РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2020 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-71/2020 по административному иску Шевченко Елены Алексеевны к Администрации Ангарского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа о признании незаконными действия по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка, по образованию земельного участка в части включения в его границы части земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1, возложении обязанности устранить нарушение прав путем исключения части земельного участка, признать незаконным бездействие по не рассмотрению обращения в установленный срок, признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко Е.А. обратилась в суд с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа. Уточнив исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ Шевченко Е.А. в их обоснование указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, на котором возведен жилой дом. Участок расположен вблизи обрыва, в связи с чем требует обеспечивающей безопасность детей дополнительной инфраструктуры. Между земельным участком и обрывом имеется пустырь, который существует около 5 лет. Ранее там проходила грунтовая дорога, которая использовалась местными жителями для прохода и проезда к своим домам. В 2013 году дорога перестала существовать, так как была перекрыта местными властями. В соответствии с генеральным планом г.Ангарска в отношении указанной территории установлена зона – индивидуальное жилищное строительство (Ж1), зона транспортной инфраструктуры не предусмотрена. В настоящее время с одной стороны земельного участка тупик, с другой – обрыв, а третьей стороны – дом истца. Указанную часть территории невозможно использовать для прохода к участкам и домам иных лиц. Имеется только доступ к земельному участку и дому истца. Указанный участок является частью земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа. Фактически часть земельного участка занята сейчас истцом, осуществлено благоустройство территории. С учетом указанных обстоятельств имеется необходимость оформить право на указанную часть, имеются основания для перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и в частной собственности истца. Участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, что позволяет его использования в целях, в которых он испрашивается. Указанная часть земельного участка не может быть сформирована в самостоятельный земельный участок. Вместе с тем, при образовании земельного участка с кадастровым номером № были нарушены нормы действующего законодательства, что препятствует реализации прав истца на перераспределение части земельного участка. В нарушение действующего законодательства данный земельный участок сформирован в трех территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), зоне транспортной инфраструктуры (Т), зоне природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (Р3). Образование земельного участка произведено с нарушением ч.2 ст.85 ЗК РФ, ч.4 ст.30 ГрК РФ. 22.04.2019 истцом подано заявление об устранении нарушений и заключении соглашения о перераспределении земельных участков.10.09.2019 в судебном заседании в ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика с нарушением установленного законом срока представил в материалы дела отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, датированный 06.09.2019. В отказе ответчик ссылается на несоблюдение требований к подготовке схемы расположения земельного участка, установленных п.12 ст.11.10 ЗК РФ, а именно перераспределение земельного участка осуществляется за счет земель общего пользования. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером № на основании договора безвозмездного пользования от 20.05.2019 №15/2019 передан Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи для благоустройства набережной р.Китой. Вместе с тем, п.12 ст.11.10 ЗК РФ таких оснований не содержит. А вопрос о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование другому лицу не мог быть разрешен ранее принятия решения по заявлению истца о перераспределении земельных участков. В заявлении о перераспределении земельных участков были указаны все необходимые сведения, перечисленные в ст.39.29 ЗК РФ, предоставленная схема соответствовала требованиям п.3 ст.39.29 ЗК РФ. Указанная схема была проведена Управлением Архитектуры и Градостроительства администрации АГО, что подтверждается письмом от 27.05.2019 №2906/19-11 и распоряжением от 22.05.2019 №347-а. Поскольку испрашиваемый участок не может быть передан в безвозмездное пользование иному лицу, так как находится в фактическом пользовании истца, договор безвозмездного пользования земельного участка является незаключенным. Полагает, что оснований, препятствующих перераспределению земельных участков, не имеется. Напротив, данное перераспределение необходимо для выполнения требований ст.11.9 ЗК РФ для устранений вклиниваний, вкрапливаний, изломанности, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостатков. Семья истца является многодетной, так как в ней воспитывается 6 детей, в том числе трое малолетних. Административный истец просит признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АГО по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 38:26:000000:6157 на кадастровом плане территории, по образованию земельного участка с кадастровым номером № в части включения в его границы части земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1, возложить обязанность устранить нарушение прав и свобод исключив из земельного участка с кадастровым номером № часть земельного участка, расположенную в территориальной зоне Ж1 согласно координат:
№
№
№
№
№
№
№
№
Признать незаконным бездействие ответчика КУМИ администрации АГО по не рассмотрению в установленный законом срок заявления от 22.04.2019 №2674, признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный в письме от 06.09.2019 №6229, возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав и свобод истца путем повторного рассмотрения заявления от 22.04.2019 года №2674.
Определением суда от 10.01.2020 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация АГО.
В судебное заседание административный истец Шевченко Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца Елизарьева Е.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске и дополнительных письменных пояснениях.
Представитель административных ответчиков Белоус Д.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.
Иные стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Из содержания п.2 ст.62 КАС РФ следует, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию или должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица также обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 8 ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Судом установлено, что Шевченко Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ..., ..., ..., площадью 531 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома.
Смежным по отношению к указанному земельному участку является земельный участок площадью 43145 кв. м с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – общее пользование территорией, находящийся в собственности Ангарского городского округа Иркутской области и на основании договора от 20.05.2019 года предоставленный в пользование Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа в целях выполнения обустройства набережной реки Китой.
22 апреля 2019 г. Шевченко Е.А. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа с заявлением о перераспределении указанных земельных участков, в котором также просила исправить реестровую ошибку уточнив координаты границ и площадь земельного участка с кадастровым номером №.
Распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства АГО №347-а от 22.05.2019 года в результате рассмотрения заявления и предоставленной схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане, земельному участку, образованному в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в муниципальной собственности, присвоен условный номер ЗУ1 и адрес: ... ..., ... 27.05.2019 после проведенной проверки материалы по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане направлены председателю КУМИ администрации АГО (л.д.100-101).
Вместе с тем, в установленный законодательством срок в течение тридцати дней уполномоченным органом решение по результатам рассмотрения заявления истца о перераспределении земельных участков не принято, в адрес заявителя не направлено.
В ходе рассмотрения данного административного дела представителем ответчика КУМИ администрации АГО представлено письмо от 06.09.2019 г. №6229, в котором сообщается об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № по тем основаниям, что при рассмотрении материалов по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было выявлено не соответствие требованиям к ее подготовке, которые установлены п.12 ст.11.10 ЗК РФ, а именно что образование земельного участка предполагается за счет земель общего пользования, необходимых для обслуживания мкр.Старица. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером № передан по договору от 20.05.2019 №15/2019 в безвозмездное пользование Управлению по капитальному строительству, жилищно-капитальному хозяйству, транспорту и связи Администрации АГО для обустройства набережной р.Китой. В письме №6429 от 16.09.2019 дополнительно сообщалось об отказе в исправлении реестровой ошибки.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пунктам 1,2 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Из положений статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Одним из требований к образуемым и измененным земельным участкам в соответствии со ст.11.9 ЗК РФ является то, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
В силу требований ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с ч.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования.
На основании пункта 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В п. 11-12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) установлено, что красные линии – это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Красные линии в силу статьи 42 ГрК РФ отображаются на чертеже планировки территории, включаемом в основную часть проекта планировки территории, подлежащую утверждению.
В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. N 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации Ангарского городского округа №534 от 13.04.2018 утверждена схема расположения многоконтурного земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, находящегося в территориальной зоне «Зона природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (Р3)» общей площадью 43145 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, г.Ангарск с разрешенным использованием: общее пользование территорией (л.д.124).
26.04.2018 земельный участок площадью 43145 кв.м поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: общее пользование территорией (л.д.42-43).
Вместе с тем, из представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации АГО информационной справки, фрагментов карты функциональных зон Генерального плана АГО, фрагмента карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки АГО следует, что многоконтурный земельный участок с кадастровым номером № образован в трех территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1); зоне природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (Р3); зоне транспортной инфраструктуры. При этом, испрашиваемый истцом земельный участок в координатах:
№
№
№
№
№
№
№
расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1). На указанном земельном участке отсутствуют объекты общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи), что допускало бы возможность его включения в состав различных территориальных зон в соответствии с ч.12 ст.85 ЗК РФ. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, стороной ответчика не представлено.
Кроме того, из представленной представителем административного ответчика выкипировки из Проекта планировки с проектом межевания территории мкр.Кирова и Старицы в г.Ангарске следует, что спорный земельный участок в координатах, указанных в иске, не находится в границах красных линий, следовательно, проектной документацией не отнесен к территории общего пользования.
Из материалов дела также установлено и стороной ответчика не оспаривается, что земельный участок в координатах, указанных в иске, является смежным с земельным участком, принадлежащем истцу на праве собственности, к нему отсутствует доступ иных лиц, кроме истца, что исключает его беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц как земельного участка с видом разрешенного использования – земли общего пользования.
Анализируя перечисленные нормы закона в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу, что у Администрации Ангарского городского округа отсутствовали основания для утверждения схемы земельного участка № в части включения в его границы земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1 в указанных в иске координатах, поскольку данный земельный участок был расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, на земельном участке отсутствовали объекты общего пользования, его расположение на местности исключало его беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, и препятствовало его рациональному использованию как земельного участка общего пользования.
Поскольку схема расположения земельного участка № была разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, в связи с чем имелись основания для отказа в ее утверждении, а результатом действий ответчика по утверждению указанной схемы явилась невозможность заключения с истцом соглашения о перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ответчика по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 38:26:000000:6157 в части включения в его границы земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1, и устранении нарушений прав истца путем возложения на ответчика Администрацию АГО обязанности устранить нарушение прав истца путем исключения из его границ части земельного участка, расположенного в зоне Ж1, по координатам:
№
№
№
№
№
№
№
№
Разрешая требования истца о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд исходит из следующего.
Пункт 9 ст. 39.29 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).
Пунктом 16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Указанный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
При этом в силу пункта 3 статьи 11.2 названного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
По смыслу приведенного положения образуемые в результате перераспределения земельные участки имеют то же целевое назначение и разрешенное использование, что и исходные земельные участки, то есть из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования, может быть образован земельный участок только с тем же видом разрешенного использования.
Судом установлено, что в заключении соглашения о перераспределении земельных участков истцу было отказано по тем основаниям, что образование земельного участка предполагается за счет земель общего пользования, необходимых для обслуживания мкр.Старица, а также земельный участок с кадастровым номером № передан по договору от 20.05.2019 №15/2019 в безвозмездное пользование Управлению по капитальному строительству, жилищно-капитальному хозяйству, транспорту и связи Администрации АГО для обустройства набережной р.Китой.
Как видно из материалов дела, испрашиваемый истцом земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, как и земельный участок, принадлежащий истцу, расположены в территориальной зоне Ж1 - застройка индивидуальными жилыми домами, в связи с чем из них может быть образован участок, который служит целям использования индивидуального жилого дома.
Поскольку административным истцом указанный земельный участок испрашивается с целью использования индивидуального жилого дома, перераспределение с принадлежащим ему на праве собственности участком с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства не противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, площадь земельного участка, образованного в результате перераспределения, увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Нахождение смежного земельного участка с кадастровым номером № в пользовании у Управления по капитальному строительству, жилищно-капитальному хозяйству, транспорту и связи Администрации АГО на основании договора безвозмездного пользования, само по себе перераспределению не препятствует, так как для этого в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации не требуется получение согласия являющегося муниципальным учреждением землепользователя (подпункт 1 пункта 4 статьи 11.2).
Кроме того, договор безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером № между Администрацией АГО и Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО заключен 20.05.2019 года, то есть спустя месяц после обращения истца с заявлением о перераспределении земельных участков, в связи с чем данное обстоятельство не могло в силу закона служить основанием для отказа истцу в заключении соглашения о перераспределении спорных земельных участков.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства несоответствия схемы расположения образуемого в результате перераспределения земельного участка требованиям, предусмотренным ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, наличие иных оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных ст.39.29 ч.9 Земельного кодекса Российской Федерации, ответчиком не указано и судом не установлено, имеются основания для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконным отказа КУМИ администрации Ангарского городского округа в перераспределении земельных участков, изложенного в ответе от 06.09.2019 и возложении обязанности устранить нарушение прав и законных интересов истца путем повторного рассмотрения заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Судом также установлено, что в нарушение требований ст.39.29 ЗК РФ решение по результатам рассмотрения заявления истца о перераспределении земельного участка принято ответчиком КУМИ Администрации АГО 06.09.2019 года, то есть спустя более пяти месяцев после подачи истцом заявления, что является основанием для признания незаконным бездействия ответчика по рассмотрению в установленный законом 30-дневный срок заявления истца о перераспределении земельного участка.
Оценив в совокупности установленные по делу доказательства, суд не соглашается с доводами представителя ответчика о пропуске истцом срока на обжалование.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку 06.09.2019 года КУМИ Администрации АГО принято решение по заявлению истца о перераспределении земельного участка, следовательно, именно с этого момента истцу стало известно о ее нарушенном праве.
С исковым заявлением Шевченко Е.А. обратилась 21.08.2019 года, следовательно, установленный ст.219 ч.1 КАС РФ срок ею пропущен не был.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.04.2019 ░░░░ №2674 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
№
№
№
№
№
№
№
№
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 22.04.2019 №2674.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 06.09.2019 №6229.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 22.04.2019 ░░░░ №2674.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2020 ░░░░.