КОПИЯ Дело № 2-2432/2024
44RS0002-01-2024-001397-68
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 августа 2024 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Королевой Ю.П.,
с участием представителя истца Тухова А.С.,
при секретаре Павловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Костромская Верфь» о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушение,
установил:
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ООО «Костромская Верфь» с вышеуказанным иском, который мотивирован тем, что прокуратурой в ходе анализа устранения ООО «Костромская Верфь» ранее выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности движения и эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта установлено, что организацией продолжается игнорирование требований законодательства, проявляющееся в следующем.
Так, эксплуатация гидротехнического сооружения - достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером №599,5 км левый берег судового хода ... в устье реки Белилка) (далее - ГТС), осуществляется ООО «Костромская-Верфь» на основании договора аренды от dd/mm/yy и дополнительного соглашения от dd/mm/yy № к договору аренды имущества от dd/mm/yy. Причалы и портовые причальные сооружения являются объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта и регулируются Техническим регламентом. Проверкой в 2023 году установлено, что ООО «Костромская верфь» требования законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, в том числе при эксплуатации гидротехнических и иных сооружений на водных объектах, соблюдении прав граждан на водных объектах, исполняет не должным образом.
Так, обществом в нарушение пп. а п. 443 Технического регламента не разработан и не ведется паспорт причала (срок действия технического паспорта причала закончился в 2021 г.). В нарушение пп. б п. 443 Технического регламента ООО «Костромская верфь» не установлен и не соблюдается режим эксплуатации причала с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения. В нарушение пп. в п. 443 Технического регламента не обеспечено ведение технического контроля за состоянием причала, причального сооружения. В нарушение пп. г п. 443 Технического регламента отсутствуют документы, подтверждающие своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий. В нарушение пп. д п. 443 Технического регламента эксплуатантом не представлены документы, подтверждающие - разработку и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования. В нарушение пп. а п. 477 Технического регламента эксплуатант не имеет действующую техническую документацию (паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений. В нарушение пп. в п. 477 Технического регламента отсутствуют утвержденные руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений документы, устанавливающие требования безопасного ведения работ. Также в нарушение пп. г п 477 Технического регламента отсутствует план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений. В нарушение п. 455 Технического регламента ООО «Костромская верфь» не проведено очередное обследование объекта регулирования которое производится для выявления фактического технического состояния, выявления его дефектов, определения расчетного физического износа отдельных элементов и объекта регулирования в целом, установления режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ. В нарушение п. 503, п. 505, п. 508, п. 510 Технического регламента не проведена идентификация объектов регулирования, аккредитованным в установленном порядке испытательной лабораторией (центром), отсутствует протокол идентификации объекта. Эксплуатантом в нарушение п. 520 Технического регламента не составлена декларация о соответствии требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в отношении причала, причального сооружения. В нарушение п. 1 ст. 56 КВВТ РФ, п. 440 технического регламента отсутствует акт траления и промера глубин акватории причальных гидротехнических сооружений. Фактическая экплуатация гидротехнического сооружения – достроечного причала экплуатируемого обществом подтверждается пришвартованными к нему судами на момент проведения проверки. В нарушение п. п. 187, 188 Приказа Министерства транспорта РФ от 19.01.2018 № 19 «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям» и пп. «г» п. 457 Технического регламента на причале отсутствует схема эксплуатации нагрузок, которая указывается в техническом паспорте причала и на плакате установленном на видном месте на причале, в том числе при постановке нескольких судов к одному причалу одновременно, при этом не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала.
Как следует из объяснений представителя генерального директора (Смирнова А.В. - по доверенности) от dd/mm/yy обществом принимаются меры, направленные на поиск уполномоченной организации, осуществляющей инженерные изыскания и разработку паспорта причала, так как срок действия старого паспорта причала истек в 2021 году. В целях устранения выявленных нарушений законодательства генеральному директору ООО «Костромская Верфь» dd/mm/yy внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны законными и обоснованными, однако вышеперечисленные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается информацией от dd/mm/yy.
Содержание гидротехнического сооружения в нарушение требований Технического регламента угрожает безопасности при эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта в акватории Горьковского водохранилища в районе г. Костромы, а также создаёт угрозу причинения имущественного вреда владельцам судов, пришвартованных к причалу и создает реальную угрозу возникновения транспортного происшествия с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, что в свою очередь влияет на устойчивость и безопасность водного транспорта в навигационный период 2024 года.
С учетом изложенного, истец просит суд:
- признать незаконным бездействие ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, выразившееся в не разработке проектной и исполнительной документации гидротехнического сооружения, в том числе, технического паспорта и иной сопутствующей документации, предусмотренной техническим регламентов № 623 гидротехнического сооружения – достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка).
- обязать ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» гидротехническое сооружение – достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенное по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка), а именно разработать: проектную и исполнительную документация гидротехнического сооружения, технический паспорт гидротехнического сооружения; разработать (восстановить) акты ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения; справочник допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение; перечень грузов, которые запрещено перерабатывать и складировать на гидротехническом сооружении; план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений, аварийных ситуаций; инструкцию по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, составить декларацию о соответствии гидротехнического сооружения требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy № и установить плакаты с указанием схемы эксплуатационных нагрузок на гидротехническое сооружение.
- запретить ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, эксплуатировать гидротехническое сооружение – достроечный причал, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенный по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км. левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка), по истечении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при невыполнении требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», а именно, при отсутствии: разработанной и утверждённой проектной и исполнительной документации гидротехнического сооружения, технического паспорта гидротехнического сооружения; акта ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения; справочника допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение; перечня грузов, которые запрещено перерабатывать и складировать на гидротехническом сооружении; плана оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений, аварийных ситуаций; инструкции по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, составленной декларации о соответствии гидротехнического сооружения требованиям технического регламента № 623 и установленных плакатов с указанием схемы эксплуатационных нагрузок на гидротехническое сооружение.
В судебном заседании помощник прокурора Тухов А.С. полностью поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В силу положений ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением. Уклонение ответчика от получения заказных писем свидетельствует о злоупотреблении правами.
С учетом изложенного, принимая во внимание то, что ответчик об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, суд с согласия представителя истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, эксплуатация гидротехнического сооружения - достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка) (далее - ГТС), осуществляется ООО «Костромская-Верфь» на основании договора аренды от dd/mm/yy и дополнительного соглашения от dd/mm/yy № к договору аренды имущества от dd/mm/yy.
Причалы и портовые причальные сооружения являются объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта и регулируются Техническим регламентом.
Отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее – КВВТ РФ).
Согласно абз. 11 ст. 3 КВВТ РФ причал - это гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов и является инфраструктурой внутреннего водного транспорта (абз. 16 ст. 3 КВВТ РФ).
Исходя из ч. 1 ст. 9 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ, строительство, реконструкция и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy № утверждён технический регламент безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее – Технический регламент).
Технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.
Причалы и портовые причальные сооружения являются объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта и регулируются Техническим регламентом.
Согласно требований п. 418, 420 и 455 Технического регламента гарантированные габариты судового хода (глубина, ширина и радиус закругления его оси) и судоходной обстановки устанавливаются Федеральным агентством морского и речного транспорта. Очередное обследование объекта регулирования производится для выявления фактического технического состояния, выявления его дефектов, определения расчетного физического износа отдельных элементов и объекта регулирования в целом, установления режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ. Очередное обследование производится перед составлением декларации соответствия. Результаты обследования являются доказательной базой декларации соответствия.
В силу положений пп. «д» п. 443 Технического регламента, обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 технического регламента, должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований: разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования.
Исходя из требований п. 446 Технического регламента, причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения.
Режим эксплуатации причала и причального сооружения, согласно п. 450 Технического регламента, должен соответствовать их назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. Сведения об изменении режима эксплуатации объекта регулирования помещаются в технический паспорт причала и причального сооружения.
Технический надзор за объектом регулирования, согласно требований п. 453 Технического регламента, осуществляется в течение всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических осмотров сооружений, производимых эксплуатирующей организацией, очередных и внеочередных обследованиях причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных), согласно требований п. «а» п. 477 Технического регламента должен иметь разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений).
Эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных), согласно требований пп «г» п 477 Технического регламента должен иметь план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений.
Проверкой в 2023 году установлено, что ООО «Костромская верфь» требования законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, в том числе при эксплуатации гидротехнических и иных сооружений на водных объектах, соблюдении прав граждан на водных объектах, исполняет не должным образом.
Так, обществом в нарушение пп. а п. 443 Технического регламента не разработан и не ведется паспорт причала (срок действия технического паспорта причала закончился в 2021 г.).
В нарушение пп. б п. 443 Технического регламента ООО «Костромская верфь» не установлен и не соблюдается режим эксплуатации причала с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения.
В нарушение пп. в п. 443 Технического регламента не обеспечено ведение технического контроля за состоянием причала, причального сооружения.
В нарушение пп. г п. 443 Технического регламента отсутствуют документы, подтверждающие своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий.
В нарушение пп. д п. 443 Технического регламента эксплуатантом не представлены документы, подтверждающие - разработку и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования.
В нарушение пп. а п. 477 Технического регламента эксплуатант не имеет действующую техническую документацию (паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений.
В нарушение пп. в п. 477 Технического регламента отсутствуют утвержденные руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений документы, устанавливающие требования безопасного ведения работ.
Также в нарушение пп. г п 477 Технического регламента отсутствует план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений.
В нарушение п. 455 Технического регламента ООО «Костромская верфь» не проведено очередное обследование объекта регулирования которое производится для выявления фактического технического состояния, выявления его дефектов, определения расчетного физического износа отдельных элементов и объекта регулирования в целом, установления режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ.
В нарушение п. 503, п. 505, п. 508, п. 510 Технического регламента не проведена идентификация объектов регулирования, аккредитованным в установленном порядке испытательной лабораторией (центром), отсутствует протокол идентификации объекта.
Эксплуатантом в нарушение п. 520 Технического регламента не составлена декларация о соответствии требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в отношении причала, причального сооружения.
В нарушение п. 1 ст. 56 КВВТ РФ, п. 440 технического регламента отсутствует акт траления и промера глубин акватории причальных гидротехнических сооружений. Фактическая эксплуатация гидротехнического сооружения – достроечного причала экплуатируемого обществом подтверждается пришвартованными к нему судами на момент проведения проверки.
В нарушение п. п. 187, 188 Приказа Министерства транспорта РФ от 19.01.2018 № 19 «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям» и пп. «г» п. 457 Технического регламента на причале отсутствует схема эксплуатации нагрузок, которая указывается в техническом паспорте причала и на плакате установленном на видном месте на причале, в том числе при постановке нескольких судов к одному причалу одновременно, при этом не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала.
Как следует из объяснений представителя генерального директора (Смирнова А.В. - по доверенности) от dd/mm/yy обществом принимаются меры, направленные на поиск уполномоченной организации, осуществляющей инженерные изыскания и разработку паспорта причала, так как срок действия старого паспорта причала истек в 2021 году.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства генеральному директору ООО «Костромская Верфь» dd/mm/yy внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны законными и обоснованными, однако вышеперечисленные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается информацией от dd/mm/yy.
Содержание гидротехнического сооружения в нарушение требований Технического регламента угрожает безопасности при эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта в акватории Горьковского водохранилища в районе г. Костромы, а также создаёт угрозу причинения имущественного вреда владельцам судов, пришвартованных к причалу и создает реальную угрозу возникновения транспортного происшествия с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, что в свою очередь влияет на устойчивость и безопасность водного транспорта в навигационный период 2024 года.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, выразившееся в не разработке проектной и исполнительной документации гидротехнического сооружения, в том числе, технического паспорта и иной сопутствующей документации, предусмотренной техническим регламентов № 623 гидротехнического сооружения – достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка).
Обязать ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» гидротехническое сооружение – достроечного причала, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенное по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка), а именно разработать: проектную и исполнительную документация гидротехнического сооружения, технический паспорт гидротехнического сооружения; разработать (восстановить) акты ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения; справочник допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение; перечень грузов, которые запрещено перерабатывать и складировать на гидротехническом сооружении; план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений, аварийных ситуаций; инструкцию по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, составить декларацию о соответствии гидротехнического сооружения требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy № и установить плакаты с указанием схемы эксплуатационных нагрузок на гидротехническое сооружение.
Запретить ООО «Костромская Верфь», ОГРН: №, ИНН: №, эксплуатировать гидротехническое сооружение – достроечный причал, протяженностью 691,1 кв.м, лит. П, расположенный по адресу: ..., с кадастровым номером № (599,5 км. левый берег судового хода р. Волга в устье реки Белилка), по истечении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при невыполнении требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», а именно, при отсутствии: разработанной и утверждённой проектной и исполнительной документации гидротехнического сооружения, технического паспорта гидротехнического сооружения; акта ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения; справочника допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение; перечня грузов, которые запрещено перерабатывать и складировать на гидротехническом сооружении; плана оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений, аварийных ситуаций; инструкции по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения, составленной декларации о соответствии гидротехнического сооружения требованиям технического регламента № 623 и установленных плакатов с указанием схемы эксплуатационных нагрузок на гидротехническое сооружение.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ю.П. Королева
Мотивированное решение суда изготовлено 6 августа 2024 года
Мотивированное решение суда изготовлено dd/mm/yy
ВЕРНО: Судья Ю.П. Королева