у Беккер И.В. имелась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме 7402 руб. 59 коп.

Протоколом от 17 октября 2016г. Беккер И.В. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01 октября 2016 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес Беккер И.В. письменное уведомление о том, что с 01 октября 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца. Протоколом от 17 ноября 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с 01 ноября 2016г., о чем в адрес Беккер И.В. было направлено также уведомление.

Прокурор в интересах Беккер И.В. обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Баженова Н.И. является <данные изъяты>, а Дюбин А.А. <данные изъяты>.

На основании заявления супругам с 2006 года Управлением социальной защиты населения Администрации г.Минусинска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50%.

По состоянию на 01 сентября 2016г. у Баженовой Н.И. и Дюбина А.А. имелась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме 6657 руб. 64 коп., коммунальных услуг в ООО «Старт» - 17771 руб. 57 коп. и в ПАО «Красноярскэнергосбыт» - 904 руб. 80 коп.

Протоколом от 17 сентября 2016г. Баженовой Н.И. и Дюбину А.А. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01 сентября 2016 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес Баженовой Н.И. и Дюбина А.А. письменное уведомление о том, что с 01 сентября 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по ЖКУ за два и более месяца. Протоколом от 17 октября 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с 01 октября 2016г., о чем было направлено также уведомление.

Прокурор в интересах Баженовой Н.И. и Дюбина А.А. обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения Администрации г. Минусинска.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Масленникова Ю.В. является <данные изъяты>, а Масленников В.А. <данные изъяты>.

На основании заявления Масленниковой Ю.В. и Масленникову В.А. с 2005 года Управлением социальной защиты населения Администрации г.Минусинска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> размере 50%.По состоянию на 01 августа 2016г. у Масленниковой Ю.В. и Масленникова В.А. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг в ООО «Свет» - 51111руб.

Протоколом от 10 августа 2016г. Масленниковой Ю.В. и Масленникову В.А. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01 августа 2016 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес Масленниковой Ю.В. и Масленникова В.А. письменное уведомление о том, что с 01 августа 2016г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по ЖКУ за два и более месяца. Протоколом от 13 сентября 2016г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена с 01 сентября 2016г., о чем было направлено также уведомление.

Прокурор в интересах Масленниковой Ю.В. и Масленникова В.А. обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения Администрации г. Минусинска.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у НВ, ФС, Беккер И.В., Баженовой Н.И., Дюбина А.А., Масленниковой Ю.В. и Масленникова В.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может явиться основанием как для приостановления, так и для прекращения в предоставлении им, как инвалидам, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50%.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о приостановлении с 01 декабря 2016 года и о прекращении с 01 января 2017г. предоставления НВ, о приостановлении с <дата> и о прекращении с 01 августа 2016 года предоставления ФС, о приостановлении с 01 октября 2016 года и о прекращении с 01 ноября 2016 года Беккеру И.В., о приостановлении с 01 сентября 2016 года и о прекращении с 01 октября 2016 года предоставления Дюбину А.А. и Баженовой Н.И., о приостановлении с 01 августа 2016 г. и о прекращении с 01 сентября 2016 года Масленникову В.А. и Масленниковой Ю.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов приостановления от 14 декабря 2016 года, 13 июля 2016 года, от 17 октября 2016 года, от 17 сентября 2016 года, от 10 августа 2016 года и закрытия от 17 января 2017 года, от 15 августа 2016 года, от 17 ноября 2016 года, от 17 октября 2016 года, от 13 сентября 2016 года соответственно субсидий отдельным категориям граждан в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.

Судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционных жалоб со ссылкой на обоснованность приостановления предоставления мер социальной защиты имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за два и более месяца инвалидам, а также последующее прекращение предоставления указанных мер, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, которые не оспорены и являются действующими.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы УСЗН г. Минусинска о том, что НВ уже возобновлены меры социальной поддержки, в связи с чем решение в данной части неправомерно, судебная коллегия не может принять во внимание для отмены решения в данной части, поскольку действия УСЗН по приостановлению и прекращению предоставления мер социальной поддержки НВ противоречили нормам материального права, что и было установлено судом.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 23 мая 2017г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы руководителя управления УСЗН г.Минусинска - Хаметшиной Н.А. и заместителя председателя Правительства Красноярского края - министра социальной политики Красноярского края - Пашиновой Г.Е. - без удовлетворения.

Председательствующий: Баимова И.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Авходиева Ф.Г.

33-9711/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Иванов Дмитрий Николаевич
Ответчики
УСЗН г. Минусинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
02.08.2020Судебное заседание
02.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее