УИД №66RS0015-01-2021-000156-79 Дело № 2а-305/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2021 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Филимонова А.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *Номер* по Республике Башкортостан к Иванову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год и пени за просрочку его уплаты, налогу на имущество физических лиц за *Дата* год и пени за просрочку его уплаты,
установил:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России *Номер* по Республике Башкортостан (далее – Межрайонная ИФНС *Номер* по Республике Башкортостан) обратилась в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Иванову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за *Дата* год и пени за просрочку его уплаты, налогу на имущество физических лиц за *Дата* год и пени за просрочку его уплаты. В обоснование исковых требований административный истец указал, что Иванов А.В., являющийся владельцем имущества и земельного участка, не оплатил задолженность по налогу за *Дата* годы. Межрайонная ИФНС *Номер* по Республике Башкортостан направила административному ответчику налоговые уведомления на уплату налога *Номер* от *Дата*, *Номер* от *Дата*. Налоговой период, налоговая база, налоговая ставка и расчет налога содержатся в налоговом уведомлении. В связи с наличием задолженности по налогам административному ответчику направлялись требования об уплате недоимки. Данные требования, административным ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, а после его отмены в суд с настоящим административным иском. На основании изложенного, истец просит суд:
Взыскать с Иванова Александра Васильевича задолженность в размере 2 096 руб. 07 коп: а именно:
- налог на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 262 рубля;
- пени в сумме 108,58 руб. за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за *Дата* год;
- земельный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 1 456 руб.;
- пени в сумме 269,49 руб. за просрочку уплаты земельного налога с физических лиц за *Дата* год (л.д. 3-5).
Исходя из общей суммы задолженности, указанной в административном исковом заявлении, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным ответчиком Ивановым А.В. возражений относительно заявленных административным истцом требований рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в материалы дела не представлено.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Как следует из положений ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из положений ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 НК РФ).
В силу положений статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговая ставка в 2016 году установлена в размере 0,3% - в отношении земельных участков под объектами индивидуальной жилой застройки, а также участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно представленным документам, в 2016 году административный ответчик являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: *Адрес*, кадастровые номера *Номер* (л.д.7).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из положений ч.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) (в соответствующей редакции), плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 указанного выше Закона, признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (в соответствующей редакции).
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения (ст. 3 Закона в соответствующей редакции).
Согласно ст.5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Как следует из административного искового заявления, административный ответчик Иванов А.В. согласно сведений, представленных в налоговую инспекцию, имел на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде строения, расположенного по адресу: *Адрес* (л.д.7).
Сведений об отчуждении указанных в административном иске земельного участка, а также недвижимого имущества в материалах дела не имеется и административных ответчиком не представлено.
Расчет земельного налога за *Дата* год и налога на имущество физических лиц за *Дата* год указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*, однако ответчиком не исполнено (л.д.8).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, административным истцом выявлено наличие недоимки у административного ответчика по уплате земельного налога с физических лиц, налога за *Дата* год на имущество с физических лиц за *Дата* годы.
В силу ст.75 НК РФ, административному ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством для уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно расчетам, представленным административным истцом, сумма задолженности у административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц за *Дата* год составляет 262 рубля, пени, за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за *Дата* год - 108,58 руб., земельный налог с физических лиц за *Дата* год 1 456 руб.; пени за просрочку уплаты земельного налога с физических лиц за *Дата* год 269,49 руб. (л.д. 17,22-23).
В связи с выявленной задолженностью административному ответчику направлены требование об уплате налога и пени *Номер* от *Дата*, *Номер* от *Дата*, 18387 от *Дата*, однако, требования об уплате по налогам до настоящего времени не исполнены (л.д.16, 19,21).
Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами дела подтверждается наличие у административного ответчика обязанности по уплате земельного налога с физических лиц за *Дата* год и налога на имущество физических лиц за *Дата* год, которая им не исполнена.
Мировым судьей судебного участка *Номер* Асбестовского судебного района *Адрес* *Дата* вынесен судебный приказ *Номер* о взыскании с Иванова А.В. недоимки по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка *Номер* Асбестовского судебного района *Адрес* от *Дата* судебный приказ *Номер* отменен в связи с предоставлением Ивановым А.В. возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д.6).
Предусмотренный п. 2 ст.286 КАС РФ шестимесячный срок обращения в суд с требованиями о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций административным истцом соблюден.
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС *Номер* по Республике Башкортостан в предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд в порядке искового производства с требованием о взыскании задолженности по уплате пени со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа административным истцом.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины материалы административного дела не содержат, вследствие чего с Иванова А.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, исходя из взыскиваемой судом задолженности в сумме 2 096,07 рублей, так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *Номер* по Республике Башкортостан удовлетворить.
Взыскать с Иванова Александра Васильевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *Номер* по Республике Башкортостан задолженность в размере 2 096 (две тысячи девяносто шесть) рублей 07 копеек, из которых:
- налог на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 262 рубля;
- пени в сумме 108,58 руб. за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за *Дата* год;
- земельный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 1 456 руб.;
- пени в сумме 269,49 руб. за просрочку уплаты земельного налога с физических лиц за *Дата* год.
Взыскать с Иванова Александра Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Асбестовского городского суда А.С. Филимонов