Решение по делу № 2-2986/2022 от 17.02.2022

Дело № 2-2986/2022

УИД № 59RS0007-01-2022-001263-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2022 года         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.Ю.,

при секретаре Козловской Л.Ф.

с участием помощника Прокурора Свердловского района г.Перми – ФИО2, по удостоверению,

представителя ответчика – ФИО3, действующей по доверенности,

представителя третьего лица (Департамент образования администрации г. Перми) – ФИО4, действующей по доверенности,

представителя третьего лица – ФИО5, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в суд с иском к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, и по предотвращению, угрозы возникновения пожара.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАОУ «СОШ № 22» г. Перми. В результате проверки установлено, что часть нарушений, отраженных в предписании, в полном объеме не устранены и до настоящего времени выявленные нарушения остаются не устранёнными.

МАОУ «СОШ № 22» г. Перми предписание от ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю не обжаловались, незаконными в судебном порядке не признавались, в связи с чем, у МАОУ «СОШ № 22» г. Перми имеется обязанность исполнить требования предписания органа пожарного надзора в установленные в нем сроки.

МАОУ «СОШ № 22» г. Перми допущено неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, следовательно, пожарная безопасность на объекте защиты по адресу: <адрес>, не обеспечена, не выполнены все условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, что свидетельствует о существовании реальной угрозы жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних, что посягает на гарантированные ст.ст. 20, 41, 44 Конституции РФ права человека на безопасность жизни и здоровья.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просит возложить на МАОУ «СОШ № 22» г. Перми обязанность в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объекте защиты МАОУ «СОШ № 22» г. Перми, расположенного по адресу: <адрес>, нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1) Обеспечить содержание ограждений на кровле в исправном состоянии;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

3) Оборудовать лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющую помещения подвального и 1-го этажа, тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

4) Обеспечить выход с лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) непосредственно наружу;

5) Отделить лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, от коридора 1-го этажа;

6) Не допускать в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) устройство электрощита;

7) Отделить лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) от коридора 2-го этажа;

8) Отделить эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

9) Обеспечить ширину дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений (№ согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету не менее 1,2 м;

10) Не допускать загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

11) Обеспечить высоту эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 1,9 м;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 0,9 м;

13) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ФИО71), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

14) Не допускать в помещениях здания отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей;

15) Не допускать в полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

16) Обеспечить ширину эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

17) Обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 2 м;

18) Обеспечить ширину марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, не менее 0,9 м;

19) Предусмотреть в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

20) Отделить лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущую из подвального этажа, на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

21) Обеспечить высоту эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,9 м;

22) Обеспечить ширину эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,2 м;

23) Предусмотреть в подвальном этаже здания () систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, указанным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в настоящее время в здании ведется капитальный ремонт, с выявленными нарушениями согласна.

Представитель третьего лица Департамент образования администрации г. Перми в судебном заседании просила с заявленными требованиями не согласна, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Отделение надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, является одним из способов защиты гражданских прав.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статьей 1 Закона о пожарной безопасности определено, что требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В статье 3 Закона о пожарной безопасности, даны определения, согласно которым, система обеспечения пожарной безопасности - это, совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима.

Согласно ст. 6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. ст. 34, 37 Закона о пожарной безопасности граждане и руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании статьи 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Соблюдение правил и норм пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, и непосредственно направлено на предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан, на защиту от чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие террористических акций.

В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ г. выдано распоряжение Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми о проведении проверки в отношении МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми (л.д.11).

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: <адрес>, и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д.20-23).

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.28-30).

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.34-36).

Согласно ответу МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ пункты предписаний не выполнены по причине приостановления работ по реконструкции здания (л.д.37).

В ходе проведения проверки установлено, что не выполнены следующие пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

Не обеспечено содержание ограждений на кровле в исправном состоянии (нарушена целостность ограждения и его крепления к кровле, ограждения не огрунтованы и не окрашены) (протокол эксплуатационных испытаний ограждения крыши от ДД.ММ.ГГГГ);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,62 м);

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющая помещения подвального и 1-го этажа, не оборудована тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) не имеет выхода непосредственно наружу (дверной проем лестничной клетки заложен кирпичной кладкой);

Лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, ) не отделены от коридора 1-го этажа;

В лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) допущено устройство электрощита;

Лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) не отделены от коридора 2-го этажа;

Эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не отделен от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

Ширина дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,87 м);

Допущено загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

Высота эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету выполнена менее 1,9 м (по факту 1,7 м);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ), в свету выполнена менее 0,9 м (по факту 0,8 м);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,62 м);

В помещениях здания ФИО7 допущено отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей (нарушение огнезащитного слоя перекрытия при монтаже подвесных потолков);

Ширина эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,67 м);

В полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ФИО71) в подвальном этаже допущено устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

Высота горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), выполнена менее 2 м (по факту 1,8 м);

Ширина марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, выполнена менее 0,9 м (по факту 0,75 м);

В лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. не предусмотрено ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущая из подвального этажа, не отделена на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

Высота эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), выполнена менее 1,9 м;

В подвальном этаже здания () не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

Ширина эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, Литер ), выполнена менее 1,2 м.

По информации, представленной Департаментом образования администрации г. Перми объем финансового обеспечения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми составил в ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества <данные изъяты> руб., фонд материального обеспечения – <данные изъяты> руб.; в ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – <данные изъяты> руб., фонд материального обеспечения <данные изъяты> руб.; в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – <данные изъяты> руб., фонд материального обеспечения <данные изъяты> руб.; в 2021 г. – <данные изъяты> руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – <данные изъяты> руб., фонд материального обеспечения <данные изъяты> руб.; в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – <данные изъяты> руб., фонд материального обеспечения <данные изъяты> руб. (л.д.69-73).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ст. 123.22 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Перми» план финансово-хозяйственной деятельности учреждение утверждает самостоятельно руководителем, с учетом приоритетных направлений деятельности, без участия учредителя. При этом направление полученных бюджетных средств на выполнение мероприятий в соответствии с предписаниями надзорных органов является приоритетным.

При эксплуатации помещения по назначению при наличии вышеназванных нарушений законодательства существует угроза жизни и здоровью людей, находящихся в помещении МАОУ «СОШ № 22» г. Перми.

Невыполнение противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей, возникновение пожара и явиться угрозой для жизни и здоровья граждан.

Поскольку принимаемых мер по понуждению ответчика к выполнению требований пожарной безопасности путем выдачи ему предписаний недостаточно, суд полагает, что требования прокурора о возложении на него обязанности являются обоснованными.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что наличие указанных нарушений противоречит требованиям законодательства о пожарной безопасности, не обеспечивает защищенность несовершеннолетних детей и работников учреждения от пожаров, свидетельствует о наличии угрозы их жизни и здоровью, и с учетом особой уязвимости несовершеннолетних детей, находящихся в месте их массового скопления, выявленные нарушения приводят к недопустимому риску для их безопасности, и требуют принятие незамедлительных мер по восстановлению безопасных условий их нахождения в указанном здании.

Доказательств обратного представителем ответчика в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что во вновь выданном предписании органы пожарного надзора установили ответчику срок для устранения нарушений, а прокурор просит установить срок для выполнения обязанности в течение 1 года и 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то суд считает возможным установить аналогичный срок, предложенный прокурором в исковом заявлении. Оснований для предоставления большего срока исполнения решения суда, в данный момент не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района г. Перми к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми (, ОГРН ) обязанность в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объекте защиты МАОУ «СОШ № 22» г. Перми, расположенного по адресу: <адрес>, нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1) Обеспечить содержание ограждений на кровле в исправном состоянии;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

3) Оборудовать лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющую помещения подвального и 1-го этажа, тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

4) Обеспечить выход с лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) непосредственно наружу;

5) Отделить лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, ) от коридора 1-го этажа;

6) Не допускать в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) устройство электрощита;

7) Отделить лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, от коридора 2-го этажа;

8) Отделить эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

9) Обеспечить ширину дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету не менее 1,2 м;

10) Не допускать загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

11) Обеспечить высоту эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 1,9 м;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 0,9 м;

13) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

14) Не допускать в помещениях здания отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей;

15) Не допускать в полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

16) Обеспечить ширину эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

17) Обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 2 м;

18) Обеспечить ширину марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, не менее 0,9 м;

19) Предусмотреть в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

20) Отделить лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущую из подвального этажа, на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

21) Обеспечить высоту эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,9 м;

22) Обеспечить ширину эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,2 м;

23) Предусмотреть в подвальном этаже здания () систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья             Е.Ю. Старкова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2022г.

2-2986/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчики
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков"
Другие
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю
Департамент образования администрации г. Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Старкова Екатерина Юрьевна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.08.2022Предварительное судебное заседание
11.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.09.2022Предварительное судебное заседание
09.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее