Мотивированное решение изготовлено 16.06.2022г.

Гражданское дело 2 - 2231/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года                           город Подольск

Подольский городской суд Московской области

в составе федерального судьи Екимовой Т.А.

при секретаре Нам А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Проскурякова В. С. к Министерству социального развития Московской области, Подольскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области об обязании произвести перерасчет, выплатить компенсацию взноса на капитальный ремонт с учетом мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ

Уточнив исковые требования, Проскуряков В. С. обратился в Подольский городской суд с иском к Министерству социального развития Московской области, Подольскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, в котором просит: обязать Министерство социального развития Московской области произвести перерасчет и выплату с марта 2016 года по октябрь 2021 года включительно компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом распространения данной меры социальной поддержки на супругу - Проскурякову Ф. Л. -нетрудоспособного члена семьи истца.

Исковые требования мотивирует тем, что является ветераном труда с 2009 года (удостоверение сер. Т ). С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является собственником квартиры, в которой зарегистрирован по месту жительства и фактически проживаю совместно с супругой - пенсионеркой Учетные данные истца имеются в распоряжении Подольского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области.

Истец полагает, что в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006г. №36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" имеет право на меры социальной поддержки по категории "Ветеран труда", установленная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, по мнению истца, распространяется и на его супругу-пенсионерку Проскурякову Ф.Л. как нетрудоспособного члена семьи, указанного в пункте 43 статьи 1 указанного Закона, учетные данные которой также имеются в распоряжении Управления.

меры социальной поддержки были мне назначены 13.03.2015г. Подольским управлением социальной защиты населения (Уведомление о назначении компенсации от ДД.ММ.ГГГГ. исх. ). Компенсации выплачивались, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В октябре 2021 года истцу стало известно, что выплаты компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за занимаемую общую площадь прекращены. При этом остальные выплаты по компенсации не прекращались.

Истец полагает, что прекращение выплат компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома нарушило его право на меры социальной поддержки, в связи с чем истец обратился в суд иском.

Истец - Проскуряков В. С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик – представитель Министерства социального развития М.О. в судебное заседание явился, иск не признал.

Ответчик – представитель Подольского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в судебное заседание явился, исковые требования не признал.

Третье лицо – представитель Министерства экономики и финансов по М.О. в судебное заседание не явился, извещался надлежаще.

Третье лицо - Проскурякова Ф. Л. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежаще.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит иск подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ст. 10, ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной расти субъектов РФ" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии; согласно п. п. 2, 3.1 ст. 26.3 указанного Закона к полномочиям органов дарственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. г. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.

Из изложенного следует, что меры социальной поддержки ветеранам труда и порядок их реализации относятся к полномочиям субъектов РФ и осуществляются в порядке и на условиях, установленных законодателем - Правительством Московской области.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление мер социальной поддержки является Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

В силу пп. 4 и 5 п. 1 ст. 3 Закона 36/2006-03 (в ред. от 24.12.2015 г. № 51) была предусмотрена мера социальной поддержки: «Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области. Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона и ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг».

В судебном заседании установлено, что Проскуряков В. С. являлся получателем ежемесячной денежной компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги, как ветеран труда, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению Правительства Московской области от 31.12.2008 г. № 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» (в ред. от 18.07.2014 г. № 5) был установлен перечень документов, необходимых для назначения компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в данном перечне отсутствовал.

Однако, из пояснений ответчика следует, и подтверждается материалами дела, что поскольку капитальный ремонт входил в общую квитанцию на оплату ЖКУ, ввиду отсутствия отдельных требований для компенсации капитального ремонта, выплата производилась.

Редакция Закона Московской области № 36/2006-03 от 24.12.2015 № 51 действовала до 01.01.2016 г.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации была изменена структура оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений, которая включила в себя:

- плату за содержание жилого помещения;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

До внесения указанных изменений структура платы состояла из платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Законом Московской области от 25.02.2016 N 10/2016-03 "О внесении изменений в юн Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения была разделена на компенсацию платы за и (или) платы за содержание жилого помещения и компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, компенсация взноса на капитальный ремонт общего имущества выделена в отдельную меру социальной поддержки и распространяется только на собственников жилых помещений.

Информация об изменениях в законодательные акты является открытой и доступной, опубликована на официальном Интернет - портале Правительства Московской области http:/www.mosreg.ru 26:02.2016 г., «Ежедневные новости Подмосковья» № 38 от 03.03.2016 г. и «Подольский рабочий» № 19 (19465) от 23.03.2016 г. и 23 (19469) от 06.04.2016 г., на Интернет - портале Подольского УСЗН МСР МО www.podolsk.msr.mosreg.ru 18.03.206 г.

В силу постановления Правительства МО № 1235/52 (в ред. от 21.03.2016 г. № 6) для назначения компенсации необходимо представить копию документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства (с предъявлением подлинника).

Сроков на предоставление недостающих документов Законом М.О. и постановлением Правительства М.О. не установлено.

Из анализа правовых норм вышеуказанного законодательства следует, что получение мер социальной поддержки носит заявительный характер, в том числе и на получение компенсации взноса на капитальный ремонт.

В силу ст. 6 постановления Правительства МО № 1235/52 о том, что компенсация назначается с месяца возникновения права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но не более чем за три предшествующих года.

Согласно информационному сообщению, напечатанному в газете «Подольский рабочий», гражданам, для оформления компенсации за капитальный ремонт, было рекомендовано представить свидетельства о праве собственности на жилое помещение.

Проскуряков В. С. обратился в управление через РПГУ с заявлением о назначении компенсации взноса на капитальный ремонт ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения Проскурякова В. С. постановление Правительства МО № 1235/52 утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Московской области от 19.12.2017 г. N 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», которое действовало на момент обращения истца с заявлением.

Согласно п. 5 постановления Правительства МО № 1082/45 для назначения компенсации необходимы следующие документы и сведения: заявление и документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства и т.д.

В силу п. 19 постановления Правительства М.О. № 1082/45 компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило заявление со всеми необходимыми документами.

В связи с изложенным, назначение компенсации за предыдущий период законодательством не предусмотрено.

Доводы истца о том, что компенсация взноса на капитальный ремонт должна была быть предоставлена ему без повторного заявления, поскольку в Подольском управлении социальной защиты населения Минсоцразвития М.О. имеются его данные, в том числе предыдущее заявление с приложениями, и ответчик может направить межведомственный запрос суд находит не состоятельными и основанными на неверном понимании норм материального права, а именно:

- из положений Закона МО № 36/2006-03, постановления Правительства МО № 1235/52 постановления правительства МО № 1082/45 следует, что оформление данной меры социальной поддержки носит исключительно ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер.

- постановлением Правительства МО № 1235/52 (в ред. от 21.03.2016 г. № 6) выплата значилась на основании копии документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства (с предъявлением подлинника).

- из Федерального закона № 210-ФЗ, Закона МО № 36/2006-03, постановления Правительства М.О. № 1235/52 и постановления правительства М.О. № 1082/45 и Административных регламентов, на которые ссылается истец, также следует, что назначение компенсации происходит исключительно по заявлению гражданина и межведомственный запрос по получению сведений возможен только в случае наличия заявления

гражданина о назначении компенсации, но непредставлении документа, подтверждающего собственность. Заявление истца о назначении компенсации в спорный период в адрес Министерства социального развития Московской области не подавалось, доказательств обратного суду не представлено.

    Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности к заявленному спору. Истец требует назначить компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение ка исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Кроме того, суд принимает во внимание, что из решения о назначении компенсации взноса на капитальный ремонт от ДД.ММ.ГГГГ видно, что компенсация истцу назначена с ДД.ММ.ГГГГ, выплата за ноябрь месяц также подтверждается справкой о выплатах.

        В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

2-2231/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Проскуряков Валерий Степанович
Ответчики
Министертсво социального развития МО
Подольское управление социальной защиты населения минсоцразвития МО
Другие
Министерство экономики и финансов по МО
Проскурякова Фаина Леонидовна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Екимова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
podolsky.mo.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Подготовка дела (собеседование)
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее