ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 33-4633 поступило 08 октября 2019 года
Судья Горковенко С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Улан-Удэ 11 ноября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Холонгуевой О.Р.,
судей коллегии Вагановой Е.С., Семенова Б.С.,
при секретаре Ефремовой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Итанцинское» СП о принуждении к выполнению противопожарных мероприятий
по апелляционному представлению прокурора Прибайкальского района РБ Новолодского А.С.
по апелляционной жалобе Главного государственного инспектора Прибайкальского района РБ по пожарному надзору Пермина С.С.,
на решение Прибайкальского районного суда РБ от 10 июня 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Семенова Б.С., пояснения прокурора Осиповой А.М., представителя ответчика главы Администрации МО «Итанцинское» СП Арефьева С.П., представителя третьего лица Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаева И.М., ознакомившись с материалами дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, и.о. прокурора Прибайкальского района Масалов Э.В., ссылаясь на положения п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 10, 19, 30, 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.ст. 1, 4, 37, 52, 54, 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.ст. 51, 53.1 Лесного кодекса РФ, п. 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года №288, п.п. 16, 78, 79 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, просит обязать Администрацию МО «Итанцинское» СП:
- установить звуковую сигнализацию для оповещения людей при пожаре в с. Итанца, с. Лиственничное Прибайкальского района РБ;
- обеспечить противопожарный разрыв шириной не менее 30 м:
в с. Итанца от границ застройки по адресам: <...> до лесных насаждений;
в с. Лиственничное от границ застройки по адресам: <...> до лесных насаждений.
Иск мотивирован тем, что села Итанца, Лиственничное Прибайкальского района Республики Бурятия граничат с лесным массивом, но не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, не обеспечен противопожарный разрыв шириной не менее 30 м между лесным массивом и построенными зданиями с ограждением их территории, наличие указанных нарушений недопустимо, поскольку существует реальная угроза жизни и здоровью жителей населенных пунктов в случае возникновения вблизи них лесного пожара, на протяжении нескольких лет предписания ОНД Прибайкальского района ответчиком не исполняются, представление прокурора района в 2018 г. об устранении нарушений закона не исполнено. Законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению такой меры пожарной безопасности как устройство противопожарного разрыва с решением вопросов его устройства, включающего в себя не только техническую сторону, но и его согласование (в т.ч. в части границ поселения) с сопряженными собственниками (собственниками лесных угодий, собственниками и пользователями земельных участков). Прокурор обращается с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, защиты населения от угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, в т.ч. лесных пожаров.
В судебном заседании представитель истца Дульская И.Г. иск поддержала, просила его удовлетворить.
Третье лицо начальник Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Прибайкальского района УНДПР ГУ МЧС России по РБ - Главный государственный инспектор Прибайкальского района РБ Пермин С. С. иск поддержал.
Представитель ответчика глава Администрации МО «Итанцинское» СП Арефьев С.П. иск не признал, пояснил, что с. Итанца, с. Лиственничное построены до 1990-х годов среди леса, поэтому там, где границы сел расположены вплотную к лесным насаждениям, этот лес относится к гослесфонду Прибайкальского лесничества, от границ застройки до этого леса нет расстояния, необходимого для создания противопожарного разрыва шириной 30 м, без сплошной вырубки леса обеспечить такой разрыв невозможно, а в защитных лесах рубка леса запрещена. Земельные участки, расположенные на границе сел, оформлены, границы села не расширялись, поселение не обладает полномочиями земельного контроля и по формированию и предоставлению новых участков. Вопрос о противопожарных разрывах возникал ранее, представление прокурора в этой части не исполнено из-за отсутствия у поселения возможностей. Противопожарные минерализованные полосы вокруг населенных пунктов есть и ежегодно обновляются. В качестве звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в с. Итанца, с. Лиственничное используются мегафоны, которые распоряжениями администрации закреплены за ответственными лицами, для них разработан порядок оповещения жителей.
Представитель третьего лица Республиканского агентства лесного хозяйства Антонов А.В. пояснил, что указанные в уточненных исковых требованиях границы с. Итанца, с. Лиственничное расположены вплотную к границам лесных участков Прибайкальского лесничества, от границ этой застройки до леса гослесфонда нет расстояния, необходимого для создания противопожарного разрыва шириной 30 м без применения сплошной рубки леса, а сплошная рубка защитных лесов вокруг этих населенных пунктов запрещена, создание противопожарного разрыва не отнесено к случаям, когда согласно ч. 4 ст. 17, ч. 5.1 ст. 21 Лесного кодекса РФ разрешается сплошная рубка леса в защитных лесах. По границам указанной в иске застройки в с. Итанца, с. Лиственничное возможно только размещение противопожарных минерализованных полос, которые поселением сделаны.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Главный государственный инспектор Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору С.С. Пермин просит отменить решение суда, ссылаясь на ст.37 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ указывает о необходимости установления противопожарных преград, в том числе противопожарных разрывов в целях обеспечения жизни и здоровья людей. Не согласен с выводами суда о неприменении Свода правил СП 4.13130.2013 к вышеуказанным населенным пунктам, поскольку возможно лесные насаждения на момент застройки населенных пунктов отсутствовали, соответственно имеется необходимость в их ликвидации.
В апелляционном представлении прокурор Прибайкальского района А.С. Новолодский просит отменить решение суда. Указывает, что законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению такой мерой пожарной безопасности как устройство противопожарного разрыва с решением вопросов его устройства, включающего в себя не только техническую сторону, но и его согласование с сопряженными собственниками, в число которых входят как собственники лесных угодий, так и собственники пользователи земельных участков. Не соглашаясь с выводами суда о непредставлении истцом доказательств осуществления застройки населенных пунктов после вступления в силу положений Свода правил 4.13130.2013, указывает, что требования прокурора касаются исполнения Правил противопожарной безопасности, несоблюдение которых может привести к недопустимому риску для жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара. Полагает, что суд не учел, что оповещение населения о надвигающейся опасности производится с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода. Мегафоны, среди иных средств, применяются для оповещения людей при пожаре, что не исключает необходимости применения в населенных пунктах звуковой сигнализации.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Осипова А.М. доводы апелляционного представления поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика глава Администрации МО «Итанцинское» СП Арефьев С.П. по доводам жалобы возражал.
Представитель третьего лица Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаев И.М. с решением суда согласился
Иные лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены.
Проверив законность вынесенного судом решения по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В силу ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии со ст. 52, 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
В силу п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390, на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднически░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 6, 63 ░ 68 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 36 ░░. 2, ░░. 69 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
1) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: ░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░); ░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
2) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 4.14 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 4.13130.2013 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2013 ░. №288, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 50 ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) - ░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 4.13130.2013 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ 29 ░░░░ 2013 ░. ░ ░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 4.13130.2013, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░., ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 330 ░░░ ░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 10 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░