ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2022 года г. Знаменск
Астраханская область
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., с участием защитника Кононенко О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кожевниковой Ю.С., <данные изъяты>, ранее 26.01.2021 года привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
24 января 2022 г. в Ахтубинский районный суд Астраханской области поступил материал о привлечении к административной ответственности Кожевниковой Ю.С., являющейся индивидуальным предпринимателем (далее ИП), по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель Кожевникова Ю.С., в лице бармена Мамоновой Д.А., допустила курение кальяна гражданами в кафе <данные изъяты>», то есть в общественном месте, чем нарушила п. 18 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области», утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П (в редакции от 30 октября 2020 года № 496-П). Ранее 26 января 2021 г. ИП Кожевникова Ю.С. была привлечена по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 05.02.2021 г.
ИП Кожевникова Ю.С., в судебное заседание не явилась, направив в суд своего защитника Кононенко О.А., который в свою очередь пояснил, что ИП Кожевникова Ю.С. является собственником точки общественного питания кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> осуществляет деятельность по реализации кальяна на вынос, то есть в помещении кафе «Мафия» не допускается реализация кальяна, однако бармен Мамонова Д.А. реализовала кальян бывшему супругу Кожевниковой Ю.С. – Кожевникову Р.Е., по заявлению которого и было возбуждено дело об административном правонарушении, также пояснил, что на иждивении ИП Кожевниковой Ю.С. находится двое малолетних детей<данные изъяты> Доход ИП Кожевниковой Ю.С. не позволяет оплатить штраф, что подтверждается представленными к материалам дела налоговыми декларациями. Просит суд применить иное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитника Кононенко О.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ гласит о невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» на территории Астраханской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 года № 103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно Постановлению Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области.
Пунктом 18 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» (в редакции от 16.05.2020 № 220-П, в редакции от 30.10.2021г. № 496-П) установлен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.
Как установлено в судебном заседании из материалов административного делаДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> мин., по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель Кожевникова Ю.С., в лице бармена Мамоновой Д.А., допустила курение кальяна гражданами в кафе «<данные изъяты>», то есть в общественном месте, чем нарушила п. 18 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области», утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П (в редакции от 30 октября 2020 года № 496-П). Ранее 26 января 2021 г. ИП Кожевникова Ю.С. была привлечена по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 05.02.2021 г.
Факт совершения ИП Кожевниковой Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении АА № от 29 декабря 2021 года, в котором изложено существо нарушения (л.д. 2), рапортом УУП и ПДН МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области (л.д. 3), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 5-7), фототаблицей (л.д. 8), рапортом помощника оперативного дежурного ДЧ МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области (л.д. 9), объяснениями Кожевникова Р.Е. (л.д. 10) объяснениями Кузьмина Н.В. (л.д.11), объяснениями Кожевниковой Ю.С. (л.д. 12), объяснениями Мамоновой Д.А. (л.д. 13), копией счета (л.д. 14), копией рапорта УУП и ПДН МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области (л.д. 15), объяснениями Кожевниковой Ю.С. (л.д. 16), копией постановления Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26.01.2021 года, вступившим в законную силу 05.02.2021г., которым Кожевникова Ю.С. привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 17-18), копией выписки из ЕГРИП (л.д. 19- 22), копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 23).
Действия Кожевниковой Ю.С. подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Выпиской из ЕГРИП подтверждено, что Кожевникова Ю.С. является индивидуальным предпринимателем.
Частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В пункте 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении.
С учетом наличия угрозы жизни и здоровью людей, в целях сохранения эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), характера выявленных нарушений, реальной возможности наступления негативных последствий, а также с учетом повторного совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности административного правонарушения при схожих обстоятельствах, суд считает, что наказание индивидуальному предпринимателю Кожевниковой Ю.С. следует назначить в виде административного приостановлении деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Кожевникову Ю.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности точки общественного питания кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Цалина