Решение по делу № 12-16/2023 от 15.03.2023

УИД 26MS0010-01-2023-000202-51                                    дело № 12-16/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благодарный                                     06 апреля 2023 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Билык О.Р., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – исполняющего обязанности директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» Романова А.С., рассмотрев в помещении Благодарненского районного суда, по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Ленина, 174, в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – исполняющего обязанности директора муниципального учреждения «Центр хозяйственного обслуживания» Романова Александра Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 01 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора муниципального учреждения «Центр хозяйственного обслуживания» Романова Александра Сергеевича.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 01 марта 2023 года должностное лицо – Романов Александр Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо - исполняющий обязанности директора муниципального учреждения «Центр хозяйственного обслуживания» Романов А.С. подал жалобу на указанное постановление, в которой указал, что в силу происходящих фактов для исполнения предписания финансового управления администрации Благодарненского городского округа у него не было возможности. Лица, допустившие нарушения, уволены до его назначения исполняющим обязанности директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания». Просит рассмотреть вынесенное решение по делу .

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Романов А.С. доводы жалобы поддержал и просил суд её удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу должностного лица Романова А.С. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из постановления мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 01 марта 2023 по результатам проведенной финансовым управлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности в муниципальном учреждении «Центр хозяйственного обслуживания», названному Учреждению ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание , которым было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

Исполняющим обязанности директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» Романовым А.С. в установленный срок законное представление финансового управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ не было выполнено в части возмещения причиненного ущерба бюждету Благодарненского городского округа Ставропольского края в сумме 85 597,58 рублей. В этой связи должностное лицо – и.о. директора названного муниципального учреждения Романов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обсуждение доводов жалобы должностного лица в части отмены обжалуемого постановления в совокупности с исследованными в судебном заседании районного суда доказательствами, позволяет прийти к выводу о том, что они не опровергают выводы мирового судьи ввиду следующего.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции на момент возникновения правоотношений) установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Положением о финансовом управлении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О финансовом управлении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края» также предусмотрены полномочия финансового управления администрации, уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства, внутренний муниципальный финансовый контроль, проверки, ревизии и обследования деятельности объектов муниципального финансового контроля, на выдачу в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательных для исполнения предписаний и (или) представлений об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов (п. 35 ч. 5 ст. 3).

Из материалов дела усматривается, что по результатам плановой выездной проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функции казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности в МУ «Центр хозяйственного обслуживания» за период 2021 года, осуществленной в соответствии с планом деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления, утвержденному приказом финансового управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ , заместителем главы администрации – начальником финансового управления администрации БГО СК ФИО2 в адрес муниципального учреждения «Центр хозяйственного обслуживания» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , в тот же день полученное директором муниципального учреждения ФИО4 о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений (по списку) и принятию мер по устранению причин и условий нарушений в случае невозможности их устранения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Информацию о результатах исполнения представления и подтверждающие документы необходимо было представить в финансовое управление администрации Благодарненского городского округа не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес финансового управления за подписью врио директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» ФИО3 было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в связи с подготовкой и подачей документов в районный суд Благодарненского городского округа на бывшего директора учреждения ФИО4.

ДД.ММ.ГГГГ исх. указанное ходатайство врио директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» ФИО3 о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано заместителем главы администрации – начальником финансового управления администрации БГО СК ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ. Также указано, что неисполнение в установленный срок законного представления органа внутреннего муниципального финансового контроля влечет административную ответственность в соответствии с. ч. 2- ст. 19.5 КоАП РФ.

Распоряжением главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ -рк исполнение обязанностей директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» возложено на Романова Александра Сергеевича, начальника отдела «Стройконтроль» МУ «Центр хозяйственного обслуживания», с его согласия, с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. директора муниципального учреждения «Центр хозяйственного обслуживания» Романова А.С. начальником контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили приведенные выше обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении и.о. директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» Романовым А.С. в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенного финансовым управлением администрации Благодарненского городского округа контрольного мероприятия.

Признавая должностное лицо виновным в совершении вменяемого правонарушения, мировой судья исходил из доказанности обстоятельств, свидетельствующих о том, что Романов А.С. в установленный срок не исполнил предписание органа муниципального финансового контроля в полном объеме.

Указанное бездействие должностного лица муниципального учреждения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалах дела доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное бездействие, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ , иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Бездействие должностного лица правильно квалифицировано по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, о том, что лица, допустившие нарушения уволены до назначения Романова А.С. исполняющим обязанности директора МУ «Центр хозяйственного обслуживания» и о том, что у него не было возможности для исполнения предписания, являлись предметом проверки в ходе рассмотрения дела мировым судьей, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене оспариваемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обжалуемое постановление мирового судьи от 01 марта 2023 года отвечает требованиям, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении, указанным в ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судьей не установлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Романову А.С. по правилам ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции вмененной ему статьи КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 01 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Романова Александра Сергеевича - оставить без изменения, жалобу должностного лица Романова А.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                                О.Р. Билык

копия верна:

Судья                                                О.Р. Билык

12-16/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Романов Александр Сергеевич
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Билык Олег Ростиславович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
blagodarnensky.stv.sudrf.ru
15.03.2023Материалы переданы в производство судье
06.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее