Решение по делу № 2-1137/2018 от 23.04.2018

дело № 2- 1137/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н.,

с участием помощника прокурора г. Новочебоксарска Купкенова Р.Р., представителя третьего лица ОМВД России по г. Новочебоксарску Малова Н.П., представителя ответчика администрации г. Новочебоксарска Александрова П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочебоксарска к администрации г. Новочебосасрка, Управлению городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Новочебоксарска Чувашской Республики обратился в суд с иском, где просит обязать администрацию г.Новочебоксарска Чувашской Республики и Управлению городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по установке стационарного электрического освещения участка дороги по ул.<адрес> от пересечения с ул.<адрес> до ул.Винокурова г.Новочебоксарск, а также на пешеходных переходах расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Новочебоксарска в рамках осуществления надзора и в связи с поступившей информацией ОГИБДД ОМВД России по г.Новочебоксарск проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования. Проверкой установлено, что по состоянию на 16.04.2018 стационарное электрическое освещение на участке дороги по ул.<адрес> от пересечения с ул.<адрес> до ул.<адрес> г.Новочебоксарск, а также на пешеходных переходах расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск отсутствует. Отсутствие уличного освещения способствует совершению правонарушений и преступлений, а также угрожает жизни и здоровью граждан, получению ими травм по причине падений, дорожно-транспортных происшествий. Непринятие мер по оборудованию стационарного электрического освещения может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарска Купкенов Р.Р. поддержал заявленные исковые требования. Суду также пояснил, что выявленные нарушения не устранены ответчиком по настоящее время.

Представитель третьего ОМВД России по г. Новочебоксарску Малов Н.П. суду пояснил, что отсутствие либо плохое освещение на улицах города является нарушением действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, исковые требования прокурора просит удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Новочебоксарска Александров П.В. исковые требования не признал. Суду пояснил, что в настоящее время все заявленные прокурором в иске участки дороги находятся в ведении города Новочебоксарска. Данный вид работ не может быть выполнен городом в ближайшее время по причине отсутствия денег.

Ответчик - Управление городского хозяйства администрации г.Новочебоксарска, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечил.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

28 февраля 2018г. государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску Маловым Н.П. в присутствии свидетелей составлен акт о том, что на улично-дорожной сети г. Новочебоксарска в эксплуатационном состоянии проезжей части выявлены следующие недостатки: отсутствует стационарное электрическое освещение на участке по ул. <адрес> от пересечения с ул. <адрес> до ул. Винокурова, проходящем по населенному пункту, отсутствует стационарное электрическое освещение на внеуличных пешеходных переходах, расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск.

Постановлением мирового судьи судебного участка № г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 22 марта 2018г. Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 210000 рублей (постановление вступило в законную силу 13.04.2018г.).

    Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что по состоянию на 28.02.2018г. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, т.е. не обустроено стационарное электрическое освещение на участке дорог по ул. ул. <адрес> от пересечения с ул. <адрес> до ул. Винокурова, а также на пешеходных переходах, расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск.

В силу статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности (пункт 5); дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7).

Статьей 17 того же Федерального закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1); порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 2); классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (часть 3).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно пункту 2.5. СНиП 2.05.02-85 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно Положения «Об Управлении городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее Управление) Управление является юридическим лицом, финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики (п.1.4, 1.5.). В число основных задач Управления входит и осуществление деятельности по вопросам безопасности дорожного движения (гл.2).

В силу требований п.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанным постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 22 марта 2018г. Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики привлечено к административной ответственности за несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог: не обустроено стационарное электрическое освещение на участке дорог по ул. ул. <адрес> от пересечения с ул. <адрес> до ул. <адрес>, а также на пешеходных переходах, расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности свидетельствуют о наличии недостатков в содержании дорог, а именно об отсутствии искусственного освещения.

Доказательств, свидетельствующих о надлежащем состоянии спорных участков дорог, ответчиками не представлено.

В соответствии с положениями статьи 210 ГК РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При этом наличие или отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию стационарного электрического освещения улиц (участков дороги) не может служить основанием для отказа в иске, поскольку это обстоятельство не является юридически значимым для разрешения настоящего спора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Новочебоксарска подлежат удовлетворению.

При этом, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения данного решения суда, который составляет 10 месяцев, который следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    

Обязать администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики и Управление городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по установке стационарного электрического освещения участка дороги по ул.<адрес> от пересечения с ул.<адрес> до ул.<адрес> г.Новочебоксарск, а также на пешеходных переходах, расположенных возле д. <адрес> г.Новочебоксарск.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья     Ксенофонтов И.Г.

2-1137/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Новочебоксарска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация г. Новочебоксарск
Управление городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска
Другие
ОМВД России по г. Новочебоксарск
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
23.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2018Передача материалов судье
25.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее