Дело № 1-40/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2018 года с. Хандагайты
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Банзай Ю.З.,
государственного обвинителя – помощника прокурора Овюрского района ЕЕЕ.,
представителя потерпевшего ККК.,
подсудимого Саая М.А.,
защитника ССС., с удостоверением № и ордером № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Кан-оол Ш.А.,
переводчика ГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Саая М.А., <данные изъяты>, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.260 УК РФ,
установил:
Саая М.А. обвиняется в совершении незаконной рубки лесных насаждений в крупном размере, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около № часов у Саая М.А., находившегося у себя дома по адресу: <адрес>, возник преступный умысел, направленный на совершение незаконной рубки лесных насаждений - сырорастущих деревьев породы лиственница, без разрешительных на то документов, для собственных нужд из местечка «<данные изъяты>» <адрес>. Для реализации своего преступного умысла, в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ около № часов Саая М.А. в нарушение требований части 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, без заключения договора купли-продажи лесных насаждений, а также без заключения договора аренды на использование лесов с Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва, с целью совершения незаконной рубки лиственниц и их последующего использования в личных нуждах, приехал на автомобиле марки «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком №, в квартал № выдел № урочище <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ РТ «Чаданское лесничество», расположенный в местечке «<данные изъяты>» <адрес>, где с № часов по № часов ДД.ММ.ГГГГ Саая М.А., осознавая общественную опасность своих действий и предвидя, что им будет причинен ущерб в крупном размере и желая наступления этих последствий, путем спиливания бензопилой марки «<данные изъяты>» и вырубкой топором, умышленно отделяя стволы деревьев от корней, совершил незаконную рубку 45 хвойных деревьев породы лиственница. Тем самым, Саая М.А. причинил материальный ущерб в крупном размере в сумме № рублей лесному фонду Российской Федерации в лице Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Чаданское лесничество».
До начала рассмотрения дела по существу, от подсудимого Саая и ее защитника поступило письменное ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Саая в связи с его деятельным раскаянием, поскольку он загладил причиненный вред путем принесения извинений и полного возмещения материального ущерба.
Представитель потерпевшего ККК. в прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием не возражал, подтвердив о действительном возмещении ущерба подсудимым.
Государственный обвинитель также не возражала против прекращения дела за деятельным раскаянием, ссылаясь, что имеются правовые основания для прекращения дела в отношении Саая М.А.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью 1 ст.75 УК РФ.
Согласно ч.1 ст.75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным. По смыслу приведенных норм, освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение в отношении него уголовного дела возможно как при установлении всей совокупности предусмотренных ими обстоятельств, так и какого-либо одного из этих обстоятельств при условии, что оно свидетельствует о действительном деятельном раскаянии.
Деятельное раскаяние может выразиться в признании лицом своей вины и активном содействии раскрытию преступления.
В силу ст.15 УК РФ данное преступление, которое Саая М.А. обвиняется впервые, является преступлением средней тяжести.
Судом установлено, что Саая М.А. ранее к уголовной ответственности не привлекался, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, дал изобличающие себя показания, по месту жительства, работы и от участкового уполномоченного характеризуются исключительно положительно.
Судом также установлено, что наличие по делу совокупности необходимых условий, свидетельствующих о том, что виновный вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным.
К таким необходимым и достаточным условиям по делу относятся признательные показания Саая М.А. об обстоятельствах дела, которые способствовали раскрытию преступления, его раскаяние в содеянном и полное возмещение потерпевшему причиненного материального ущерба.
В судебном заседании Саая М.А. публично просил прощения, глубоко раскаялся в содеянном, жалел о случившемся и просил суд удовлетворить заявленное его ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием.
С учетом обстоятельств данного уголовного дела, отсутствие такого признака, как добровольная явка с повинной, не влияет на признание действительным деятельного раскаяния виновного.
Как следует из материалов уголовного дела Саая М.А. на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит, из случившегося сделал надлежащие выводы.
Таким образом, своими поведением и действиями, направленными на заглаживание причиненного вреда, Саая М.А. доказал, что более не представляет общественной опасности и может быть освобожден от уголовной ответственности, в связи с чем суд усматривает все основания для прекращения уголовного преследования в отношении него по ст.28 УПК РФ – в связи с деятельным раскаянием.
В соответствии с ч.2 ст.27 УПК РФ до прекращения уголовного преследования Саая М.А., и его защитнику разъяснены основания и последствия прекращения уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям, а в случае несогласия право требовать продолжения судебного разбирательства, доказывать свою невиновность в совершении преступления и требовать возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием, а также право возражать против прекращения уголовного преследования по ст.28 УПК РФ, возражений от ненего и защитника не поступило.
Ввиду освобождения Саая М.А. от уголовной ответственности избранная в отношении него мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене.
В силу положений ч.1 ст.132 УПК РФ процессуальные издержки в виде выплат вознаграждения адвокату подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.28, 254, 256 УПК РФ, суд
постановил:
Уголовное преследование в отношении Саая М.А. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.260 УК РФ, по данному делу прекратить на основании ст.28 УПК РФ в связи с освобождением от уголовной ответственности за деятельным раскаянием.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Саая М.А. отменить по вступления постановления в законную силу.
С вещественных доказательств по делу - 45 штук древесин лиственницы, переданных сотруднику ГКУ РТ «Чаданское лесничество» УУУ. передать для реализации территориальное Управление Росимущество по Республике Тыва, бензопилы «<данные изъяты>», переданной свидетелю Саая А.Ч., топора, переданного Саая М.А., – снять ограничения по их хранению после вступления постановления в законную силу и считать возвращенными.
Гражданского иска по делу не имеется.
Процессуальные издержки по выплате вознаграждения защитника по назначению отнести за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня его вынесения.
В случае подачи апелляционной жалобы лицо, в отношении которого прекращено уголовное дело, вправе ходатайствовать о своем участии и об участии защитника при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий Ю.З. Банзай