Решение по делу № 5-808/2022 от 18.04.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2022 года                                                                            г. Тула

Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Большова Е.В., изучив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Морозова С.В.,

установил:

в Пролетарский районный суд г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ из ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле поступил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Морозова С.В. с приложенными к нему материалами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного полицейским 4роты ОБППСП УМВД России по г. Туле, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Морозов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: Морозов С.В. находился на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, защитного экрана для лица и иного средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования, чем нарушил подп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подп. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Как усматривается из материалов дела, в них отсутствуют сведения о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, а также о получении или направлении лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений об отказе Морозова С.В. от подписания указанных граф в объяснениях отсутствует, такой акт сотрудником полиции не составлялся.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неправильно, что не может быть восполнено при рассмотрении дела судьей и препятствует рассмотрению дела по существу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, на основании определения судьи возвращаются в орган, должностному лицу, который составил протокол об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению лицу, их составившему.

Обращаю Ваше внимание, что неправильное оформление протоколов об административном правонарушении влечет невозможность своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия соответствующих мер к привлечению лица к административной ответственности, и, как правило, ведет к пропуску срока привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Морозова С.В. с приложенными к нему материалами возвратить лицу, его составившему, для исправления выявленных недостатков и устранения препятствий для его рассмотрения.

Судья

5-808/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Морозов Сергей Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Тула
Судья
Большова Екатерина Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
proletarsky.tula.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
20.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее