Решение по делу № 12-546/2019 от 19.09.2019

Дело № 12-546/19

11RS0001-01-2019-012337-56

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Романюк Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 24 октября 2019 года жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» Киселева В.Н. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от <...> г..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым,

Директор общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» Киселев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту – УФАС по Республике Коми) от <...> г..... директор общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» (далее по тексту – ООО «Ухтажилфонд», Общество) Киселев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

На данное постановление Киселевым В.Н. принесена жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, наличием признаков малозначительности правонарушения. Так, согласно доводам жалобы должностное лицо действовало в соответствии с нормами законодательства.

<...> г. в Ухтинский городской суд поступило дополнение к жалобе, в которой Киселев В.Н. указывает на наличие судебной практики Арбитражного суда Республики Коми в части прекращения в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

<...> г. в Ухтинский городской суд поступил отзыв УФАС по Республике Коми на жалобу, в котором указано, что оснований для ее удовлетворения не имеется, полагает в действиях Киселева В.Н. наличие состава вышеуказанного административного правонарушения.

В судебное заседании УФАС по Республике Коми, Киселев В.Н., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 10 статьи 7.32. 4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе установление оснований, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а так же порядка этого согласования.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми проведен конкурсный отбор по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми.

По результатам конкурсного отбора ООО «Ухтажилфонд» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми.

Соглашение по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018 заключено между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и ООО «Ухтажилфонд» (далее – региональный оператор) по результатам торгов № .... (далее – Соглашение).

Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2.1 Соглашения региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО с привлечением операторов по обращению с ТКО, цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов. Проведение региональным оператором осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами

Правилами установлен порядок проведения торгов, согласно которым:

Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами (пункт 4).

При проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие в том числе последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 4 статьи 71 Федерального закона (подпункт «д» пункта 5).

Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7).

Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион. Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории) (пункты 8, 9).

В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно (пункт 13).

Общество явилось организатором открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами: город республиканского значения Усинск с прилегающей территорией, Лот № 3, номер извещения в единой информационной системе .... от <...> г..

Согласно протоколу от <...> г. (в связи с отсутствием заявок) на основании части 16 статьи 66 Федерального закона, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 13 Правил после признания закупки несостоявшейся региональный оператор вправе был самостоятельно обеспечивать транспортирование ТКО либо ему надлежало проводить аукцион повторно. В то же время, в нарушение указанного порядка повторный аукцион региональным оператором проведен не был, Общество осуществило закупку у единственного поставщика, что подтверждается договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенным с ООО «Техком» от <...> г..... (номер извещения в единой информационной системе № ....).

Согласно доводам жалобы, Общество действовало в соответствии с пунктом 13 Правил, и самостоятельно обеспечило транспортирование ТКО путем заключения вышеуказанного договора. В то же время, данный довод направлен на иное толкование пункта 13 Правил и не может быть признан обоснованным, так как в данном случае теряется сам смысл утвержденных Правил.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения директором Общества Киселевым В.Н. Правил, за нарушение которых КоАП РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено; должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, так же не установлено.

В соответствии с ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, УФАС по Республике Коми сделан правильный вывод о наличии в действиях директора ООО «Ухтажилфонд» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт нарушения Правил директором ООО «Ухтажилфонд» подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушение от <...> г....., постановлением о привлечении к административной ответственности от <...> г....., извещением о проведении торгов, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от <...> г., договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенным с ООО «Техком» от <...> г....., иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание назначено в пределах санкции статьи части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на законность принятого решения, не имеется.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы директора ООО «Ухтажилфонд» Киселева В.Н. не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от <...> г..... которым директор общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» Киселев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» Киселева В.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда - Романюк Л.И.

12-546/2019

Категория:
Административные
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Романюк Любовь Ивановна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее