Решение от 04.10.2024 по делу № 2-1778/2024 от 01.07.2024

дело № 2-1778/2024

56RS0026-01-2024-002430-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2024 г.                                                                         г.Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кумпеева Ч.Х.,

при секретаре судебного заседания Мустафиной С.Ж.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области Толстошеева И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-центр СОЖ» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите прав несовершеннолетних,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-центр СОЖ» (далее по тексту – ООО «Сервис-центр СОЖ», управляющая компания) об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите прав несовершеннолетних. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения управляющей компанией законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите прав несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения. Так, установлено, что по адресу многоквартирного дома: г. Орск, пр.Ленина, д.107А и д. 109, который обслуживает управляющая компания, расположена детская площадка, которая по состоянию на 26 июня 2024 г. не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно: в нарушение пунктов 4.3.5, 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 игровое оборудование имеет повреждения (пластиковые поверхности имеют трещины), на отдельных участках игрового оборудования отсутствует сегмент покрытия; в нарушение пункта 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012, пункта 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 игровое оборудование требует окрашивания, имеются надписи с нецензурными выражениями; в нарушение пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на детской площадке отсутствуют информационные таблички, с обязательной для указания информацией; в нарушение п. 4.3.7 ГОСТ отдельные элементы игрового оборудования имеет выступающие элементы с острыми концами или кромками (болты, саморезы, не закрыты защитными колпаками).

Ссылаясь на то, что управляющей компанией нарушается право граждан, как собственников жилых помещений на надлежащее содержание придомовой территории указанного многоквартирного дома, так и прав несовершеннолетних на отдых и оздоровление, может вызвать наступление тяжких последствий разрушение детской площадки, что может привести к травматизму детей и повлечь нарушение прав, законных интересов на охраны их жизни и здоровья, прокурор с учетом уточненных исковых требований просит суд: обязать ООО «Сервис-центр СОЖ» привести в соответствие с требованиями ГОСТ детскую площадку по адресу: г.Орск, пр. Ленина, д.107А и д.109, путем установления информационных табличек или досок, содержащих правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, устранения повреждений покрытия (трещин, сколов, элементов), проведения окрашивания элементов детской игровой инфраструктуры, закраски нецензурных выражений, перекрытия выступающих элементов с острыми концами или кромками; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области Толстошеев И.С. заявленные требования с учётом уточнений поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Сервис-центр СОЖ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях безопасности детей должно обеспечиваться техническое обслуживание детской площадки. Техническое обслуживание проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности, а также исправность конструкций.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерны точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Пунктом 37 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентировано, что прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Статьей 193 ЖК РФ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение № 1110), установлен исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиатам.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения № 1110 к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиатам, отнесено соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается посредством соблюдения Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее – Правила № 170).

Таким образом, соблюдение требований указанных нормативных правовых актов является обязанностью любой управляющей организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, а их несоблюдение свидетельствует о нарушении лицензионного требования, установленного подп. «а» п. 3 Положения № 1110.

В силу п. 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п. 1 - 4 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В силу п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подп. «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подп. «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подп. «г»).

Согласно п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подп. («а»); содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «ж»); содержание элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «з»).

В соответствии с п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подп. «е»); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подп. «ж»).

Согласно подп. «б», «г» п. 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу подп. «а», «ж», «з» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Решением Орского городского Совета депутатов от 25 сентября        2017 г. № 28-487 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Орска» утверждены Правила благоустройства территории города Орска (далее – Правила благоустройства).

Пунктом 2.31 Правил благоустройства предусмотрено, что придомовая территория – это территория в границах земельного участка, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, а также элементы озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты (в том числе проезды и тротуары, игровые площадки для детей, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки, оборудованные для сбора твердых коммунальных отходов и т.п.).

Согласно подп.7 п. 4.3 Правил благоустройства следует, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.

Пунктами 5.5.1., 5.5.10 Правил благоустройства предусмотрено, что содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и минимальным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, принятыми собственниками помещений решениями о перечне, объемах услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление эксплуатацию многоквартирными домами, осуществляют содержание прилегающих территорий в границах, установленных в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящих правил.

Таким образом, детские игровые площадки являются элементами благоустройства, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, и относятся к общему имуществу собственников помещений в доме, ответственность за содержание которых несет управляющая организация.

Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок содержатся в ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 г. № 182-ст. (далее – ГОСТ Р 523012013).

Пунктом 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 регламентировано, что оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей, запрещается пользоваться (например, если безопасная установка оборудования не завершена, ударопоглощающее покрытие не выполнено или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность).

Пунктом 3.5 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что эксплуатантом является общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

Контроль за техническим состояние оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец) (п. 6.2 ГОСТ Р 52301-2013).

При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п. 6.6 ГОСТ Р 52301-2013).

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п. 7.7 ГОСТ Р 52301-2013).

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности (п. 7.8 ГОСТ Р 52301-2013).

Ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования (п. 7.9 ГОСТ Р 52301-2013).

Общие требования к безопасности к конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок установлены в ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденном и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. № 1148-ст (далее – ГОСТ Р 52169-2012).

Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских спортивных площадок содержатся в ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 г. №1284-ст. (далее – ГОСТ Р 55679-2013).

Оборудование монтируют и устанавливают таким образом, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей (п. 4.2 ГОСТ Р 55679-2013).

Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (п. 4.3 ГОСТ Р 55679-2013).

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки (п. 7.7 ГОСТ Р 55679-2013).

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской спортивной площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей), восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, обслуживание пространства зон безопасности.

Из содержания вышеперечисленных положений законодательства в их системной взаимосвязи следует, что работы текущего характера оплачиваются за счет средств, вносимых собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве целевых платежей на содержание и ремонт общего имущества в доме, данные работы управляющая организация обязана выполнять в рамках текущей деятельности по оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общество имущества в многоквартирном доме, проведение таких работ обязательно для управляющей компании вне зависимости от принятии общим собранием собственников помещений в доме решений о производстве текущего ремонта.

Из материалов дела судом установлено, что ООО «Сервис-центр СОЖ» выполняет функции управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Орск, пр.Ленина, д.107А и д. 109, что подтверждается договорами от 24 июня 2022 г., от 5 декабря 2023 г.

Приведенными нормами действующего жилищного законодательства подтверждается, что ООО «Сервис-центр СОЖ» в рамках исполнения принятых на себя обязательств по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома и придомовой территории при непосредственном управлении по указанным выше договорам с собственниками помещений в названных многоквартирных домах обязано обеспечивать техническое обслуживание детской площадки в соответствии с вышеперечисленными требованиями.

В судебном заседании установлено, что согласно реестру лицензий Оренбургской области, ООО «Сервис-центр СОЖ» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от               21 марта 2016 г., в связи с чем обязано соблюдать лицензионные требования, предусмотренные пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. (далее – Положения ).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Орска Оренбургской области установлено, что по адресу: г.Орск, пр.Ленина, д.107А и д. 109, которые обслуживает управляющая компания, расположены детские площадки, которые по состоянию на 26 июня 2024 г. не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно:

в нарушение пунктов 4.3.5, 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 игровое оборудование имеет повреждения (пластиковые поверхности имеют трещины), на отдельных участках игрового оборудования отсутствует сегмент покрытия;

в нарушение пункта 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012, пункта 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 игровое оборудование требует окрашивания, имеются надписи с нецензурными выражениями; в нарушение пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 на детской площадке отсутствуют информационные таблички, с обязательной для указания информацией;

в нарушение п. 4.3.7 ГОСТ отдельные элементы игрового оборудования имеет выступающие элементы с острыми концами или кромками (болты, саморезы, не закрыты защитными колпаками).

В целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что выполнение работ по надлежащему содержанию детской игровой площадки не вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.

Ненадлежащее содержание ООО «Сервис-центр СОЖ» детской игровой площадки на придомовой территории по адресу: г.Орск, пр. Ленина, д. 107А и д. 109 не отвечает принципам надежности и безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, ущемляет права и законные интересы собственников помещений в доме, а также несовершеннолетних.

Представленными суду письменными доказательствами подтверждается факт ненадлежащего содержания детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории по адресу: г.Орск, пр. Ленина, д. 107А и д. 109, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, данные объекты необходимо привести в надлежащее состояние.

Ответчиком не представлено доказательств того, что игровые площадки, находящиеся на придомовых территориях соответствуют требованиям ГОСТа, выявленные нарушения подтверждаются актами обследования территории объекта и фотоматериалом.

Прокурор просил обратить решение суда к немедленному исполнению.

В силу положений ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В качестве основания для немедленного исполнения решения суда прокурор указал на высокий риск наступления тяжких последствий из-за разрушения детской площадки и травматизм детей.

Принимая во внимание обстоятельства дела и характер заявленных прокурором требований, суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку истцом не представлено обоснованных и достаточных данных о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу или невозможности его исполнения.

Сама по себе ссылка прокурора на наличие угрозы здоровью несовершеннолетних детей допустимыми доказательствами не подтверждена. Поэтому с учетом перечня работ, которые прокурор просит выполнить на детской площадке, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения суда до 1 декабря 2024 г. Данный срок является разумным и позволит ответчику изыскать денежные средства и провести необходимые процедуры по организации ремонтных работ на детских площадках.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент подачи настоящего искового заявления) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет 300 рублей.

На основании изложенного, с ответчика в бюджет муниципального образования город Орск Оренбургской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.107░ ░ ░. 109, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)                             ░.░. ░░░░░░░

2-1778/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Орска
Ответчики
ООО "Сервис-Центр СОЖ"
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Кумпеев Ч.Х.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk.orb.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2024Дело оформлено
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее