ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2021 года г. Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Шутенкова Т.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гурова С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гурова Сергея Васильевича, <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Гуров С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.
12 октября 2021 года в 12 часов 25 минут Гуров С.В. находился в месте общего пользования - помещении автовокзала, расположенного по адресу: г.Тула, пр. Ленина, д.94, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), чем нарушил подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года (в редакции от 5 августа 2021 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Гуров С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно находился в помещении автовокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания, поскольку их ношение не является обязательным, данные средства должны предоставляться органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, однако ему при входе в помещение автовокзала они не выдавались. Кроме того, пояснил, что прошел вакцинацию против COVID-2019.
Выслушав Гурова С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу положений п. «а» и «а.2» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «б» пункта 3, подп. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом 2 п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 и от 11 мая 2020 года № 316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62 (в редакции от 5 августа 2021 года) граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между гражданами и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Обязанность, возложенная на граждан, по использованию средств индивидуальной защиты органов дыханий (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах) на территории Тульской области, указывает на необходимость применения указанных средств по назначению и именно для защиты органов дыхания.
Судом установлено, что вопреки действующих запретов и ограничений 12 октября 2021 года в 12 часов 25 минут Гуров С.В. находился в месте общего пользования - помещении автовокзала, расположенного по адресу: г.Тула, пр. Ленина, д.94 без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства подтверждены следующими исследованными судом доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № № от 12 октября 2021 года, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Гуровым С.В. административного правонарушения;
- рапортом сотрудника ОБППСП УМВД России по г. Туле ФИО1 от 12 октября 2021 года, подтверждающим существо правонарушения;
- объяснениями Гурова С.В. содержащимися как в протоколе об административном правонарушении, так и в отдельном документе, согласно которым он не отрицал нахождение в момент обнаружения совершения правонарушения без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- фотоматериалом, на котором отображено местонахождение Гурова С.В. в момент совершения административного правонарушения и зафиксировано отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Гуров С.В. не отрицал, что это его фотография, сделанная сотрудниками полиции 12 октября 2021 года в здании автовокзала, приобщена к протоколу об административном правонарушении.
Оценивая указанные доказательства, суд учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен полицейским ОБППСП УМВД России по г.Туле ФИО1., должностным лицом органа внутренних дел, уполномоченным в силу п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рапорт сотрудника полиции ФИО1. соответствует требованиям ст.26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает.
Не доверять рапорту сотрудника полиции не имеется, поскольку изложенные в нем обстоятельства, согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Представленный вместе с протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2021 года фотоматериал соответствует требованиям, предусмотренным ст.26.2, 26.7 КоАП РФ.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Гурову С.В. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные в составленных ими документах не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства, которые признаются судом относимыми, допустимыми и достоверными, суд приходит к выводу, что виновность Гурова С.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), доказана и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Гурова С.В. о том, что обязанность использовать в местах общего пользования средства индивидуальной защиты органов дыхания законодательно не установлена, а также о том, что средства индивидуальной защиты должны предоставляться органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации основан на неверном толковании правовых норм, указание о прохождении им вакцинации против COVID-2019, не свидетельствует об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Гурову С.В. суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Гурова С.В., его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
признать Гурова Сергея Васильевича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 7105506527, наименование получателя платежа - УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле), КПП 710501001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600, БИК 017003983, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 70701000, идентификатор18880471210540043899.
Наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить Гурову С.В., что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В случае неуплаты административного штрафа в установленные сроки, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.
Судья