Председательствующий по делу Дело № 33а-4068/2020
судья Рязанов А.И. (I инстанции 2а-194/2020)
УИД 80RS0014-01-2020-000418-75
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Ходусовой И.В.
и судей краевого суда Пичуева В.В., Жилинского А.Г.
при помощнике Назарчук О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 23 декабря 2020 года административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Курорт Ямаровка», общества с ограниченной ответственностью «Ямаровка» к администрации муниципального образования «Красночикойский район» о признании недействующим постановления от 11 февраля 2020 года № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд»,
по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального района «Красночикойский район» по доверенности Никифоровой И.В.,
на решение Красночикойского районного суда Забайкальского края от 21 сентября 2020 года, которым постановлено: административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Курорт Ямаровка», общества с ограниченной ответственностью «Ямаровка» к Администрации муниципального образования «Красночикойский район» удовлетворить.
Признать недействующим постановление Администрации муниципального района «Красночикойский район» от 11 февраля 2020 года № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд» со дня принятия нормативного правового акта.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в Красночикойской районной общественной газете «Знамя труда», Вестнике Муниципального района «Красночикойский район», на официальном сайте администрации муниципального района «Красночикойский район» (https://chikoy.75.ru).
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия
установила:
общество с ограниченной ответственностью «Ямаровка» (далее – ООО «Ямаровка»), общество с ограниченной ответственностью «Курорт Ямаровка» (далее – ООО «Курорт Ямаровка») обратились в суд с административными исками о признании недействующим постановления администрации муниципального района «Красночикойский район» от 11 февраля 2020 года № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд».
В обоснование требований административные истцы указывали на то, что оспариваемое постановление противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы обществ в использовании земельных участков, создает препятствие при осуществлении предпринимательской деятельности.
Определением Красночикойского районного суда Забайкальского края от 22.07.2020 административные дела по административным исковым заявлениям ООО «Ямаровка», ООО «Курорт Ямаровка» объединены в одно производство.
Решением Красночикойского районного суда Забайкальского края от 21 сентября 2020 года административные исковые заявления удовлетворены.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель администрации муниципального района «Красночикойский район» Никифорова И.В. просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО «Курорт Ямаровка», ООО «Ямаровка» по доверенности Бородина Е.В. прокурор Красночикойского района Шпинев А.В. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав пояснения представителя административных истцов Бородиной Е.В., заключение прокурора прокуратуры Забайкальского края Эповой Н.А. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) определяет, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Согласно пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.
Как следует из материалов дела, администрацией муниципального района «Красночикойский район» вынесено постановление от 11.02.2020 № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд» согласно п. 1, 5 которого постановлено зарезервировать с целью создания особо охраняемой территории местного значения следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 75:10:00000:634, площадью 65960 кв.м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Центральная, 32, разрешенное использование: для размещения объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, категория земель: земли населенных пунктов;
- с кадастровым номером 75:10:240101:69, площадью 2800 кв.м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Центральная, 28а, разрешенное использование: для производственной деятельности, категория земель: земли населенных пунктов;
- с кадастровым номером 75:10:240101:66, площадью 20 000 кв.м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Центральная, 28а, разрешенное использование: для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, категория земель: земли населенных пунктов;
- с кадастровым номером 75:10:240101:67, площадью 11 644 кв.м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Центральная, 28е, разрешенное использование: для строительства банно-прачечного комплекса, категория земель: земли населенных пунктов;
- с кадастровым номером 75:10:240101:70, площадью 7 423 кв.м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Лесная, разрешенное использование: для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, категория земель: земли населенных пунктов.
Установить запрет на предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам указанных земельных участков и земельных участков, образованных из этих земельных участков.
В силу пункта 7 постановления, оно вступает в силу с момента официального опубликования в уполномоченном органе печати.
Постановление было опубликовано в №№ 13-14 районной общественной газеты «Знамя труда» от 21.02.2020, на официальном сайте администрации муниципального района «Красночикойский район» в сети интернет: http://чикой.забайкальскийкрай.рф/documentation/248227, а также в вестнике муниципального района «Красночикойский район» от 27.02.2020 № 31, который является уполномоченным органом печати.
Исходя из вышеприведенных положений закона, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия, а также официального опубликования.
Наличие соглашения между администрацией муниципального района «Красночикойский район» и администрацией сельского поселения «Черемховское», в состав которого входит с.Ямаровка, о передаче полномочий по решению вопроса местного значения, касающегося полномочия по резервированию земель для муниципальных нужд в пределах сельского поселения, не исключает решение данного вопроса администрацией муниципального района, являющейся уполномоченным органом по решению данного вопроса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 75:10:00000:634, 75:10:240101:69, 75:10:240101:66, 75:10:240101:67, 75:10:240101:70 являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Земельный участок с кадастровым номером 75:10:240101:69, площадью 2800 кв.м. разрешенное использование: для производственной деятельности, категория земель: земли населенных пунктов, находится в аренде у ООО «Ямаровка» на основании постановления Администрации муниципального района «Красночикойский район» от 05.09.2013 № 815, договора аренды земельного участка № ЗК-09-13/49 от 06.09.2013, пунктом 6.1 которого предусмотрено, что срок действия договора – 7 лет с момента регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, то есть с 09.12.2013.
Согласно решению Арбитражного суда Читинской области от 27.04.2006, осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество в виде зданий и сооружений к ООО «Ямаровка», в частности, расположенных на резервируемых земельных участках, как то: административное здание, клуб-библиотека, рентгенкабинет, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 75:10:00000:634, площадью 65960 кв.м., по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Ямаровка, ул. Центральная, 32, разрешенное использование: для размещения объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, категория земель: земли населенных пунктов.
ООО «Курорт Ямаровка» предоставлено право пользования недрами с целью добычи минеральных вод для бальнеологического, лечебно-питьевого использования и розлива на Ямаровском месторождении минеральных вод по лицензии ЧИТ 02667 МЭ (дата государственной регистрации 30.05.2016, дата окончания срока действия лицензии 31.12.2042).
Горноотводный акт к лицензии 02667 МЭ от 30.05.2016, удостоверяет уточненные границы горного отвода для добычи минеральных подземных вод для бальнеологического, лечебно-питьевого использования и розлива на Ямаровском участке Ямаровского месторождения. Срок действия горноотводного акта до 31 декабря 2042 года (в соответствии со сроком действия лицензии).
Согласно горноотводному акту, горный отвод расположен на территории резервируемых земельных участков.
Ссылаясь на то, что оспариваемое постановление противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы обществ в использовании земельных участков, создает препятствие при осуществлении предпринимательской деятельности, административные истцы обратились в суд с настоящими административными исками.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий (п. 2 ст. 70.1 ЗК РФ).
Порядок резервирования земель определяется Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 561 (далее - Положение о резервировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается, соответственно, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами:
а) документы территориального планирования. При наличии документации по планировке территории решение о резервировании земель принимается в соответствии с такой документацией;
б) решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.
Согласно пункту 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать:
а) цели и сроки резервирования земель;
б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;
в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;
г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Согласно пункту 7 Положения решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта РФ, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Пунктом 8 Положения предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 19 ГрК РФ схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Согласно частям 3, 4 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Забайкальского края от 09.03.2010 № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий местного значения различаются следующие категории указанных территорий: микрозаказники; охраняемые водные объекты; охраняемые зеленые зоны; лесопарковые зоны населенных пунктов.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 6.1, 7.1 Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном районе «Красночикойский район» утвержденного Решением Совета муниципального района «Красночикойский район» от 24.05.2018 № 358 (действующих в редакции Решения Совета муниципального района «Красночикойский район» от 26.12.2019 № 151) Совет муниципального района «Красночикойский район» утверждает схему особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ) местного значения.
Глава Красночикойского района создает и упраздняет особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального района.
С целью планирования развития ООПТ местного значения в муниципальном районе «Красночикойский район» разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения муниципального района «Красночикойский район».
Особо охраняемые природные территории местного значения в Красночикойском районе организуются на основании утвержденной Советом муниципального района «Красночикойский район» схемы развития и размещения ООПТ местного значения Красночикойского района, а также по предложениям органов местного самоуправления Красночикойского района, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
В оспариваемом постановлении администрации муниципального района «Красночикойский район» от 11 февраля 2020 года № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд» в качестве оснований для принятия данного нормативного правового акта указаны в том числе: решение Совета сельского поселения «Черемховское» от 28.12.2015 № 15 «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Черемховское», решение Совета сельского поселения «Черемховское» от 28.01.2016 № 18 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории сельское поселение «Черемховское».
Вместе с тем, в документах территориального планирования сельского поселения «Черемховское» и муниципального района «Красночикойский район» (в их текстовой и графической частях), а именно в генеральном плане сельского поселения «Черемховское», Схеме территориального планирования муниципального района «Красночикойский район» отсутствуют сведения о наличии или перспективе создания особо охраняемых природных территорий местного значения на территории села Ямаровка.
Правила землепользования и застройки на территории сельское поселение «Черемховское», утвержденные решением Совета сельского поселения «Черемховское» от 28.01.2016 № 18, также не содержат указанной информации.
Из ответа администрации муниципального района «Красночикойский район» на запрос суда следует, что органами местного самоуправления муниципального района «Красночикойский район» схема развития и размещения ООПТ местного значения муниципального района «Красночикойский район» не разрабатывалась и не утверждалась.
Сведений о вынесении Главой Красночикойского района Забайкальского края, какого либо решения или иного правового акта о создании ООПТ местного значения в с. Ямаровка на территории зарезервированных земельных участков, административным ответчиком суду представлено не было.
Решение Совета муниципального района «Красночикойский район» от 17.12.2019 № 53 «О создании особо охраняемой природной территории местного значения «Ямаровка» (действующее в редакции Решения Совета муниципального района «Красночикойский район» от 26.12.2019 № 150) с учетом п. 7.1 Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном районе «Красночикойский район» утвержденного Решением Совета муниципального района «Красночикойский район» от 24.05.2018 № 358 (действующих в редакции Решения Совета муниципального района «Красночикойский район» от 26.12.2019 № 151) является по сути предложением создать особо охраняемую территорию местного значения.
Каких-либо иных доказательств того, что на зарезервированных земельных участках документами территориального планирования сельского поселения «Черемховское» и муниципального района «Красночикойский район» предусмотрено создание ООПТ местного значения, а равно наличия решения о создании ООПТ, административным ответчиком не представлено.
В постановлении администрации муниципального района «Красночикойский район» № 82 от 11.02.2020 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд» содержит нечеткое определение целей резервирования земель для муниципальных нужд, в частности, отсутствует указание, что данные земли резервируются для создания особо охраняемой природной территории, указано «с целью создания особо охраняемой территории местного значения».
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что документы территориального планирования муниципального района «Красночикойский район» и сельского поселения «Черемховское» не содержат информации о наличии или перспективе образования в с. Ямаровка на резервируемых земельных участках особо охраняемой природной территории местного значения, что в установленном законом порядке решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения не было принято, что в документы территориального планирования муниципального района «Красночикойский район» и сельского поселения «Черемховское» изменений в части создания особо охраняемой природной территории местного значения не вносилось.
С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление принято в нарушение требований ст. 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о резервировании, без должных на то правовых оснований.
Кроме того, судом правильно указано, что резервирование предоставленного в аренду ООО «Ямаровка» земельного участка противоречит положениям части 1 статьи 70.1. ЗК РФ, что общая площадь указанных в пункте 1 постановления Администрации муниципального района «Красночикойский район» 11 февраля 2020 года № 82 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд» резервируемых земельных участков не соответствует площади резервируемых земельных участков, указанной в схеме резервируемых земель к данному нормативному правовому акту, что принятие оспариваемого акта без согласия недропользователя - ООО «Курорт Ямаровка», имеющего лицензию на горный отвод для добычи минеральных подземных вод для бальнеологического лечебно-питьевого использования и розлива на Ямаровском участке Ямаровского месторождения, противоречит законодательству о недропользовании.
Суд также правильно принял во внимание то, что действующим Постановлением Совета Министров РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 592 установлены границы и режим округов санитарной охраны курорта Ямаровка. Границы планируемого ООПТ установлены в пределах этих границ, данная территория является особо охраняемой территорией в силу закона, с установленным режимом хозяйствования. Таким образом, цели охраны природы достигаются имеющимся нормативным правовым регулированием.
Поскольку оспариваемое постановление создает препятствия в использовании земельных участков истцами, в осуществлении их деятельности, суд пришел к правильному выводу о нарушении оспариваемым нормативным актом прав и законных интересов административных истцов.
Ссылка апелляционной жалобы о несоответствии действительности вывода суда о неисполнении администрацией муниципального района пункта 8 Положения о резервировании, на правильность принятого судом повлиять не может.
Прочие доводы жалобы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции, трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Основания для отмены в апелляционном порядке решения суда первой инстанции, в том числе те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, отсутствуют.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда постановленным при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом доказанности этих обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красночикойского районного суда Забайкальского края от 21 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи