Дело № 5-349/2024
УИД 91RS0022-01-2024-005255-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 ноября 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности гражданина <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, ранее к административной ответственности привлекался: ДД.ММ.ГГГГ по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации; ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штрафа в размере 3 000 без административного выдворения за пределы Российской Федерации, в совершении правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
в Феодосийский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Армении ФИО2, который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа» и в течение 30 календарных дней, со дня въезда в Российскую Федерацию, не предоставил медицинское освидетельствование, не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, тем самым нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения идентификации личности. ФИО2, прошел медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока, чем нарушил п. 13 и п. 18 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Пунктами 13,18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями, заграничным паспортом, сведениями АС ЦБДУИГ, а также пояснениями, данными в судебном заседании.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <адрес> совместно с гражданской супругой ФИО4, являющейся гражданкой Российской Федерации, по адресу ее регистрации: <адрес>. Также его ребенок – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации, проживает в <адрес>. На содержание ребенка в добровольном порядке им уплачиваются алименты. Учитывая указанные обстоятельства, просил не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Общие правила назначения административного наказания предусматривают назначение административного наказания за совершение административного правонарушения в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
Таким образом, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В этой связи, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 3, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П), учитывая, что выдворение ФИО2 из Российской Федерации, на территории которой проживают его родственники, может нарушать право гражданина на уважение семейной жизни, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое будет достигать целей, установленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 календарных дней с даты вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.А. Данилова
Копия верна
Судья
Секретарь