П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
**.** 2014 года город Псков, улица Петровская, дом 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина Р.Н.,
с участием представителя Псковской таможни Зуева Ю.А., представителей ООО «Прометей» Семенченко Г.А. и Жаркина Д.М., рассмотрев в отношении ООО «Прометей» (ИНН **, КПП **), зарегистрированного по адресу: гор. С., ул. Ч., д. ** литер «**», пом. **, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении **.** 2014 года на Печорском т/п декларантом ООО «Прометей» при таможенном декларировании товара подана предварительная декларация на товары ТД № **, в которой был заявлен товар «обувь» с целью его помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления»:
- № 1 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403599900, таможенная стоимость 549400.66 руб., вес нетто 271 кг, страна происхождения – Э.);
- № 2 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403511900, таможенная стоимость 2674612.81 руб., вес нетто 1928 кг, страна происхождения – Э.);
- № 3 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403919800, таможенная стоимость 2448460.85 руб., вес нетто 1962 кг, страна происхождения – Э.).
По результатам проведенного таможенного досмотра было выявлено, что на товаре и упаковках товара отсутствуют сведения, предусмотренные статьями 9,12 ТК ТС: наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления, маркировка с указанием единого знака обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Отсутствие данных сведения не позволяет идентифицировать товар с точки зрения соблюдения требований к маркировке товара, а также соотнести сведения об изготовителе товара, наименовании страны изготовителя, заявленные в ДТ, декларациях о соответствии с фактически ввозимым товаром. В силу указанного представленные ООО «Прометей» декларации о соответствии № ТС N RU Д-ЕЕ.АГ73.В.21914 от 09.10.2014 являются недействительными, то есть относящимися к другим товарам, что и послужило основанием составления в отношении ООО «Прометей» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 (Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Представители ООО «Прометей» признали вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения, просили прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Представитель Псковской таможни полагал, что вина ООО «Прометей» в совершении административного нарушения полностью доказана материалами дела, С учетом признания вины представителями юридического лица не возражал против назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, без конфискации товара.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно статьей 179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статья 180 ТК ТС определяет перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, который ограничивается сведениями, необходимыми для взимания таможенных платежей.
В соответствии со статье 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются основные сведения о товаре, в том числе, наименование, описание, классификационный код, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто), таможенная стоимость, а так же, сведения о соблюдении ограничений и др.
Согласно статье 183 ТК ТС подача таможенному органу декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдения запретов и ограничений.
В силу статьи 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что товар «обувь», заявленный в ДТ № ** попадает под действие ТР ТС 017/2011. Декларантом в гр. 44 данной ДТ указаны и представлены в электронном виде декларации о соответствии. В соответствии со статьями 9, 12 ТР ТС 017/2011 на товарах, безопасность которых подтверждена в рамках ТР ТС 017/2011, должна быть нанесена соответствующая маркировка, в том числе обязательным условием является наличие единого товарного знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС), который наносится непосредственно на упаковку, вкладыш ярлык или приводится в прилагаемых к продукции документах. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 13 ТР ТС 017/2011 товары, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, а также нарушением маркировки, предусмотренной статьей 9 ТР ТС 017/2011, не допускаются к выпуску в свободное обращение на рынке. Исходя из предоставленных сведений, на товаре и упаковках товара отсутствуют сведения, предусмотренные статьями 9, 12 ТР ТС 017/2011: - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - дата изготовления, а также маркировка единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС), что свидетельствуют о нарушении требований ТР ТС 017/2011 в части маркировки, а также не позволяют идентифицировать товар с точки зрения соблюдения ограничений, а именно соотнести сведения об изготовителе товара, наименовании страны изготовителя, заявленные в ДТ, предоставленных декларациях о соответствии с фактически ввозимым товаром.
Вина ООО «Прометей» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: копиями ДТ № № ** (л.д.15-18), Акта таможенного наблюдения № ** (л.д.32-39), Акта таможенного досмотра № ** (л.д.44-85), протоколом опроса С.И. от **.**.2014 (л.д.130-132), протоколом опроса И.А. от **.**.2014 (л.д.133-135), объяснениями генерального директора ООО «Прометей» от **.**.2014 (л.д.136-166), протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2014 (л.д.91-94), протоколом осмотра от **.**2014 (л.д. 98-116), другими материалами дела.
ООО «Прометей» со всей степенью заботливости и осмотрительности должно было выполнить таможенные обязанности, предусмотренные статьями 181, 188 ТК ТС, то есть юридическое лицо было обязано и имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло соответствующих мер. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Прометей» таможенных обязанностей, нет, и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
Декларантом ООО «Прометей» не были предприняты все возможные меры по получению действительных разрешающих документов на ввозимый товар, тогда как у него была возможность получить разрешающие документы на фактически представленный товар и, таким образом, не допустить совершения данного административного правонарушения, что расценивается судом как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судом учитывается, что ООО «Прометей» ранее к административной ответственности не привлекалось, признало вину в совершении правонарушения, что является смягчающими вину обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.
При определении размера штрафа суд учитывает следующее.
Санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ для юридических лиц в качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, согласно которой впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить в отношении юридического лица ООО «Прометей» штраф в меньшем размере, чем это установлено санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Доводы представителей ООО «Прометей» о малозначительности совершенного административного правонарушения суд находит не состоятельными, в силу того, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таковых обстоятельств при рассмотрении настоящего дела судом не установлено.
Издержки по делу за хранение товара в размере 13620,45 руб. в соответствии с положениями статьи 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет юридического лица.
Руководствуясь частью 3 статьи 16.2, статьями 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Прометей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
Изъятые документы: ДТ № **.**, CMR № **.**, Инвойс №**.**, упаковочный лист, сертификат происхождения, заявление № **.**, акт наблюдения № **, акт № **, служебную записку № **, поручение на досмотр, АТД № **, докладную записку №**, акт № **, доверенность от **.**.2014 а, копию паспорта И.А.., письмо № ** хранить в материалах дела.
Изъятый по делу товар:
- № 1 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403599900, таможенная стоимость 549400.66 руб., вес нетто 271 кг, страна происхождения – Э.);
- № 2 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403511900, таможенная стоимость 2674612.81 руб., вес нетто 1928 кг, страна происхождения – Э.);
- № 3 «обувь женская …» (код ТН ВЭД ТС 6403919800, таможенная стоимость 2448460.85 руб., вес нетто 1962 кг, страна происхождения – Э.) вернуть по принадлежности законному владельцу после его надлежащего таможенного оформления.
Взыскать с ООО «Прометей» судебные издержки за хранение товара в сумме 19 157 руб. 41 коп.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа и издержек
ОПЕРУ-1 Банк России, Москва, 701;
ИНН 7730176610, КПП 773001001, Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901; БИК 044501002, КБК 15311009000010000180, ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению суда по делу об административном правонарушении от **.** 2014 года № 5-13352014, для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)
В соответствии статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Судья Р.Н. Лугина