Решение по делу № 2а-5484/2019 от 05.04.2019

    К делу

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    05 августа 2019 г.                                                     г. Краснодар

    Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО3, рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО6, УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий и бездействий,

установил:

              ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО6, УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий и бездействий, в котором просит признать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО5 по исполнительному производству -ИП незаконными, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по ЗО г. Краснодара вынести постановление о взыскании исполнительного сбора с должника и составить в отношении должника протокол об административном правонарушении.

          В обосновании заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО4 на основании дубликата исполнительного листа, выданного Тихорецким районным судом Краснодарского края возбуждено исполнительное производство в отношении должника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

            В установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не исполнены, в связи, с чем судебный пристав-исполнитель обязан вынести в отношении должника постановление о взыскании исполнительного сбора с установлением нового срока исполнения решения суда и привлечь должника к административной ответственности по по ст.17.15 КоАП РФ, что судебным приставом-исполнителем сделано не было.

Административный истец с бездействиями судебного пристава не согласен, и для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим иском.

           В судебное заседание административный истец не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96,99 КАС РФ, в материалах дела имеется отчет об отслеживании почтового отправления, согласно которого судебное извещение административным истцом получено ДД.ММ.ГГГГ.

        Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.96,99 КАС РФ.

        Представитель административного соответчика УФССП России по Краснодарскому краю извещен о дате и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.96,99 КАС РФ, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется подтверждение о получении УФССП России по Краснодарскому краю судебного извещения ДД.ММ.ГГГГ.

        Заинтересованное лицо – должник по исполнительному производству Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - в судебное заседание не явилось, о дне и времени слушания дела извещено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет об отслеживании почтового отправления, согласно которого судебное извещение административным истцом получено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Об отложении дела стороны не просили и документы об уважительной причине неявки не представили.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон о дате и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

                    Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производств, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

        В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество; производить розыск должника; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; судебный пристав-исполнитель не ограничен в их выборе, вправе и обязан совершать те действия, которые являются необходимыми для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статья 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

          В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде

          Статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО4 на основании дубликата исполнительного листа, выданного Тихорецким районным судом Краснодарского края возбуждено исполнительное производство в отношении должника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено должником – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ, соответственно 5-ти дневный срок требования исполнительного документа должником в добровольном порядке истек ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный постановлением 5-ти дневный срок требования исполнительного документа должником в добровольном порядке не исполнены, срок, установленный судебным приставом для добровольного исполнения, истек и должником, надлежащим образом извещенным о возбуждении исполнительного производства, не представлены доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Если должник не выполняет требования судебного пристава-исполнителя, судебный пристав-исполнитель обязан согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ применить штрафные санкции, вынеся соответствующее постановление и вынести постановление, в котором назначить должнику новый срок для исполнения исполнительного документа, предупредив его о том, что исполнительные действия могут быть совершены без его участия и дополнительного извещения.

В случае невыполнения должником вновь назначенного срока для исполнения требования исполнительного документа судебный пристав-исполнитель обязан согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ применить штрафные санкции, вынеся соответствующее постановление (Приложение N 66 к Приказу ФССП России N 26 от ДД.ММ.ГГГГ) и вынести постановление, в котором назначить должнику новый срок для исполнения исполнительного документа, вновь предупредив его о том, что исполнительные действия могут быть совершены без его участия и дополнительного извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административная ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ может наступать только в рамках возбужденного исполнительного производства, по которому не исполнены требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Факт совершенного правонарушения подтверждается наличием в материалах исполнительного производства следующих документов:

- исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера;

- постановления о возбуждении исполнительного производства, содержащего положения об установлении должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа;

- документов, подтверждающих получение должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (почтовое уведомление, подпись должника непосредственно на постановлении о возбуждении исполнительного производства и т.д.);

- постановления о взыскании исполнительского сбора;

- документа, которым должнику установлен новый срок для исполнения требований неимущественного характера.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО4 на основании дубликата исполнительного листа, выданного Тихорецким районным судом Краснодарского края возбуждено исполнительное производство в отношении должника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено должником – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ, соответственно 5-ти дневный срок требования исполнительного документа должником в добровольном порядке истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Западному округу г. Краснодара ФИО5 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый 3-х дневный срок исполнения.

Указанным требованием от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель предупреждает должника о составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении согласно ст. 17.15 КоАП РФ, в случае не исполнения законных требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный срок.

В установленный срок требования судебного пристава-исполнителя должником не исполнены, не представлены доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет административный иск, рассматриваемый в порядке главы 22 КАС РФ, при установлении совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.

Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

                                                     РЕШИЛ:

                    Административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по ЗО г. Краснодара ФИО6, УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий и бездействий - удовлетворить.

                  Признать действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодара ФИО5, по исполнительному производству -ИП – незаконными.

                  Признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодара ФИО5, выразившееся в не вынесении постановления о взыскании с должника исполнительного сбора и не составлении в отношении должника протокола об административном правонарушении по исполнительному производству -ИП - незаконными.

                 Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодара ФИО5 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца.

            Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

    Председательствующий –

2а-5484/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидоров Михаил Евгеньевич
Ответчики
УФССП России по КК
СПИ ОСП по ЗО г. Краснодара Труфанов И.А.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
05.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019[Адм.] Производство по делу приостановлено
27.05.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
27.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019[Адм.] Судебное заседание
31.05.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.07.2019[Адм.] Судебное заседание
03.07.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.07.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
01.08.2019[Адм.] Судебное заседание
01.08.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее